Интервью в Пражском телеграфе

Добавлено 04 апреля 2022 Kirill_Popov_bass-baritone

Кирилл Попов (бас-баритон), «Петербург-концерт», Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии

Кирилл Попов: «Для развития
личности пение необходимо»

читать полностью

Кирилл, вы окончили
уральский государственный университет, где изучали физическую химию.
Как произошёл резкий поворот к музыке?
Переход от химии к музыке
произошёл не вдруг, а, как говорят,
через некоторое накопление с последующим «прорывом». Я вырос
в семье с глубокими музыкальными традициями: по материнской
линии пела вся близкая и дальняя
родня, уходящая корнями на Украину. Моя мама — певица и один из
лучших педагогов Екатеринбурга,
ставшая впоследствии и моим педагогом. Ещё в детстве она пробовала меня приобщить к пению.
Пластинки оперных певцов из её
коллекции (а это были, в основном,
Николай Гяуров и мастера итальянского бель-канто) я в 5−6 лет
слушал гораздо охотнее, чем детские песенки. Ближе к седьмому
классу, возможно, под влиянием
отца, доктора наук в сфере экологии, я серьёзно увлёкся химией,
поступил в химический кружок,
а впоследствии в химический
класс гимназии № 9 Екатеринбурга, окончание которой гарантировало поступление на химфак
Уральского университета.
Мой отец ведь тоже поёт практически на профессиональном
уровне, и все дружеские встречи
в нашем доме сопровождались
пением. Русские и украинские
песни, старинные романсы (моя
мама их великолепно исполняет)
и авторская музыка — вот та среда,
которая меня формировала. Став
постарше, я начал интересоваться
и симфоническими концертами.
Можно сказать, был завсегдатаем Свердловской филармонии.
Поэтому, когда мама вновь предложила позаниматься вокалом,
и я вдруг понял, что это такое,
когда у тебя есть голос, которым
можно многое выразить, я както призадумался. Моё первое выступление состоялось на школьном выпускном. А углубившись
в пение, я осознал, что это моё,
освоил гитарный аккомпанемент,
научился играть на гуслях и стал
выступать сольно. Тогда и решил
поступить в консерваторию, параллельно учась на последних
курсах университета.
Какие музыкальные
проекты вы считаете основополагающими в вашей
карьере?
Конечно, большое значение
имеет сотрудничество с профессиональными организациями:
участие в премьерных спектаклях
и сольные концерты. В моём
случае это Московский Академический музыкальный театр
им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, музыкальный театр Республики Карелия,
Свердловская филармония, «Петербург-концерт», Национальная
киргизская филармония и другие
залы. Но помимо этого, для меня
есть несколько важных «точек роТатьяна Малькова
7 июля в Российском центре науки и культуры в Праге чествовали супружеские пары соотечественников, проживших в браке более 25 лет.
Торжественное мероприятие было связано с ежегодно отмечаемым в России праздником — Днём семьи, любви и верности. Поздравить соотечественников
приехал российский оперный певец Кирилл Попов, представивший публике свою концертную программу „Только раз бывает в жизни встреча…“.
Наш корреспондент Татьяна Малькова побеседовала с певцом о его творческом пути, музыкальных пристрастиях и новых проектах.
ста» — событий, способствовавших
творческому росту. Первым таким
событием стал международный
телевизионный конкурс «Романсиада-1999» в Москве, где я стал
лауреатом. Я прочувствовал жанр
старинного романса, а «Ямщик, не
гони лошадей» стал моим «звёздным романсом». «Романсиада»
открыла пути на столичные концертные сцены, дала возможность
пообщаться с выдающимися артистами и получить профессиональную оценку от членов жюри — а
это, ни много ни мало, Борис Штоколов, Александр Ведерников, Николай Сличенко, Герард Васильев,
Валентина Пономарёва и многие
другие известные и выдающиеся
артисты ещё советского периода.
Одним из судьбоносных событий стало участие в легендарной
«Опералии» — конкурсе, организованном Пласидо Доминго, который проходит каждый год в разных
мировых столицах, в 2001 году это
был Вашингтон. Этот конкурс замечателен уже тем, что из всех заявок
по записям выбираются только 35-
40 человек со всего мира, и если
вас пригласили, это уже престижно.
вы общались с пласидо
Доминго?
ни Мексики звучат практически
в каждом моём сольном концерте. На концерте в Праге по моему приглашению присутствовали
представители посольства Мексики в Чешской Республике, а после
концерта я получил любезное приглашение на аудиенцию с послом
Мексики в Чешской Республике
Леонорой Руэдой. Я очень благодарен РЦНК в Праге, ведь мы уже
второй раз приезжаем, и каждый
раз с концертом попадаем в очень
интересный контекст.
На концерте вы говорили, что работали вместе
с великим русским певцом
Борисом Штоколовым. Что
вам дало это общение?
Не так просто сформулировать,
в чём проявляется влияние большого артиста, одно я могу сказать точно: когда исполнение происходит
у тебя на глазах, ты на эмоциональном уровне многое чувствуешь —
какое у человека отношение к делу,
какая отдача, и тебе это, безусловно, передаётся. Эти моменты живут
у меня в душе так же ярко, как будто
это было вчера, недаром всё-таки
гениальный Борис Тимофеевич
Штоколов, несмотря на уход, владеет публикой и сейчас. Духовный
заряд, который передаётся даже через запись, это то, что уже тебя самого вдохновляет на пение. Этому
исполнению «от себя» я учу своих
учеников.
На концерте в праге
прозвучали песни на 6 языках мира. я знаю, что у вас
есть интересные межкультурные проекты. расскажите, пожалуйста, о них подробнее.
Я не случайно взял программу на шести языках. Вернее, я составил список того, что хотелось
спеть, и оказалось, что это мультикультурная программа, основу которой составила русская музыка.
Оперный певец по определению
мультикультурен: ведь мы поём
мировую классику. Но меня ещё
интересуют и народные культуры,
ведь классика имеет народные корни. Для меня, как представителя
классического пения, очень важна
итальянская традиция, всё-таки
изначально оперная школа пения
вышла из Италии. Впервые начав
работать с итальянскими дирижёрами, я открыл для себя очень
обширный и разнообразный новый
мир. Конечно, я и раньше знал,
что есть классическое бель-канто,
вердиевско-веристский стиль, буффонный стиль и т. д., но в полной
мере ощутить это удалось, только
«вработавшись» в материал в ходе
международных музыкальных
проектов на сценах Санкт-Петербурга. В этой работе проявился
и мой комический талант, дирижёр
даже советовал обратить внимание
на характерных персонажей вроде
Тонио в «Паяцах», Риголетто и т. п.
В Екатеринбурге мы собственными силами начали делать концерты
итальянской тематики. Для этого
мне пришлось стать менеджером
по связям с общественностью и
поиску спонсоров, импресарио,
а также автором и соавтором проектов. Здесь можно назвать концерты под названием «Венецианский карнавал» и «Вива, Италия»,
в которых участвовали солисты
театров Екатеринбурга и Европы,
а также известный российский
оперный критик, основатель
оперной премии «Castа Diva» М.
Мугинштейн. Дальнейшие итальянские проекты 2012−2016 гг. состоялись в Екатеринбургском доме
актёра и были поддержаны Почётным Консульством Италии в Екатеринбурге, в них приняли участие
артисты из Италии, приезжали
студенты итальянских музыкальных ВУЗов для мастер-классов,
участвовали камерные оркестры
и ансамбли. Эти концерты стали
частью официальной программы
Перекрёстного года туризма Россия-Италия 2013−14гг. Наряду со
знакомыми российской публике
произведениями были представлены и раритеты, и новая музыка!
Например, пьеса «Прогулка Арлекина» композитора Ф. Джареты до
этого нигде не упоминалась, она
была найдена в одной из итальянских музыкальных библиотек, т. е.,
можно сказать, состоялась историческая премьера. Один из концерЛичное знакомство с Маэстро
началось с небольшого казуса: он
интересовался, где я нашёл раритетную арию из сарсуэлы Гуриди
(в условиях конкурса есть отдельный раздел по исполнению арий
из испанских сарсуэл, в то время
совсем малоизвестного у нас стиля музыкального спектакля). Вернувшись в Москву из Вашингтона,
я в музыкальном магазине наткнулся на необычный диск с Пласидо Доминго в сомбреро и мексиканском костюме на обложке.
Альбом мексиканских песен «100
лет марьячи» произвёл на меня неизгладимое впечатление, я сразу
нашёл тексты и выучил несколько
песен. Впоследствии я сделал программу, в которую вошли также
и арии из сарсуэл, и самый первый организованный мной проект
«BESAME MUCHO» был посвящён музыке Испании и Мексики.
Мексика, как оказалось, очень
привлекательна для наших людей.
Все выступления с мексиканскими
номерами проходят «на ура».
После выступления на фестивале Российско-мексиканской
дружбы «Дни Мексики» в Екатеринбурге некоторые участники
мексиканской делегации даже приняли меня за своего. С тех пор

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору