Софья ГЮЛЬБАДАМОВА. Муром. Филармония. 19 января 2019-го

Добавлено 25 января 2019 елена

Софья Гюльбадамова (фортепиано), Ирина Павлихина (скрипка), «Новый русский квартет», Юлия Игонина (скрипка), Муромская «Филармония»

Вчера в рахманиновском зале Московской консерватории был концерт. Читала восхищённые отзывы слушателей-любителей и профессиональных музыкантов. Звучала камерная музыка. Б. Бриттен. Квартет № 1, соч. 25. Ф. Пуленк. Соната для скрипки и фортепиано, соч. 119. Э. Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, соч. 21. Музыка во всех смыслах интересная, невероятно сложная для интерпретаторов, и абсолютное счастье для слушателей. Исполнители Новый русский квартет, солировали Юлия Игонина (скрипка) и Софья Гюльбадамова (фортепиано). За несколько дней до этого чудесного события Софья прилетела из Любека и сразу к нам, в Муром. Давно договорились о встрече и концертах. Да, концертах. Дневном в Школе слушания — настоящее испытание для музыкантов. Слушатели юные, не опытные во всех отношениях. Надо суметь сразу найти доверительную интонацию в общении, найти верные слова, а потом играть — ради чего всё и затевалось — дети даже в маленьких городах должны иметь возможность слышать живую музыку, настоящую, в лучшем исполнении. Не все соглашаются на такое интересное, но сложное испытание. Днём Софья играла «Поэтические картинки» Эдварда Грига. Музыку чистую, трепетную, тонкую. Маленькая Аня — ей шесть лет, сказала, что это была самая интересная Школа. Я была удивлена и обрадована. Даже намёка на развлекательность не было — а вот — достучались. Здорово. Дневной концерт закончился в три часа. А в 18.30 Софья вышла на сцену вновь. Вечерний концерт в двух отделениях. Две сюиты в старинном стиле. Грига и Дохнаньи. Вариации Брамса на тему Генделя. Такая программа. Для слушателей — рай, удовольствие, безбрежные полёты фантазии, высшее наслаждение. Для исполнителя — тяжелейший труд — высочайший уровень пианизма, сложнейшие технические и звуковые задачи, невероятная концентрация, физическая выносливость… Если Сюита Грига — это любимый праздник красок, света, прихотливых ритмов, то к Дохнаньи — даже к его фамилии!) — относились с понятным настороженным скепсисом. Что это ещё за Дохнаньи такой! Никогда не слышали! Даже в словарях пишут с ошибками! Но не в этот раз. Вы, наверное, поняли, что с музыкой этого венгерского композитора нас познакомила Софья. Когда играла его впервые, много рассказывала о непростой жизни этого замечательного человека, судьбе его сочинений. На нынешнем концерте встречали его Сюиту как доброго друга, да и музыка просто замечательная — увлекает, удивляет, вдохновляет. Мне показалось, что к тому же очень «вкусная» для пианиста. Во втором отделении Йоганнес Брамс. Вариации на тему Генделя. Я бы каждому пианисту, который играет Брамса, сразу давала бы медаль, или звезду. Героя. Такой это тяжёлый труд! Музыка, конечно, замечательная, кто бы спорил. Но труд — колоссальный! После Брамса случился конфуз. Я была уверена, что после такой программы в лучшем случае уговорим Софью сделать несколько фотографий — на это тоже силы нужны! Потому и пригласила её для короткой «фотосессии». На что мне было сказано — Я бы хотела бисы сыграть, если вы хотите… Тут и сел старик… Ещё и бисы… Тоненькая, хрупкая принцесса-красавица — Софья ГЮЛЬБАДАМОВА — большой, настоящий музыкант, щедрый человек. Внешний завораживающий женственный облик и волевое начало, сила характера — как это может принадлежать одному человеку? Спасибо тебе, дорогая Софья! Удачи во всём! Желание мы загадали. Ты знаешь какое…

Фотографии Николая Елистратова

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. ionov.50, 26 января 2019:

    Ёмко! Профессионально!Вообщем. здорово!!!

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору