4 июня в Башмет-центре: Гитарный сценарий Артема Дервоеда

Добавлено 02 июня 2017 muzkarta

Артём Дервоед (гитара), «Гитарный сценарий» Артёма Дервоеда

Гитарный Сценарий — это серия концертов, которыми мы встречаем начало каждого времени года: весну, лето, осень и зиму. В летнем концерте гитара зазвучит в руках у автора проекта Артёма Дервоеда и его партнёра по сцене, пианистки Ксении Башмет.

Артём Дервоед, куратор «Гитарного сценария»: «У проекта „Гитарный сценарий“ новый дом — старинный особняк Башмет Центра в самом центре Москвы на Полянке. Дом новый, но всё самое лучшее мы сохранили: чарующие звуки классической гитары, которая в зале Баяшмет Центра звучит особенно прекрасно, и традицию необычных, неожиданных или любимых ансамблей гитары с различными инструментами: скрипкой, виолончелью, саксофоном, кларнетом, бандонеоном и многими другими. Наверняка, и в этом прекрасном особняке когда-то проходили салонные концерты и теперь, в XXI веке, эта красивая традиция возрождается».

Артём Дервоед — один из самых известных российских гитаристов, чья гитара звучит по всему миру в таких залах, как Карнеги-холл и Джордан-холл (США), залы Берлинской и Кёльнской филармоний, Тонхале (Дюссельдорф, Германия), Бунка Кайкан (Япония), Большой зал московской консерватории, зал Чайковского и Светлановский зал Дома музыки (Россия) и другие. Французская пресса назвала его «Царём гитары» (Universe Guitare, 2005, № 1) а признанные мастера называют его «художником высшего калибра» (Норберт Крафт, Канада). Выступления гитариста транслируются по радио и ТВ в разных странах мира. Репертуар Артёма включает в себя музыку от ренессанса до произведений, написанных специально для него современными композиторами, а также около тридцати концертов для гитары с оркестром.

Ксению Башмет, выпускницу Гнесинской школы и Московской консерватории, хорошо знают завсегдатаи фестиваля камерной музыки «Возвращение», где пианистка охотно участвует в исполнении экстравагантных или характерных пьес вроде «Кухонного ревю» Богуслава Мартину, камерных миниатюр Чика Кориа или всевозможных «Архитектоник» Эркки-Свена Тюура. Сольным выступлениям она предпочитает ансамблевое музицирование, а если в программе появляется неожиданный раритет — фортепианные пьесы Гии Канчели, «Самоубийство в самолете» Льва Орнштейна — значит, скорее всего, их предложила Ксения. Не удивительно, что в ее послужном списке — огромное множество премьер и благодарности современных авторов. Ксения Лауреат молодежной премии «Триумф» и флорентийской Premio Galileo Pentagramma d’Oro. Среди партнёров Ксении по камерному музицированию — Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Кристоф Барати, Наталья Гутман, Гидон Кремер, Александр Князев. Она принимала участие в крупнейших международных фестивалях классической музыки — в Verbier (Швейцария) и Tanglewood (США), «Ars Longa» и «Декабрьские Вечера Святослава Рихтера» (Москва), а также фестивали Юрия Башмета в Сочи, Хабаровске, Ярославле, на о. Эльба. Ксения Башмет выпустила несколько CD на фирмах Quartz, Fancy music, «Мелодия». С октября 2016 года возглавила Открытую Школу Музыки при Башмет Центре, а так же руководит концертным направлением отдела творческого планирования Башмет Центра.

Исполнители:
Артём Дервоед (гитара)
Ксения Башмет (фортепиано)

В программе:
Ролан Дьенс — «Сон Козерога»
Никколо Паганини — Большая соната ля мажор, переложение для гитары соло Артёма Дервоеда
Кевин Кэллахан — «Одержимый», памяти Никколо Паганини, в трёх частях
Франц Шуберт — Фантазия фа минор, переложение для гитары и фортепиано Никиты Кошкина
Никита Кошкин — Соната для гитары и фортепиано

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору