27 дней заняла у Государственного симфонического оркестра РТ под руководством маэстро запись шести концертов и 13 симфоний Дмитрия Шостаковича.
Подходит к концу фундаментальная работа Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан над записью антологии полного цикла симфоний и инструментальных концертов Дмитрия Шостаковича для гиганта российской звукозаписи — фирмы «Мелодия». Работа велась со 2 по 29 августа, а сейчас в ожидании приглашенных артистов оркестром был сделан вынужденный технический перерыв. За 27 дней были записаны шесть полных концертов и почти 13 симфоний композитора.
Совместно с академическим большим хором «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича и солистами Московского музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко оркестру предстоит закончить работу над 12-й и 14-й симфониями антологии российского мастера. О том, какое место теперь ГСО РТ занимает в мире российской академической музыки и как продолжается работа над записью перед стартом нового сезона, рассказал художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ, народный артист России Александр Сладковский.
«Осталось записать две симфонии и два хоровых финала — все, что связано с хором и с вокалом: 12-я симфония и 14-я симфония для камерного оркестра, ударных, баса и сопрано. Предстоят еще финалы второй и третьей симфоний: небольшие эпизоды, где заняты смешанные хоры. В записи примут участие Петр Мигунов и Наталья Мурадымова — солисты, бас и сопрано Московского музыкального театра имени Немировича-Данченко и хор „Мастера хорового пения“ под управлением Льва Конторовича. Мы будем записывать четыре дня, с 20 по 23 октября, по восемь часов в день, за этот срок необходимо успеть закончить работу. С голосами всегда самое сложное. Чувствуется уже приближение финала», — поделился маэстро.
Руководитель ГСО РТ рассказал, что презентация бокса дисков с почти 20-часовой записью запланирована в большом зале Московской государственной консерватории имени П. Чайковского. Столичный зритель услышит выборочные сочинения из труда. Уже известно, что в Москве будет исполнена одна из самых фундаментальных, страшных и противоречивых симфоний Шостаковича 1936 года издания номер 4. Сладковский также выразил уверенность в том, что Москве будет очень интересно исполнение оркестра, так как 4-я симфония — это очень редко исполняемое сочинение, оно требует состава почти в 120 человек.
«Конечно, подобную работу делал Гергиев, и 60 лет назад делал Кондрашин с Московской филармонией, частично Светланов, наши великие люди и в этом направлении работали. Мы не первопроходцы. Но очень важно подчеркнуть: если взять категорию оркестров, к которым мы относимся, а мы все-таки относимся к региональным оркестрам, то за всю историю советского и русского симфонизма региональные оркестры на такое не замахивались, — подчеркнул он. — Это автоматически дает нам право понимать, что мы сегодня входим в пятерку лучших столичных оркестров России».
Ольга Голыжбина
www.tatar-inform.ru