26 ноября в 19:00 муромских меломанов ждет встреча с пианисткой Варварой Непомнящей
Интернет-прелюдия, или Приглашение на концерт друга
«Рада, что Вам понравилось! Я недавно стала счастливой обладательницей всех Концертов Моцарта с ним и, несмотря на плохое качество записи (1961-1969 годы), должна сказать, что, на мой взгляд, он так играет Моцарта, как никто не играет, даже божественная Клара Хаскил, даже несравненный Вальтер Гизекинг. Удивительное сочетание нежности и мужественности. Пианист «милостью Божьей»!
Вот так на интернет-форуме пишут о
Гезе Анда. О венгерском музыканте,
в память о котором с 1979 года – раз в три года - в Цюрихе проводят Международный конкурс пианистов.
Рассказ продолжает профессор Московской консерватории
Михаил Сергеевич Воскресенский. "Геза Анда был прекрасным исполнителем Моцарта, он записал все 27 его концертов. По этим записям можно учиться играть произведения великого композитора. Каждая нота его музыки должна быть насыщена, я бы сказал, энергией молодости, радостью жизни – это как раз то, чем отличалась игра Варвары Непомнящей. Конкурс Гезы Анды в Цюрихе – один из самых значительных в мире. И в разные годы здесь побеждало множество российских музыкантов. Это пример того, что в мировом рейтинге русская исполнительская школа стабильно держит высокую планку".Теперь, дорогие друзья, вы поняли к чему все эти вступления. Да, это действительно так – теперь уже исторический факт. Позвольте вновь процитировать: «
Москвичка Варвара Непомнящая завоевала первую премию на конкурсе Гезы Анды. Кроме первой премии 29-летняя Варвара получила и приз зрительских симпатий. «И что особенно престижно именно для Цюриха, - специальную премию за исполнение концерта Моцарта», - прокомментировал успех своей ученицы в интервью «Голосу России»
М.С.Воскресенский, в классе которого Варя закончила Московскую консерваторию и аспирантуру.
Вот ещё одно интернет-суждение.
«Победа Варвары Непомнящей - заслуженная и справедливая. Всё дело в приоритетах. Да, вот так случилось, что данное жюри оценило индивидуальность, наличие собственного высказывания и содержательность исполнения Вари выше, чем добротную, гладкую и правильную игру той же уважаемой Марии Масычевой (безусловно, сильной и крепкой пианистки. (М.Масычева - одна из 129 конкурсантов). Я вот давно не слышала на конкурсах такой глубоко личностной игры, как у Непомнящей. А такие моменты мастерства, как прекрасное, богатое тембрами туше, живое интонирование, живой ритм, великолепное слышание (и понимание) всех пластов фактуры, умение сохранить сквозное развитие и охватить целое при максимально рельефной прорисовке деталей - любой профессионал всегда оценит по достоинству». Читаю и перечитываю эту прекрасную оценку, согласна с каждой запятой!
Как вдохновляют победы близких тебе людей! Знаю Варю несколько лет. Впервые она приехала как концертмейстер
Сильвы Мурадян, затем несколько раз играла сольные программы, поражавшие своей сложностью и глубиной проникновения в замысел автора, приезжала в составе фортепианного трио. Это всегда долгожданные и желанные встречи. Слежу за развитием её творческой карьеры.
Умная, тактичная, высокообразованная, интересная. Особенная! Радуюсь успехам, удивляюсь целеустремлённости, восхищаюсь талантом, требовательности к себе, своему делу, стремлению к бесконечному совершенствованию – профессиональному, личностному. Отсюда - поступление в
престижную Высшую школу музыки и театра Гамбурга. Её наставник –
Евгений Александрович Королёв, превосходный педагог и исполнитель, давно живёт и работает в Германии, образование получил в России. На последнем конкурсе имени П.И.Чайковского он был членом жюри у пианистов. Высокая планка.
Сейчас Варя не только учится, но и преподаёт в высшей школе. Хотя бы в мечтах, на мгновенье – стать её ученицей… Мечта! Но хватит! Помечтала, а теперь к реальности.
После победы на таком престижном конкурсе, победители нарасхват. Приглашения на фестивали, просьбы сыграть сольный концерт – как из рога изобилия. Как говорил
Дмитрий Константинович Алексеев(советский и российский пианист, живёт в Англии, выпускник Московской консерватории, в 1975 году выиграл Международный конкурс пианистов в Лидсе, преподаёт в Королевском колледже музыки в Лондоне) в интервью, он не очень любит конкурсы, но считает их вещью, нужной для молодых музыкантов, так как на конкурсе требуется НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, и этот опыт необходим для дальнейшей концертной карьеры. Вот, вот - концертной карьеры. На ближайшие три года свободного времени у Вари не будет. Но это – счастье.
Об этом мечтает каждый музыкант. Быть нужным, востребованным. Поздравляя Варю с фантастической победой, ни слова - возможности встречи в нынешнем сезоне. Варя предложила сама.
«Неделю в ноябре буду в Москве – участвую в «Сезоне Брамса». Могу приехать только в это время». Я облегчённо вздохнула. Ура! Встретимся!
Вот так, между Европой, Москвой на денёк в Муром. Встреча с Брамсом в исполнении Варвары Непомнящей 26 ноября, в понедельник. Встреча камерная, доверительная, поэтому - зал Детской музыкальной школы №3. Начало в 19.00.
Расскажите друзьям!
Приходите вместе!
P.S.Александр Гиндин в беседе привел один единственный критерий, по которому он оценивает музыканта:
"Высижу я его сольный концерт или нет". Либо цепляет, либо не цепляет. Так вот
Варвара Непомнящая - "цепляет", приковывает внимание, держит его безоговорочно. С ней можно соглашаться или не соглашаться, но оторваться от её исполнения сложно.
СПРАВКА.
Александр Гиндин - российский пианист. Окончил Московскую консерваторию в 2001 году у М.С.Воскресенского. Лауреат Международного конкурса имени Чайковского (1994), удостоен II премии Международного конкурса имени королевы Елизаветы (1999). В 2007 году выиграл Кливлендский международный конкурс пианистов. С 2003 года преподаёт в Московской консерватории. Заслуженный артист России (2006).И последняя интернет-цитата на сегодня.
Варвара Непомнящая — победитель Конкурса пианистов имени Гезы Анды
Международный конкурс имени Гезы Анды в Цюрихе — одно из самых престижных состязаний пианистов в мире. Победа на нём означает мгновенное включение в европейскую концертную жизнь, поскольку для лауреатов (и, прежде всего, для обладателя первой премии) предусмотрены около 50 ангажементов.
Конкурс сложный: сначала — очное предварительное прослушивание, закрытое для публики, затем — три тура (сольное выступление; концерт Моцарта с камерным оркестром; два фортепианных концерта в сопровождении цюрихского оркестра Tonhalle).
В жюри-2012 работали дирижёр Джонатан Нотт (председатель), пианисты Мишель Берофф, Андреа Бонатта, Олег Майзенберг, Жерар Висс, Алексей Володин (кстати, триумфатор цюрихского конкурса 2003 года), интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер, музыковед Вольфганг Ратерт.
Варвара Непомнящая получила I премию, а также приз за лучшее исполнение концерта Моцарта и приз публики. Интересно, что на официальном сайте конкурса оповещение об итогах выглядит так:
«1st Prize — Varvara N., Russia». Эту странность прокомментировала директор конкурса Рут Боссарт:
«В Европе фамилию «Непомнящая» очень трудно произнести, а тем более — запомнить. Поэтому мы и договорились с Варварой о таком сокращении».
Остаётся добавить, что Варвара Н. — первая представительница прекрасного пола, удостоенная в Цюрихе первой премии за 33-летнюю историю конкурса.
Варвара Непомнящая родилась в 1983 году в Москве. Окончила МССМШ им. Гнесиных (класс Л. Григорьевой) и Московскую консерваторию (класс проф. М. Воскресенского). С 2011 - студентка проф. Е. Королёва в Гамбургской Высшей школе музыки.
Лауреат международных конкурсов пианистов в Сербии (2006, II премия), им. И.С. Баха в Лейпциге (2006, II премия), им. Й. Брамса в Австрии (2007, IV премия), в Нагое (Япония, 2008, II премия), им. Р. Марциано в Вене (2009, I премия), «Виртуозы будущего» в Швейцарии (2009, II премия), в Бремене (2009, III премия), им. К. Караева в Баку (2010, Гран-при), в Загребе (2011, III премия), «Пражская весна» (2011, III премия). Концертирует в городах России, в Германии, Франции, Польше, Испании, Австрии, Швейцарии, Греции, Японии. Сотрудничает с несколькими российскими и зарубежными оркестрами, активно участвует в камерном музицировании в составе нескольких камерных ансамблей (класс проф. А. Бондурянского). Имеет записи на CD, радио и телевидении России, Германии и Японии.
До встречи!
Елена Пономарёва, художественный руководитель Муромской Филармонииmurom.ru