Маэстро М.В. Лидский после Моцарта читал нам Ахматову и Тютчева. В честь И.Л. Кротовой
Для многих это было приятной неожиданностью. Мы-то, поклонники его таланта, уже знаем, что он многогранен: интеллектуал, великолепный рассказчик, иллюстрирующий музыку не только документальной прозой из редких библиографических источников, но и классическим слогом великих поэтов. В Муроме в Детской музыкальной школе №3 он снова давал мастер-классы. Браво, маэстро!
Коротко о
вчерашнем его концерте. В зале была благодарная и чуткая публика. По сути - аншлаг. Особая атмосфера, как, впрочем, всегда бывает на концертах этого прекрасного музыканта, пианиста, мэтра музыки. Особая еще и оттого, что очередной вечер встречи с классической музыкой был посвящен памяти директора Муромской филармонии
Ирины Леонидовны Кротовой, с которой мы простились накануне этого знаменательного дня, когда по пожеланию слушателей Михаил Викторович приехал подарить нам своего гениального Моцарта. И исполнил его программу на строгом чёрном рояле - и на живом нерве невероятной самоотдачи как неподражаемого исполнителя.
Семья Кротовых выразила пианисту Михаилу Лидскому и художественному руководителю Муромской филармонии Елене Пономаревой признание за теплые воспоминания о самом дорогом для них человеке, за посвящение ей такого замечательного концерта... Было еще много впечатлений, разговоров в антракте, встреч, ассоциаций. И это, надеюсь, еще отразится в наших публикациях. Каждый концерт
в "частной" Муромской филармонии, которой, пожалуй, в России и аналогов-то нет, идет с таким духовным накалом, с такими психологическими и финансовыми трудностями для его главного вдохновителя и организатора, что невольно начинаешь испытывать мимолетную тревогу: а ВДРУГ ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ...
Может, и наивно отчасти, но все же верю, что мэр Мурома Евгений Евгеньевич Рычков, изменит ситуацию. В прощальном слове, адресованном Ирине Леонидовне Кротовой, о которой он достойно выразился так: "От нас ушел главный моральный авторитет нашего города...", - и вспомнил о ее поддержке этого проекта. А затем сказал, в частности, главному куратору муромской культуры Людмиле Владимировне Алексутиной и автору этих слов, что предлагает назвать Муромскую филармонию её именем (полагаю, это в первую очередь следует обсудить с Еленой Леонидовной), что он готов помочь ... при условии четких и взвешенных предложений с учетом всех сопутствующих обстоятельств. Если в той ситуации именно так это я поняла. Тема - весьма деликатная. Думаю, что не очень просто иногда общаться с творческими людьми, фанатично преданными своему делу и отдающему ему все свои силы, но услышать и понять их - тоже очень важно.
Помощь в су
ществовании уникального проекта, как такового, 13 последних лет уже не имеющего серьезной материальной поддержки в самостоятельном альтруистическом и бесстрашном плавании изо всех 18 лет своего существования, сейчас актуальна, как никогда! Думаю, это понимает и начальник Управления культуры округа Муром. Дать имя - это одно, реально поддержать - другое. Конечно, все это сложно. Но уходить от решения наболевшей и назревшей проблемы одного из самых привлекательных КУЛЬТУРНЫХ БРЕНДОВ Мурома уже, мягко говоря, некомильфо. Именно на это и надеется интеллигенция города Мурома, неоднократно поднимающая этот вопрос на многих уровнях и уже ни при одной власти. Полагаю, что все же в этом вопросе "лёд тронулся"... Хотя бы потому, что он уже не может так долго находиться, образно говоря, в подвешенном состоянии... Чтоб не получилось эдак вот: что имеем - не храним, потерявши - плачем. Земное и возвышенное часто бок о бок идут. Хотелось, чтобы не врозь!
Татьяна Душутина, член Союза журналистов РоссииФото автораmurom.ru