Даниил Крамер: «Пока сижу за компьютером, могу сочинить новую пьесу»

Добавлено 11 ноября 2013 muzkarta

Омская филармония, Даниил Крамер (фортепиано)

Знаменитый джазовый пианист, народный артист России Даниил Крамер дал старт своему новому проекту. Концерты, с которыми в нынешнем сезоне маэстро выступает на филармонических площадках нашей страны, получили название «LADIES IN JAZZ» или «В джазе только девушки». О новой программе, российском джазе и любви к животным Даниил Крамер рассказал ИА «Твой Омск».

– Даниил Борисович, первой леди, которая открыла абонементную серию, стала молодая вокалистка, финалистка популярного телевизионного проекта «Голос» Полина Зизак. Расскажите о новой концертной программе, и чем вам приглянулась Полина?


– Про Полю я знаю давно и не только потому, что она участвовала в «Голосе». Несмотря на юный возраст, девушка уже давно вращается в джазовом мире. Она — дочь Эдика Зизака, великолепного ударника, работающего с Игорем Бутманом. Полина – неотъемлемая часть джазового мира. В столь раннем возрасте она завоевала себе достойное место в мире музыки. Мой абонемент создан не только для того, чтобы привозить в города знаменитостей, но еще и для того, чтобы давать сцену молодым, показывать их вам. Это как раз тот самый случай.



– Существуют какие-то особенности в работе на сцене с женщиной?

– Никакой. Музыка есть музыка. Просто есть разница между женским и мужским голосом, между женским и мужским репертуаром. Кстати, на сцене мужского джазового вокала на порядок меньше, чем женского. Я не знаю с чем это связано. Есть прекрасные мужские голоса: Кевин Махогани, Бобби Макферрин. Но женского вокала просто количественно намного больше. Так сложилось.


– Чтобы публика не потеряла интерес, наверное, ее приходится все время удивлять? Что в этот раз приготовили для омичей?


– У меня нет задачи удивлять. Удивляют светом, децибелами звука, новым фасоном пиджака или корсета…особенно мужского. Я в этом плане чрезвычайно скучный человек. Я не оскорбляю матом вас, журналистов, хотя иногда хотелось бы. У меня нет любовниц, с которыми я бегаю голым по улицам. Я не эпатирую своим видом, меня не зовут Леди Гага. Единственное, что я умею делать, – иногда достигать такого уровня, когда сама по себе музыка берет за сердце. И оказывается, что это намного действеннее, чем «поющие трусы».



– Когда вы почувствовали, что достигли такого уровня?


– Думаю, лет 10-12 назад я это почувствовал. Время от времени что-то такое начало в душе открываться на сцене, что у меня самого мурашки бежали по коже. Ну а раз бегут у меня, то уж точно побегут у людей. Но такое, конечно, не каждый раз происходит и не в каждой пьесе, и не в каждом концерте. Это невозможно предугадать. Вдохновение – тайна для меня, и я не собираюсь эту тайну открывать. В музыке есть много тайн, которые я бы ни за что не хотел открыть.


– Около десяти лет вы ежегодно даете в Омске концерты. Сложилось какое-то впечатление о местной публике? Как вас здесь встречают?

– Вопрос не может быть поставлен: «Как встречают? Как понимают?». Вопрос должен быть поставлен так: «Встречают ли? Понимают ли?». Да. Встречают и понимают – и это все, что требуется. Я понимаю, что в тот момент, когда это прекратится, я к вам перестану приезжать.



– А в целом российский джаз - какой он? В чем его уникальность?


– А вам нужна уникальность российского джаза? Глинка был уникален? Нет. На мой взгляд, Глинка и Бортнянский своим подражанием европейской классике поставили на ноги классику русскую. Потом уже начались уникальные люди типа Чайковского, но и он уникален до какого-то определенного уровня. Основа – это европейский классицизм. Думаю, что наша джазовая музыка сейчас идет по тому же пути. Я бы пока не ставил вопрос об уникальности российского джаза. Думаю, что заканчивается период, когда российский джаз накапливает базу. По моему мнению, российская джазовая музыка сейчас пребывает в состоянии «постглинковском», но «предчайковском». Примерно уже состоялось накопление информации, сейчас идет формирование котла, в котором по-настоящему начнут генерироваться идеи. Я думаю, мы приходим к этому состоянию, но пока говорить об уникальности я не стал бы.


– Слышала, что вы заядлый компьютерный игрок…


– Да, это так. Но вообще у меня три хобби. Я увлекаюсь историей древнего мира. Многие современные процессы, происходящие в стране, начал понимать только потому, что увлекся историей и увидел аналоги и результаты действий – подобных тем, что происходят сейчас. Поэтому я перестал относиться к истории как к схоластической науке, а стал воспринимать ее как науку невероятно современную. Кроме этого, да, я азартный компьютерный игрок. Игры помогают уйти от бытового мира. Я его не люблю и мне нужен виртуальный мир, сказки, фантастика. Пока я сижу за компьютером, могу сочинить новую пьесу, придумать новый проект, концепцию фестиваля. Еще я очень люблю животных. У меня есть кот и кошка. Кот аристократ – полуперс-шиншила, ему 23 года и его зовут Грэй. Кошку Муську я нашел на улице в Тольятти – она за мной долго шла, и я ее забрал в Москву. После этого тольяттинцы меня много лет спрашивали: «Ну, как там наша кошечка поживает?» У моих питомцев платоническая любовь, что не мешает им, когда покупается новый кошачий домик, драться и шипеть друг на друга за право первым полежать в домике. При этом никакого членовредительства не наблюдается – у нас абсолютно мирная атмосфера в доме.



- Вы любите именно ваших кошек, или в принципе животных?


- В принципе люблю. Может быть, потому что чувствую свою причастность к этому миру. Я хорошо чувствую себя в природе. Очень люблю путешествовать. Когда мы вместе с женой выезжаем на курорт, то практически не сидим на месте. Утром можем пойти на пляж, а потом взять машину и ездить, все осматривать, пробовать. Нам не нужны гиды. Мы с женой абсолютные путешественники. Любим свободу, природу, новые впечатления. Не можем без этого жить. Последний раз мы были на Корфу, весь его обшарили, обходили и опробовали. Выезжать, конечно, удается крайне редко. Много концертов и работы.

Автор Катя Митина
Фото Сергей Мельников
tvoiomsk.ru
© ИА «Твой Омск»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору