Вместо рецензии. Возвращение

Добавлено 07 февраля 2013 muzkarta

Пермская филармония, Большой зал Пермской филармонии, Хибла Герзмава (сопрано)

Кажется, прошла целая вечность, прежде чем удалось вернуться не в воспоминаниях, а на деле к прошлым прекрасным моментам из давней моей жизни.

Автор и слушательница Пермской филармонии Галина ДУБНИКОВА
© Фото Татьяны Третьяковой


Я не Мюнхгаузен с его фантазиями: время ушло. А вот вернуть ощущение полноты и растворения в прекрасном – получилось.

Впрочем, пора от эмоций переходить к фактам, которые, как говорится, упрямая вещь. Однако без некоторых уточнений и подробностей не обойтись.

Итак, вначале прошла информация: Министерство соцразвития края передало для практического использования инвалидами на колясках подъемники по лестничным маршам в культурно значимые учреждения: художественную галерею, оперный театр, культурно-деловой центр, библиотеки. Пока шесть подъемников.

Решила и я воспользоваться открывшейся возможностью, тем более что возник весьма привлекательный повод – певица с мировой известностью, с удивительным, если не сказать божественным голосом Хибла Герзмава удостоила чести дать единственный концерт в Перми по приглашению Пермской краевой филармонии.

Из-за самых разных обстоятельств вопреки моим желаниям не удавалось в течение уже многих лет вживую слушать прекрасных исполнителей. Главным препятствием становились неподъемные для коляски ступеньки почти во всех концертно-театральных заведениях.

Для поддержания духовного тонуса приходилось довольствоваться трансляциями радио, телевидения, дисками и т.п. Но только не вживую наполняющим тебя звуком, не особенной энергетикой зала, вбирающего этот звук на едином дыхании, когда растворяешься полностью, чувствуя особую сопричастность к чему-то высокому, значимому. Собственно,

об особенности ощущений и состояния можно писать много – и все равно всего не передать.

Однако от эмоций пора перейти к деловым моментам. Итак, все мои действия шли как по маслу. Позвонила в филармонию буквально накануне события. И желание мое было принято моментально. Буквально вскоре перезвонили, объяснив, куда, когда мне следует обратиться, и что все мои желания исполнимы, и чтобы не волновалась и т. д. и т.п. Так что, когда подъехала к Большому залу филармонии, поднялась по прекрасному пандусу в само здание, уже все было готово к моему приему. Заранее предупрежденная заведующая концертным залом пригласила специалиста с этим самым подъемником, и я, как «белый человек», без мучений и всяких неприятных ощущений, оказалась перед входом в зал.

А всего-то и требовалось – просто знать, что есть другие люди, лишенные возможности приобщаться, как все обычные люди, к подлинным ценностям культуры, получать истинную радость. Что для этого нужны не такие уж великие деньги, чтобы потратить их на закуп подъемников. А еще нужны не функционеры, а именно специалисты, каждый на своем месте, как специалист Пермской филармонии, которая четко и быстро транслировала мое желание по соответствующим инстанциям.

А теперь пару слов о том, что это значит – истоки настоящего, которое питает человека, отнюдь не избалованного подобным. Согласитесь, для человека полноценного, не связанного физическими ограничениями в передвижении, подобные концерты, спектакли сами по себе доставляют радость и удовольствие. Тогда как для людей с проблемами аналогичная возможность становится подчас едва ли не судьбоносной. Редкие встречи вживую – это осуществление желаний, ощущение себя наравне с другими, а не исключенными из обоймы обычных радостей. Наконец,

надолго остающееся послевкусие, способное поддержать тонус настроения.

Пишу об этом, основываясь на собственном опыте и мыслях, возникших после концерта народной артистки РФ Хиблы Герзмава в сопровождении симфонического оркестра Республики Татарстан (дирижер – заслуженный артист РФ Александр Сладковский). Глубокое, поистине золотое сопрано певицы, чуткое сопровождение оркестра, интересный классический репертуар – все перенесло из однообразия буден в мир подлинного, чем и ценна по сути своей жизнь. Невольно вспомнился французский поэт Поль Верлен: «В скерцо природы вливается скерцо чувств моих, рай умножая на рай».

Красивость фраз неспособна передать полноту эмоций и чувств, которые порой оказываются сильнее отчаянных и тяжелых моментов жизни.

Передо мной не стояла цель писать о концерте – рецензию напишут музыковеды. А вот промолчать я тоже не могла. Хочется эти заметки закончить соответствующей словесной «кодой»: подобные «выходы в свет» – реальный и конкретный шаг реализованных на деле циркуляров о безбарьерной среде. И нужно для этого просто быть человеком, уметь слышать других и делать шаг навстречу. На всех переделах жизни и службы. Поверьте – это так…

Галина ДУБНИКОВА
© Пермская филармония

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору