«Евгений Онегин» П. И. Чайковского в Доме учёных ЦАГИ (30.01.2019)
30 января в Доме учёных Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) состоялось полуконцертное исполнение оперы «Евгений Онегин». Музыкальную редакцию подготовил пианист
Сергей Семёнов, также замечательно аккомпанировавший солистам и исполнивший несколько симфонических фрагментов этой оперы Чайковского в переложении для фортепиано, включая фрагмент знаменитого Полонеза. Это был даже не концерт, а почти полноценный спектакль с великолепной актёрской игрой всех солистов и очень тонко продуманными мизансценами. Были даже небольшие декорации в виде столика, за которым Татьяна пишет письмо, и показываемых с помощью проектора репродукций картин, иллюстрирующих некоторые моменты сюжета. Формат вечера, на мой взгляд, похож на события из цикла русских опер в Коломенском, авторами проекта которого являются
Любовь Молина и
Валерия Петрова, однако данная версия «Евгения Онегина» включает только сцены из оперы, а в проекте «Золотые страницы оперной классики» они дополнены художественным словом. На мой взгляд, в прозвучавший сокращённый вариант вошли все наиболее важные и интересные арии, дуэты и ансамбли, кроме разве что арии князя Гремина. Все певцы и певицы в этот вечер выступили очень ярко и удачно.
Совершенно изумительно исполнила партию Татьяны одна из моих самых любимых певиц
Вероника Погребная-Ляликова. Великолепный голос Вероники завораживал исключительным совершенством звуковедения и неповторимым тёмным и насыщенным тембром. По сравнению с прежними выступлениями певицы звук стал ещё более мягким, чистым и отточенным. Сейчас Вероника поёт несколько более крепким голосом, чем несколько лет назад, что очень подходит, на мой взгляд, для роли Татьяны. Звук всегда лился впечатляюще связно и естественно, без малейшего напряжения заполняя пространство. Верхние ноты отличались яркостью и точностью, и, но голос наполнялся чарующими красками во всех регистрах. Очень понравилось владение пиано, а также превосходная отделанность динамических и интонационных оттенков. Чувствовалась прекрасная впетость всех фрагментов партии Татьяны. Это был 32-е (тридцать второе) исполнение оперы «Евгений Онегин», на котором я побывал за почти десять лет любви к оперной музыке, но Вероника Погребная-Ляликова стала самой лучшей Татьяной, которую я когда-либо слышал! Брависсима!!!
Одна из моих любимых меццо-сопрано
Яна Пикулева спела Ольгу удивительно густым, объёмным и обволакивающим голосом уникального красивейшего оттенка, ровно и мягко, я тоже слушал и наслаждался. Ария Ольги тоже стала одним из самых ярких моментов вечера. Отдельно я хочу отметить просто волшебное слияние голосов Вероники и Яны, в частности, в первом дуэте «Слыхали ль вы». Тембр сливающегося звука отличался необычайной глубиной красок!
Александр Гладков в титульной роли Евгения Онегина пел мягким и чистым звуком чарующего тёплого тембра с безупречным контролем над голосом и очень выразительными интонациями от начала и до конца оперы. Эта партия прекрасно ложится на лирический голос певца. Так же, как и Вероника и Яна, баритон в этот вечер мне понравился ещё больше, чем когда-либо раньше.
Дмитрий Хромов очень эмоционально спел Ленского, передав голосом весь спектр чувств этого персонажа. Особенно выразительно прозвучали сцена на ларинском балу и картина дуэли. Очень сильное впечатление благодаря и тембру сливающегося звука, и прочувствованности исполнения произвели оба певца в дуэте «Враги, враги…». В роли Трике я впервые слушал
Дмитрия Демира, который пел с очень подходящими для этого образа интонациями.
«Вокальный мир»
vocalworld.ru/index.html