Два года назад Магнитогорск вошёл в маршрут международного фестиваля «Денис Мацуев представляет».

Добавлено 27 марта 2017 muzkarta

Магнитогорское концертное объединение, Денис Мацуев (фортепиано)

Кроме самого Дениса Леонидовича в нём участвуют лучшие классические и джазовые музыканты страны и мира. В этом году фестиваль самого известного пианиста мира закрывался в Магнитогорске.

На сцене снова джаз, снова в сопровождении контрабасиста Андрея Иванова и барабанщика Александра Зингера, выступавших у нас в прошлом году. И снова на сцене симфонический оркестр — только в этот раз собранный из местных музыкантов, и это фишка нынешнего фестиваля. Костяк музыкантов — оркестр театра оперы и балета, дополненный музыкантами консерватории. Во главе — известный магнитогорскому любителю классики Ренат Жиганшин, ныне художественный руководитель Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени Пушкина.

— Ещё в Перми с Ренатом сделали балет на музыку второго концерта Чайковского в постановке Баланчина, — начинает пресс-конференцию Денис Мацуев. — С тех пор дружим, и сам бог велел сделать совместную программу. Всё, естественно, в цейтноте: буквально 45 минут назад я прибыл из Сатки, где вчера был концерт.

— Анонсируя ваш приезд, директор театра оперы и балета Илья Кожевников сказал, что за качество нашего оркестра перед вами буквально поручился Ренат Жиганшин. А в целом не приветствуете пратику игры с местными коллективами?

— Как же не приветствую? Именно настаиваю на ней, чтобы поддерживать оркестры. Наличие симфонического оркестра в регионе — это определённый уровень, планка. Вот в Челябинске нет симфонического оркестра, и я уже второй год об этом говорю, потому что это не дело. Там прекрасный камерный оркестр «Классика», с которым работаем на фестивале не один год. Но для того чтобы играть концерты Рахманинова, Прокофьева, Чайковского, Шостаковича, Бетховена, надо иметь большие оркестры. С вашими музыкантами уже поработали, я получил огромное наслаждение от репетиции, они буквально всё ловят на лету.

— С вами приехали также юные музыканты. Как, учитывая занятость, удаётся искать юные таланты в регионах?

— В каждый регион, где проводим фестивали, приезжают профессора консерваторий, проводят мастер-классы, прослушивания, по итогам которых вручаем стипендии, и каждый год семья «Новых имён» пополняется. Очень приятно, что в этом году было шесть стипендиатов Челябинской области, двое — из Магнитогорска. Притом что «Новые имена» — не индустрия, в фонд входят единицы, действительно уникальные искорки, две стипендии на город говорит о том, что уровень здесь очень высокий. Сегодня со мной приехали три победителя проекта «Синяя птица» — конкурса, в котором мне посчастливилось быть членом жюри. Удивительные дети: фантастическое владение инструментами, свобода на сцене, не по годам мудрые рассуждения, а им всего девять, десять и двенадцать лет. Вот «убрать картинку» — и полное ощущение, что играют большие состоявшиеся музыканты. Вообще такого поколения музыкантов никогда не было — и дело не только в виртуозности исполнения, виртуозы были всегда. Они зрелые личности, обладают какой-то фантастической энергетикой. Они, на мой взгляд, абсолютно точно знают, что делают и куда движутся. Кроме музыки, они читают книги, ходят в кино и театр, занимаются спортом, владеют несколькими языками, обладают потрясающим чувством юмора и умеют скрывать своё волнение на сцене.

— Ваши почитатели год вас не видели: что произошло в вашей жизни?

— Концертов стало ещё больше, 240 с чем-то. Так и не научился говорить «нет» людям, которые ждут: видимо, что-то такое сибирское в крови (смеётся). Не всегда досыпаю, мягко говоря, но сцена обладает уникальным терапевтическим эффектом. И такое сумасшествие в хорошем смысле только вдохновляет. Вот за эти три дня, что длится фестиваль, — совершенно без сна, с бесконечными репетициями, концертами, интервью и прочим, — я даже успел выучить большую сонату Чайковского — огромное полотно, которое длится сорок минут.

— А мы надеялись услышать: у меня родилась дочка, так что ну её, эту работу, — теперь я просто папа.

— (Улыбается). Конечно, жизнь поменялась. Это совершенно удивительное событие, для меня не сравнимое ни с чем. Есть мысли записать пластинку детских колыбельных, может, даже собственного сочинения. Дочка, конечно, огромное счастье. Состояние отцовства очень здорово повлияло на творчество, на игру и вообще… Конечно, это одно из самых главных событий жизни.

Концерт был великолепен. Правда, зритель, по большей части не пресыщенный классическим джазом, заметно заскучал на «Американце в Париже» Гершвина, но проснулся на популярной «Рапсодии в стиле блюз» и, разумеется, живо реагировал на импровизационные каденции Дениса Мацуева, Андрея Иванова и Александра Зингера. Их джаз был на удивление мягок, даже завораживающ. И всё-таки в будущем году зрители просят привезти им классический концерт. Магнитогорский «Стейнвей», мне кажется, жаждет Рахманинова — любимого композитора лучшего пианиста мира.

magmetall.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору