Минин-хор расширил репертуар: часть знаменитого концерта Альфреда Шнитке впервые прозвучит в исполнении коллектива.
Фонд Collegium Musicum представляет: 24 января в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла пройдет концерт, в рамках которого легендарный Минин-хор впервые исполнит фрагмент из «Концерта для хора» Альфреда Шнитке — «Сей труд». Кроме музыки Шнитке прозвучат произведения западных авторов — из Аргентины, Латвии, США и Британии.
Выступление легендарного Минин-хора на Фестивале «Адвент» в Кафедральном соборе св. Петра и Павла год назад стало одним из самых ярких и резонансных событий рождественских дней. Минин-хор продолжает смело расширять репертуар и возвращается в собор с нестандартной программой музыки современных композиторов из разных стран мира — захватывающий калейдоскоп стилей от Шнитке и спиричуэла до популярного американского композитора, создателя знаменитого Виртуального хора Эрика Уитакра.
В этот вечер коллектив впервые в своей истории исполнит часть «Сей труд» из Концерта для смешанного хора — крупнейшего хорового сочинения Альфреда Шнитке. Оно создано в 1984—1985 годах на текст третьей главы «Книги скорбных песнопений» великого армянского поэта, мистика и богослова эпохи Средневековья Григора Нарекаци. Премьера состоялась летом 1986 года в ГМИИ имени Пушкина в исполнении Государственного камерного хора под управлением Валерия Полянского. Сегодня сочинение звучит нечасто ввиду необычайной сложности, однако неизменно входит в репертуар лучших хоров мира.
«Для меня очень важны эмоции, которые испытывает слушатель, важно то, что он почувствовал, возможно даже приобрел и унес с собой. Узнаваемость хора, созданного Владимиром Николаевичем Мининым, остается основой, поскольку хор умеет и любит петь эту музыку, но XXI век диктует нам новый темп, новый ритм, новые краски, которые следует достигать посредством вокальной и стилистической гибкости коллектива», — говорит о выборе репертуара художественный руководитель хора Тимофей Гольберг.
Краски и ритмы новой программы действительно впечатляют. В хоре «Звезды» современного латвийского Эрикса Эшенвалдса зал заполняет таинственное мерцание — звук множества «поющих бокалов». Американец Эрик Уитакр в сочинении «Леонардо мечтает о своей летающей машине» тоже экспериментирует со звуком: там есть и взмахи крыльев, и ветер, и шипение, и кваканье. В «Креольской мессе» Рамиреса испанский текст сочетается с инструментами и ритмами коренных народов Аргентины.
В необычном звучании для хора, а cappella предстанет знаменитое Адажио для струнных американского классика Сэмюэла Барбера. В авторском переложении для хора (под названием Exsultate, jubilate) прозвучит еще один хит — Palladio Карла Дженкинса, кавалера Превосходнейшего ордена Британской империи, одного из самых популярных композиторов современности.
Исторический орган собора тоже будет звучать в этот вечер. Испанский органист Даниэль Сальвадор, титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде, подхватит главные стилистические линии концерта: смелые звуковые эксперименты ждут слушателей в пьесе Annum per annum Арво Пярта, а проникновенная лирика — в Арии из органного концерта Микаэла Таривердиева.
В программе:
Альфред Шнитке (1934 — 1998)
«Сей труд», фрагмент из концерта для хора на стихи Г. Нарекаци
Сэмюэл Барбер (1910 — 1981)
Адажио для струнных
(переложение для хора, а cappella С. Анашкина)
Карл Дженкинс (*1944)
Exsultate, jubilate
Арво Пярт (*1935)
Annum per annum для органа соло
Микаэл Таривердиев (1931 — 1996)
«Ария» из концерта для органа «Кассандра»
Эрик Уитакр (*1970)
«Мечты Леонардо о летающей машине»
Эрикс Эшенвалдс (*1977)
«Звезды»
Мануэль Морено-Буэндья (*1932)
Por el Mar, испанская хабанера
(аранжировка М. Серкова)
Спиричуэлы:
Joshua fit the battle of Jericho
Go Down Moses
Ариэль Рамирес (1921 — 2010)
Gloria Dios, фрагмент из «Креольской мессы»
Начало в 19:00
Билеты:
collegiummusicum.ru/