Вера Каменева, Анна Рычкова — фортепианный дуэт Муром 11 декабря 2021

Добавлено 18 декабря 2021 елена

Муромская «Филармония»

15 января эту программу можно будет услышать в Санкт-Петербурге. В Малом зале Филармонии. Слушатели будут довольны. Программа яркая, разноплановая, красивая и увлекательная для обеих сторон. Для тех, кто на сцене, и тех, что по другую сторону. Десять пьес из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» открывают программу. Переложение для двух фортепиано сделал французский пианист, композитор Артур Ансель совсем недавно. Вот названия пьес Сюиты. 1. Интродукция. 2. Сцена. 3. Ссора. 4. Джульетта — девочка. 5. Маски. 6. Монтекки и Капулетти. 7. Гавот. 8. Смерть Тибальда. 9. Ромео и Джульетта перед разлукой. 10. Смерть Джульетты. Замечательный опус. Очень хорошо звучит и слушать интересно.

Затем Сен-Санс. Знаменитая «Пляска смерти». Признаюсь, что в этой транскрипции слышала впервые. С удивлением узнала, что этому переложению много лет и звучит оно часто. Но вот так случилось. Что и говорить, яркое сочинение. Сколько копий сломано в спорах о его глубине и художественных достоинствах! Но вердикт неумолим — «Пляска смерти» — одно из наиболее известных и репертуарных сочинений Сен-Санса.

После короткого антракта слушали Дебюсси. Вот уж, скажу я вам, контраст! «Шесть античных эпиграфов». Первоначально это сочинение было написано для двух арф, двух флейт и челесты. «Песни Билитис» — так оно тогда называлось. Интересна и весьма запутана, овеяна тайнами и явной мистификацией история создания литературной основы музыкального опуса. Первый и единственный раз оно с большим успехом было исполнено в феврале 1901 года. Потом годы забвения. Спустя почти полтора десятилетия композитор сделал переложение для фортепиано в четыре руки. Вот это сочинение получило название «Шесть античных эпиграфов». Очень поэтично звучат даже названия миниатюр: «Чтобы вызвать Пана, бога летнего ветра», «Безымянной гробнице», «Чтобы ночь была благосклонной», «Танцовщице с кроталам», «Египтянке», «Чтобы поблагодарить утренний дождь»… Музыка тонкая, полна изысков и грации .

В финале — Сергей Рахманинов. Сюита для двух фортепиано № 1. Наши слушатели не только знают эту музыку, но и любят, и с нетерпением ждут нового исполнения. Четыре пьесы для двух фортепиано. Опус 5. Сюита создана в 1893 году и посвящена Петру Чайковскому. Озаглавлена автором как «Фантазия (картины)». Каждой пьесе предшествует поэтический эпиграф. Это первое сочинение Рахманинова для фортепианного дуэта: «Баркарола», «И ночь, и любовь», «Слезы», «Светлый праздник». Каждой из частей предпосланы эпиграфы из стихотворений М. Лермонтова, Дж. Байрона, Ф. Тютчева, А.Хомякова. Всё ожидаемо. Красота мелодий, богатство гармоний, фактуры … хорошо об этом пишут музыковеды — всё знают, всё понимают. А мы в зале просто слушаем, не дыша, и не можем сдержать слёзы.

Вот такой праздник был в Муроме 11 декабря. Главные герои — два прекрасных музыканта, две пианистки: Вера Каменева из Москвы и Анна Рычкова из Санкт-Петербурга. С удовольствием перечитываю их резюме, именно перечитываю. За каждой строчкой — талант, самоотверженность, колоссальный труд и преданность своему делу. Настоящие герои! Спасибо вам!

Муром Филармония 11 декабря 2021

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору