Евгения КУПРИЯНОВА. Счастливый понедельник (Концерт Софьи ГЮЛЬБАДАМОВОЙ в Муроме)
Добавлено 19 декабря 2016 елена пономарёва
Муромская «Филармония», Софья Гюльбадамова (фортепиано)
Мой замечательный друг со студенческих лет, Евгения Куприянова, живёт и работает во Владимире. Окончила Горьковскую консерваторию, теоретик. При малейшей возможности приезжает в Муром на наши концерты. Получила сегодня от неё письмо. Читайте.
«Ну вот теперь, когда все немного улеглось и притихло где в уголках сердца, можно попытаться осмыслить, что же это все было??? Нет, то, что понедельник -день особый и благостный, мне известно давно (практически никогда по понедельникам не работала — всегда мой любимый выходной!)Но с того момента, когда этот секрет совершенно волшебно и дивно восприняла моя дорогая другиня, особенность понедельника возросла безмерно! И вот уже щедро отсыпано мне возможностей увидеть, услышать… И как не воспользоваться? И вот уже за окном мелькают могучие ели, укутанные в шикарные меховые манто, мягко светит декабрьское солнышко… Заезжаем проведать Фонтан под Судогдой — не замер ли?))) Нет, ажурная струя по-прежнему устремлена к небу… В муромских монастырских храмах полумрак и тишина, но тишина особая- живая, трепетная… Сюда, по приезду в Муром, идешь как к хорошим знакомым… Постепенно спускаются морозные сумерки, над Окой встает большущая луна… Пора на концерт…
Софья Гюльбадамова…
Помню как долго находилась под впечатлением от их дивного ансамбля с Анастасией Кобекиной! Программа нынешняя удивила — знакома хорошо только Баркарола Шопена… Ну муромским слушателям везет, они уже и про Дохнаньи слышали, и вообще… У меня было такое чувство, что я прогуляла целую четверть, все поднаторели, а я поотстала здорово… Ну надо же наверстывать!)))) Первое отделение — о любви, второе — о рапсодии (по большому счету, конечно, тоже о любви) Пересказывать услышанную музыку-дело глупое…но что меня удивило и поразило — удивительное чувство вкуса, выверенности и вместе с тем искренности и естественности лирического высказывания, полная самоотдача исполнителя, лишенная какой-либо эффектности… И так пропутешествовали все слушатели на лодке Баркаролы через острохарактерные Юморески Регера (практически мультипликационные!)через дивную Серенаду Элгара к замечательным сценам из „Ruralia Hungarica“ Дохнаньи… И вот опять эта чудесная Тишина, такая живая и трепетная окутывает тебя при истаивании последнего созвучия, и ты боишься дышать, чтоб не спугнуть, не нарушить это присутствие истинной Красоты, хотя сердце уже обреченно понимает, что вот, сейчас, это все закончится… Благодарна Софье, что услышала практически неисполняемые последние рапсодии Листа и за бисовое Адажио Прокофьева… И за совершенно негаданный подарок — повтор Largetto из Серенады (во время фотосессии) — и опять стараешься не дышать, чтоб продлить Мгновенья… Дома уже послушала эту часть в исполнении Лондонского симфонического оркестра… Удивилась, как много там случилось всяких „чуйств“ и придыханий…здесь же — глубоко, цельно, пронзительно и без намека на малейшую сентиментальность. Концерт подытожил собой и устремленность той водной струи к небу, и красоту укутанных елей, и нежный полумрак и Тишину храмов, и многое другое -Радостное, Истинное, живущее в каждом сердечке… Благодарю Софью за это соприкосновение с Настоящим…
Понедельник, Муром, Софья… Что может быть прекрасней?»
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal