Варвара Мягкова, фортепиано, Москва 4 февраля 2020

Добавлено 06 февраля 2020 елена

Муромская «Филармония», Борис Березовский (фортепиано), Алексей Курбатов (фортепиано, композитор)

Случилось. Встретились. Познакомились. Услышали. Потрясены.

Спасибо тебе, Жизнь, за такое счастье!

Моё знакомство с Варварой Мягковой было заочным. На страницах FB появились публикации, обсуждения, видео — несомненно, заинтересовало. Подогрело интерес и суждение Бориса Березовского:
«Недавно мне попалась запись пианистки Варвары Мягковой. Она практически не играет концерты, но я послушал ее на YouTube, и мне показалось, что она абсолютно гениальная, она меня захватила. Я пригласил Варвару на свой фестиваль („Летние вечера в Елабуге“.), и живьем ее игра оказалась еще лучше, чем в записи».
И я послушала, и меня захватило. Варвара легко согласилась приехать в Муром, оказалось, что наш город — особенная, дорогая страница в её жизни. Настал этот день — 4 февраля, и мечта стала явью. Очень деликатная, просто ОЧЕНЬ деликатная в общении. Практически никаких требований, райдеров… Какие у вас рояли? На сцене два кабинетных. Чёрный Weinbacn — так и хочется в очередной раз добавить — многострадальный, и белый «Москва», во всяком случае, именно так золотыми буквами на нём написано. Нет, нет, репетиции не надо, просто 2−3 минуты — надо выбрать, на каком играть, — тихо сказала Варвара. Открыли крышки роялей, началось знакомство. Две минуты превратились в два часа, наверное, могло быть и дольше, но зал надо было освободить для занятий хора. В школе вообще с классами беда, какие уж тут репетитории, буфет, комната отдыха — заоблачные мечтания. Просто найти свободный классик — большое счастье. Спасибо коллегам за понимание и нашим гостям за великодушие. В программе концерта сочинения Всеволода Задерацкого, Алексея Курбатова, Клода Дебюсси, Иоганна Себастьяна Баха и Роберта Шумана. Продолжили знакомство с фортепианным творчеством человека трагической судьбы Всеволода Задерацкого. Прозвучали несколько прелюдий 1934 года, написанных до ареста и заключения композитора. Очень интересно, свежо, неожиданно. Надо непременно послушать ещё раз. Фортепианный цикл Алексея Курбатова «Затерянные во тьме» — открытие для нас. Музыка нашего современника звучала в Муроме впервые. Интересны были комментарии Варвары Мягковой о знакомстве с Алексеем, совместной работе, о его музыке — захватывающей, глубокой. «Детский уголок» Клода Дебюсси — уже абсолютная классика! Каждая миниатюра исполнена так тонко, многокрасочно, живо. Семь маленьких прелюдий и фуг И. С. Баха — сплошное восхищение, мастерски, сверхубедительно. Слышу шепот соседей — как мало! Вот уж точно — каждый раз по окончании сочинения мысль — как жаль, что закончилось. В завершении концерта «Крейслериана». В этом сезоне нам повезло с Шуманом. Впереди «Лесные сцены», «Карнавал», «Симфонические этюды» — всё это мы услышим весной. Но шумановское начало — 4 февраля. Стыдно, конечно, но часто медленные, тихие, хитросплетённые эпизоды «Крейслерианы» устаю слушать, теряется интерес, подсознательно ждёшь очередного динамического взрыва. На этот раз всё было иначе. В игре Варвары есть какой-то удивительный мощный внутренний стержень, абсолютная вовлечённость в происходящее, ощущение, что это она, сейчас, в эту минуту рождает эту музыку. Сильнейшее впечатление! У всего зала! И особая тишина, и слёзы — не скроешь! Как я рада, что всё случилось! Отпускали нашу гостью неохотно, с надеждой, что будут ещё встречи!

Москвичи — счастливцы! 15 февраля Варвара Мягкова играет в Малом зале «Зарядья». Счастливцы те, кто купил билет заранее, потому что их — билетов — уже давно нет!

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору