Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер третий. Муром 21 января 2020

Добавлено 25 января 2020 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Элисо Вирсаладзе (фортепиано)

Элисо Вирсаладзе играла все концерты Бетховена в один вечер. Как? Все пять? Да. Как? Так… — играла. С антрактами, конечно… Из интервью.

Цикл «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена» — это девять больших концертов. В нынешнем сезоне мы услышим первые четыре. 21 января была третья встреча. Пять сонат. «Патетическая», две сонаты опуса 14 — № 9 и № 10, и две большие сонаты — так говорил сам автор — «большие сонаты» — № 11 и № 12. Каждый концерт — большое, весомое, значимое событие в нашей жизни. И очень хочется после него побыть наедине, «повспоминать», как бы — переслушать — пережить ещё раз… Нужен воздух между такими встречами. Мне нужен.
И, хотя, уже в который раз мы свидетели происходящего, понять не могу — как это возможно. Масштаб, глубина, объём фортепианных полотен, скрупулёзная, глубинная работа над деталями, охват целого, техническое мастерство, своё прочтение, невероятная убедительность! Подлинная преданность профессии. Музыкант. Мастер. Михаил ЛИДСКИЙ.

Читаю у Ларисы Кириллиной: «Фортепианные сонаты оставались для него (Бетховена) жанром глубоко личным, обращенным не к абстрактному человечеству, а к воображаемому кругу друзей и единомышленников. Впрочем, каждый из нас вправе войти в этот круг, привнеся в восприятие бетховенских сонат что-то новое и неповторимое».
Надеюсь, что нам — слушателям хотя бы в какой-то мере это удалось — каждому по-своему услышать великую музыку.

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору