Среди солистов молодые, но уже знаменитые исполнители
За дирижерским пультом Магаданского русского оркестра Константин ЕСИПОВ. Среди солистов молодые, но уже довольно знаменитые исполнители, лауреаты международных и всероссийских конкурсов Александр МИТИНЕВ (бандонеон) и Олег ПИСКУНОВ (балалайка), - сообщает
РИА Север ДВ журналист Ирина БОРЩЕВСКАЯ.
По ее словам, в музыкальных кругах Александра Митенёва называют пионером российского ренессанса аргентинского танго. Но до того, как он создал ансамбль ClubTango Orquesta, получивший Гран-при Европейского музыкального фестиваля в Бельгии, задолго до победы на международных конкурсах исполнителей на бандонеоне в немецком Клингентале и фестивале "Astor Piazzolla Awards" в итальянском Ланчано, Александр изучал азы нотной грамоты в гатчинских клубах пионеров и "Электросельмаш" со стареньким аккордеоном марки "Красный партизан". Потом были музыкальная школа имени М.М. Ипполитова-Иванова, Санкт-Петербургский университет культуры и искусства. Кстати, ученик профессора Н.А. Кравцова не мог обойти вниманием изобретение педагога – аккордеон системы Кравцова с уникальной клавиатурой. Возможно, позже именно это обстоятельство и заставило молодого аккордеониста обратиться к загадочному, проникновенно звучащему бандониону.
Справка: Бандонеон создан на основе немецкой концертины - разновидности гармоники. Назван по имени своего изобретателя Генриха Банда. Использовался для исполнения духовной музыки в церквах Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину, вошёл в состав танго-оркестров и стал неизменным спутником аргентинского танго.
… Однажды в Буэнос-Айресе на сцене футбольного клуба, где проходил танцевальный фестиваль, появился оркестр под руководством легендарного Анибала Троило. Одним из музыкантов был Астор Пьяццолла - не по годам развитой юноша, недавно поступивший в оркестр в качестве бандонеониста. Когда оркестр заиграл его аранжировку классического "Inspiracion", произошла странная вещь - танцующие неожиданно перестали танцевать. Некоторые покинули зал, а те, кто остался, подошли поближе к сцене, чтобы послушать необычную музыку.
Этот вечер стал предвестием грядущих событий: молодой музыкант создал нечто большее, чем просто танцевальная музыка. Его сочинения в корне перевернули традиционное танго. "Великим преобразованием танго" - nuevo tango, в котором слились элементы джаза и классической музыки, назвал его впоследствии Астор Пьяццолла.
В ноябре 2007 года в Буэнос-Айресе установлен памятник танго, который представляет собой гигантский стальной бандонеон.
По словам Александра Митенёва, играть на бандонеоне необычайно сложно. При наличии реально двух клавиатур, фактически в бандонеоне их четыре — одна и та же кнопка может звучать по-разному при вдохе и выдохе мехов. Можно менять звучание движением колена ноги, на которую кладется музыкальный инструмент во время исполнения.
Единственное место в Европе, где можно обучиться искусству игры на бандонеоне, — консерватория в Нидерландах. Там-то у маэстрос Виктора Виджены и Густаво Бейтельмана (Нидерланды) и занимался российский музыкант.
Одним из первых Александр стал исполнять камерную музыку в транскрипции для бандонеона. Благодаря ему по-новому зазвучали сочинения русских композиторов Михаила Глинки, Сергея Рахманинова, Петра Чайковского.
Что приготовили нам Александр Митенёв и Магаданский русский оркестр, пока тайна. Однако дождливая и холодная осень начнется для магаданцев в стиле танго. В порывах ветра за окном расслышим мы, благодаря Олегу Пискунову, и звуки русской балалайки.
Несомненно, мир преобразится с проектом "Кругосветное путешествие", подаренным столице Золотой Колымы Магаданской областной филармонией и её руководителем Владимиром Куперштейном.
severdv