13 февраля. Ансамбль Collegium Musicum выступит с новой программой.

Добавлено 08 февраля 2021 vpotapova81

Collegium Musicum, Марина Белова (лютня)

13 февраля в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет концерт «Шедевры барокко: музыка земная и небесная». На вечере в исполнении ансамбля Collegium Musicum прозвучат сочинения Иоганна Каспара Керля, Генриха Шютца, Дитриха Букстехуде, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха, Иоганна Пахельбеля и других мастеров эпохи барокко. Произведения будут исполняться на старинных инструментах.

Солисты ансамбля Collegium Musicum — это музыканты, страстно увлеченные удивительным миром барокко. Коллектив специализируется на исполнении старинной музыки: обращается к знаковым сочинениям высокого барокко, ведет большую просветительскую работу, исполняя редкие для России партитуры.

«В новой программе мы объединили музыку духовную и светскую, строго-возвышенную и танцевальную, вокальную и инструментальную, мастеров раннего и высокого барокко. В афише много имен, незнакомых широкому слушателю, но в этом и заключается миссия ансамбля — находить и исполнять в России шедевры старой европейской музыки и влюблять слушателя в их неповторимое звучание», — рассказал художественный руководитель Collegium Musicum Олег Романенко.

Объединяет все сочинения высокий накал страстей, даже в духовной музыке. Ведь церковь была одним из главных мест общественных собраний, туда люди шли за сильными эмоциями: библейские сюжеты и духовные тексты должны были поражать так же, как театральные представления. Поэтому так близки оперному стилю сочинения старых немецких мастеров Шютца и Букстехуде, а вслед за ними Баха, которые пользуются всем арсеналом выразительных средств оперы. Интересно сравнить их с итальянскими любовными ариями виртуозной певицы и композитора, итальянки Барбары Строцци.

Слушателей также ждет интереснейшая коллекция инструментальных пьес. Это и строгие полифонические формы — примеры технической изощренности и «учености» немецких композиторов Керля и Пахельбеля, автора знаменитого Канона. И благородно-возвышенная, со вспышками пламенного темперамента, виолончельная Соната Вивальди. А также целая россыпь изысканных и виртуозных танцевальных пьес итальянских мастеров, которые то переносят в атмосферу уточненных аристократических салонов, то увлекают в вихрь неистового танца.

В программе:

Иоганн Каспар Керль (1627 — 1623)
Пассакалья для органа соло

Генрих Шютц (1585 — 1672)
Маленький духовный концерт Eile mich Gott zu erretten для голоса и бассо континуо

Дитрих Букстехуде (1637 — 1707)
Кантата Herr, wenn ich nur Dich hab для голоса, двух скрипок и бассо континуо.

Антонио Вивальди (1678 — 1741)
Соната ля минор для виолончели и бассо континуо

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Ария Qui tollis из Мессы фа мажор
Ария Ich folge dir gleichfalls («Я тоже следовал за Тобою») из «Страстей по Иоанну»
(переложение для голоса, солирующей скрипки и бассо континуо)

Иоганн Пахельбель (1653 — 1706)
Чакона для органа соло

Бьяджо Марини (1594 — 1663)
Романеска для скрипки и бассо континуо

Джованни Джироламо Капспергер (1580 — 1681)
Токката, Гальярда и Куранта для лютни соло

Марко Учеллини (1603 — 1680)
Бергамаска для двух скрипок и бассо континуо

Барбара Строцци (1619 — 1677)
Арии Miei pensieri и Amor dormiglione для голоса и бассо континуо

Антонио Вивальди
Folia для двух скрипок и бассо континуо

Исполнители:

Ансамбль Collegium Musicum
Людмила Фраёнова скрипка, сопрано
Наталья Косарева скрипка
Марина Белова лютня
Александр Гулин виолончель
Титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде
Даниэль САЛЬВАДОР, орган (Испания)

Билеты: collegiummusicum.ru/

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору