Борис Березовский: В целом я доволен результатами первого тура

Добавлено 22 июня 2015 muzkarta

Андрей Коробейников (фортепиано), Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Андрей Гугнин (фортепиано), Борис Березовский (фортепиано), Юрий Фаворин (фортепиано)

Лауреат IX Международного конкурса Чайковского, член жюри XV конкурса, пианист Борис Березовский. Фото: tchaikovskycompetition.com

Итоги первого тура фортепианной номинации в конкурсе Чайковского вызвали, как всегда, неоднозначную реакцию и вопросы у тех, кто внимательно следил за конкурсной борьбой. Мы попросили прокомментировать решения жюри по итогам тура члена жюри Бориса Березовского.


Какие у Вас впечатления по итогам голосования жюри? У публики отсутствие некоторых конкурсантов во втором туре вызвали бурное негодование.

Борис Березовский: Я лично очень расстроен, что во второй тур не прошел Юрий Фаворин: меня это огорчило, но что делать — в жюри нас много, и мнения разделились. Тем не менее, я считаю, что конкурс идет правильным путем: в нем уже есть фавориты публики, которые уверенно продвигаются дальше: сейчас мы слушаем их на втором туре, и то, как полуфиналисты проявят себя дальше, многое решит. Результат складывается из трех туров, как вы понимаете, и те, кто впечатлил на первом, могут выступить иначе на втором. Конкурс Чайковского — это длинный процесс, слишком воодушевляться сейчас не стоит, потому что могут быть разочарования, и наоборот, новые открытия.

Многие слушатели огорчены тем, что во второй тур не прошел также любимый московской публикой Андрей Гугнин. Чего не хватило его выступлению, чтобы оказаться полуфинале?

Борис Березовский: Голосование жюри — это сложный процесс. Поймите: у каждого человека в зале, как и у каждого члена жюри, может быть совершенно разное восприятие. То, что нравится мне и вам, совершенно не обязательное найдет отзыв у других экспертов, потому что у каждого музыканта свой подход к музыке, и нужно быть на 10 голов выше всех, чтобы избежать критики в свой адрес. Тем не менее, в целом я доволен результатами голосования. Прошло много интересных талантливых ребят, были, конечно, и потери, на мой взгляд, неоправданные. Но что делать — это конкурс.

Во второй тур не прошло ни одного представителя азиатских стран, хотя многие из них выступили более чем достойно. Памятуя о результатах прошлого, XIV конкурса Чайковского, это стало еще одной неожиданностью для публики.

Борис Березовский: Из азиатских пианистов мне больше всего понравился Мойе Чень, но многие члены жюри посчитали, что его игра была слишком утонченной, что пианист «витает в облаках» и у него нет заряда, чтобы победить на этом конкурсе. Мне жаль, что он не прошел, он талантливый пианист.

И вопрос, который не могу не задать: каково ваше мнение по поводу Андрея Коробейникова, которого мы также не услышим во втором туре. Мнения слушателей о его выступлении разделились на диаметрально противоположные, но никто не остался равнодушен.

Борис Березовский: У меня с ним все очень просто. Я лично очень люблю Андрюшу Коробейникова — считаю его одним из самых талантливых пианистов современности. У него есть очень интересные интерпретации, но то, как он сыграл на первом туре, не позволило ему пройти во второй ни по каким показателям. Я даже не говорю о спорном прочтении 32-й сонаты Бетховена. Я имею в виду то, что он сыграл до этого: это был вихрь нот, совершенно не связанных между собой. Я думаю, если бы он хотел честно бороться за первую премию — а у него были шансы — он играл бы иначе. Своей игрой в первом туре Коробейников дал более чем основательный повод не пропустить его во второй тур: по-моему, только один член жюри проголосовал за него, тут даже обсуждать нечего.

То есть Коробейников — не конкурсный формат?

Борис Березовский: Нет. Это более чем конкурсный пианист. На предварительных прослушиваниях он по-настоящему превосходно играл сонату Шостаковича. В первом же туре он просто решил проехаться по клавиатуре в бешеном темпе, с единственным исключением — «Кампанеллу» Листа он сыграл здорово. Вы понимаете, что одного этого недостаточно, и мы, тем более не можем принимать во внимание его внеконкурсные заслуги: мы оцениваем то, как пианист сыграл здесь и сейчас. У Коробейникова хорошие ангажементы, он играет концерты и у него своя публика, так что, я думаю, ничего страшного не произошло.

Текст: Светлана Елина
rg.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору