«Италия — это особоесостояние…» 2021
Читать полностью (стр 84−85)
В конце ушедшего года, несмотря на все «пандемические» сложности, прошли ставшие ужетрадиционными «Дни Италии на Урале». Мы беседуем с идейным вдохновителем, организатороми участником этого международного фестиваля, оперным певцом Кириллом ПОПОВЫМ.Он выпускник Уральской консерватории, лауреат международных конкурсов, участник«Опералии» Пласидо Доминго, приглашенный артист «Петербург-концерта», Свердловскойфилармонии. Выступал в Италии, Чехии, Бельгии, Японии, США. Преподает вокал.Фестиваль
— Кирилл Александрович,вы известны не только как исполнитель «всемирного» и русского классического оперногои камерного репертуара, но инациональной музыки. В вашемрепертуаре есть произведения на немецком, английском,французском, испанском, чешском языках. Почему же решили организовать именно «ДниИталии»?— В процессе своего творческого развития, когда я получил
возможность более глубоко почувствовать специфику, звучание итальянского языка в пении
и разнообразие итальянских
оперных стилей, особенности
итальянской инструментальной музыки, я вдруг осознал,
насколько это важно в плане
расширения горизонтов, даже
не просто исполнительских, а
личностных. Ведь именно итальянская культура дала миру
и оперное пение, и многие музыкальные и художественные
традиции. Скажу больше: пение
на итальянском языке — особое
состояние, не сравнимое ни с
чем, наверное, именно поэтому
итальянская вокальная школа
это не только технология, произношение, но и вещи, связанные
с особым темпераментом. Исполнение итальянской музыки
имеет огромное значение для
Ольга СКРИПОВАразвития певцов в вокальной
профессии.
— Какова общая идея фестиваля?— Вряд ли можно выделить
одну идею: фестиваль нацелен
на культурнопросветительскую
деятельность в широком смысле. Зрителям представляется
множество раритетной музыки,
которая даже в Италии малоизвестна, исполняются выдающиеся произведения современного искусства, молодые артисты
могут получить мастерклассы.
А вообще есть задача показать
все аспекты итальянской культуры, и более ранней, и современной, их взаимосвязь в историческом контексте. Для меня,
как для педагога, также важна
итальянская вокальная школа,
ее синтез с русской. Важно, что
в программах фестиваля мы можем исполнить произведения,
на которые порой концертные
отделы филармоний реагируют
с некоторым недоумением: это
не привлечет зрителя, так как
«не на слуху». Но по опыту знаю,
на зрителя большое впечатление производит, прежде всего,
качественное исполнение, пусть
и нерастиражированных, но высоких образцов музыки, а также подлинно народное итальянское творчество, которое мы
представляем.
— Какие события «Дней Италии» считаете наиболее значимыми?— Следует сказать, что и до
времени, с которого ведем отсчет фестиваля, мы проводили в
Концерт «Серенада Пульчинеллы» — Кирилл ПОПОВ и оркестр «Созвучие»