Вызывающий улыбки счастья

Добавлено 01 июля 2014 Сталина Хрусталева

Сталина Хрусталева, Александр Виницкий (гитара, композитор), Самарская филармония

В Самаре с камерным оркестром филармонии выступил гитарист Александр Виницкий

В кассе спрашивали секретный пароль: «вы по спискам?» - и счастливцам продавали билеты по 150 рублей. Остальным продавали по 300 и дороже. И только в партер. А на балкон, куда должны были в теории продаваться дешевые билеты, совсем ничего не продавали. Это не значило, что балконные места распроданы. Просто филармония так дружески общается со своими слушателями: не хочешь за 300, не состоишь в списке – поворачивайся и иди домой. А за 150 на балкон, даже если ты бабушка с маленькой пенсией и решила послушать красивого мужчину с гитарой – не попадешь. Гони 300. Доставай кошелек.

В итоге партер был полон, балкон был пуст. Публика собралась самая приятная: молодые джазмены с инструментами в чехлах, прямиком с каких-то сейшнов, красивые пожилые дамы в продуманных нарядах с продуманными украшениями, семейные пары средних лет, шепчущие что-то друг другу на ухо, симпатичные детишки с очень симпатичными родителями.

Под аплодисменты вышел оркестр «Volga philharmonic», рассказала о предстоящей программе любимая всеми Ирина Цыганова, гитарист Александр Виницкий пришел и разместился не на авансцене, а по центру оркестра, «погрузив» себя и акустическую колонку, подзвучивающую гитару, в самую гущу событий. Преднамеренно неавангардным положением он как бы почеркнул свою ансамблевую, практически компанейскую роль. Рядом с солистом встал стройный юноша, даже в строгом смокинге похожий на отважного Саньку Григорева из «Двух капитанов» - дирижер нашего оперного театра Евгений Хохлов.

В первом отделении Виницкий исполнил авторские композиции, аранжированные для гитары и оркестра. Во втором - обработки знаменитых джазовых тем. Начало вечеру положила пьеса, давшая название всему концерту, «Прогулка в блюзовом настроении». Евгений Хохлов характерно набычился на музыкантов, встряхнул блестящими волосами – и в зал вместе с ритмичными синкопами пальцевых щелчков оркестрантов понеслись волны удовольствия и звукового комфорта. Мгновенно возникло приятное чувство всеобщей взаимной человеческой симпатии - и уже не покинуло слушателей до самого последнего аккорда.

Нет необходимости в подробном пересказе всего, что происходило на сцене. Представьте себе очень хорошего гитариста, отлично владеющего инструментом, сочинителя душевных мелодий и цепляющих гармоний, представьте камерный оркестр, единодушный, умело выстраивающий тембровый спектр, представьте дирижера, легко и изящно ведущего за собой всех исполнителей. Добавьте в этот коктейль воздушные, изысканно интонированные, вкусные соло Ирины Смоляковой (скрипка), Николая Варламова (альт), Юрия Разборова (виолончель), красочное разнообразие перкуссии. И вы получите тот самый аромат теплого летнего вечера в самом красивом уголке мира с любимыми людьми, понимающими каждое твое слово…

Александр Виницкий произвел впечатление человека с детски чистой душой, влюбленного и любимого. И что бы ни звучало со сцены: его личная драматическая картинка истории Бразилии или культовые джазовые стандарты, песни Гершвина или музыкальный портрет жены Евгении - с лиц слушателей не сходили теплые и, безусловно, счастливые улыбки. Невероятная искренность гитариста, мастерство оркестра, ставшего в этот день его полноценным соавтором и партнером, искупали некоторый переизбыток «хорошести», от которой мгновениями хотелось немного отдохнуть.

Не могу не отметить особую, шелковисто-матовую материю общего, коллективного звучания. Так можно играть, только внимательно слушая друг друга, полностью доверяя друг другу.

Этот концерт, несмотря на очевидную легкость содержания, ценен качеством. Культурой звука, незаметным профессиональным мастерством. И улыбками счастья, которые слушатели унесли с собой.

Автор Сталина Хрусталева

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Злой, 02 июля 2014:

    Любопытна тактика. Они уверены, что таким образом достигают макимальной выгоды? Что на концерт не пойдет больше людей чем может поместиться в партере? Они уверены, что если открыть продажу билетов по 150 рублей, все эти люди, заполнившие партер купят балконы, и филармония потеряет 50% выручки?То, что вы написали - какой-то ужас. Если так и есть на самом деле, надо жаловаться, писать куда угодно от министерства культуры до прокуратуры! Я зол, я очень зол.

    • Человек, 03 июля 2014:

      Я не понимаю, о чем идет речь? О том, что билеты были дорогие, или люди хотели попасть на балкон? Я купил билет с 10% скидкой (по карте пост. слушателя) за 180 рублей. Я видел, что в кассе человек с церебральным параличем покупал "по списку" билет за 150 рублей. Вы об этом "списке" говорите? Я совершенно не зол за это на Филармонию. Концерт был просто прекрасный.

    • Елена. Самара, 03 июля 2014:

      Концерт был замечательный. Билеты, конечно, не дорогие! За такой концерт совсем не жалко отдать и 500 рублей. Но я пожалуй поддержу автора в том, что это не правильно, делать так, чтобы зрители не могли купить дешевые билеты, просто зайдя с улицы, не обладая какими-то привилегиями. Например, я позвала на концерт, посвященный Рахманинову, своих соседок, пенсионерок. Была уверена, что им продадут билеты недорогие. И как мне было перед ними стыдно когда в кассе сказали, что на балкон билетов нет а самые дешевые билеты - по четыреста рублей. Если бы у меня была такая возможность, я купила бы им эти билеты сама, но, как назло, нам в школе еще не дали зарплату и у меня были деньги только на один билет. Вот честно скажу, не желаю я быть на моем месте тем. кто это придумал. Когда я смотрела на этих старушек, достававших деньги и потом как же мне было стыдно, когда они увидели в зале, что балкон был пуст. Я не знала, куда деться от стыда.

    • Елена, 03 июля 2014:

      Прошу прощения у Александра Виницкого за то, что мы обсуждам не концерт, а билеты на него. Спасибо Вам, Александр! Вы на самом деле дарите людям добро! Здоровья Вам и Вашим близким!

    • Человек, 03 июля 2014:

      Уважаемая Елена! Вы сейчас будете разбирать все концерты в Филармонии? Почему на Дениса Мацуева или на Ф. Киркорова нет дешевых билетов для старушек? Это вполне понятно, наверное каждому. И с чего Вы решили, что билеты на концерты старушкам продадут почти даром? Если есть такое, скажите. Я с удовольствием приведу свою маму.

    • Елена., 03 июля 2014:

      Уважаемый Человек. Если я не ошибаюсь, сейчас большое внимание уделяется государством культурной политике и особенно доступности концертов и спектаклей для людей с невысоким уровнем доходов. Конечно, это очень интересный ход - сравнить Ф.Киркорова с Александром Виницким. Судя по тому, как Вы защищаете отсутствие продажи дешевых билетов, которые заложены в тарифной сетке филармонии - вы [отредактировано muzkarta (домысел)] и можете приводить Вашу маму на концерты, подобные концерту Александра, по спискам. Я очень рада за Вас и за Вашу маму. Всего Вам самого наилучшего.

    • muzkarta, 03 июля 2014:

      Человек,
      в рецензии описан возмутительный факт отсутствия в кассе билетов на балкон при их явном наличии. Так в СССР делали с билетами на поезда. В кассах билеты не продавали, а вагоны были полупустые.
      При чем тут "дешевые билеты для старушек"? Речь идет о наличии билетов за разную цену на разные места.
      (А за то, что поставили М. и К. в один ряд - спасибо. Уверены, Денису это понравится.)

    • Человек, 03 июля 2014:

      Я вижу здесь очень быстро делают выводы. К "изобретению" отношения не имею, наверное к счастью.

    • Елена,, 03 июля 2014:

      Человек, если я Вас обидела, простите, пожалуйста.

    • tusechka, 04 июля 2014:

      Сталина, поздравляю Вас с крепкими статьями! По их прочтении, особенно про Т.Зандерлинга, на меня повеяло ароматом русской критической мысли 70-80-х годов 19 века. А Вы поэт, матушка! Такие сравнения... эпитеты..., чувствуется и восторг/где нравится/, и сарказм. И мне показалось /пока сужу по двум статьям/,что удачно выбран псевдоним: в Вас есть и сталь, и хрустальная прозрачность. Была б рада, если б Вы оказались музыковедом...

    • Самара, 12 января 2015:

      Все бы было хорошо, если бы было объективно. А так - одна предвзятость и злость, особенно про концерт Зандерлинга ((

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору