7 мая 2017 года художественному руководителю оркестра «Камерата Сибири», известному скрипачу и легендарному дирижеру маэстро Антону Шароеву исполняется 88 лет!
Автор фото: Марина Кочаровская
Музыка сопровождает Антона Георгиевича с самого детства. Будучи пианистом, его отец Георгий Шароев, хотел связать жизнь сына с фортепиано, однако в девятилетнем возрасте юный музыкант самовольно принял решение играть на скрипке. Антон Шароев окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу скрипки у профессора Абрама Ямпольского. Будучи студентом третьего курса, получил звание лауреата международного конкурса скрипачей в Праге, а позже, как дирижер, — лауреата III Биеннале современной музыки в Берлине.
В начале своего творческого пути Антон Шароев был участником Государственного квартета им. П. И. Чайковского. Он играл в ансамбле с такими блестящими виртуозами как Ю. Ситковецкий, Р. Баршай, Я. Слободкин и сотрудничал с Д. Шостаковичем, С. Рихтером, М. Ростроповичем.
В 60-е годы Антон Шароев начал выступать как дирижер. В этот же период он создает камерные оркестры в Киеве, Москве, а в 1998 году — оркестр «Камерата Сибири» в Тюменской филармонии.
Активная творческая натура Антона Георгиевича заставляет искать все новые формы концертной работы. С декабря 2005 года в Тюменской филармонии идет цикл абонементных концертов с участием камерного ансамбля «Барокко», основателем и вдохновителем которого является маэстро.
К числу величайших событий в жизни Антона Шароева можно отнести открытие неисполняемой и малоизвестной в России духовной оперы А. Рубинштейна «Христос», которая, благодаря его подвижнической деятельности, была исполнена в Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Таллинне. Грандиозный успех сопутствовал ее исполнению 11 ноября 2016 года на сцене культурного центра Admiralspalast в Берлине (Германия).
Директор Тюменской филармонии Андрей Чувашов:Антон Георгиевич — человек-эпоха. Его творческая деятельность — это история развития не только камерно-инструментального музицирования, но скрипичного искусства в целом. Мы гордимся тем, что в Тюмени работает такой музыкант, который известен не только в странах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами. Хочется особо отметить неиссякаемую энергию маэстро, которой он заряжает всех нас на протяжении двух десятков лет, которые он трудится в филармонии. Его мастерство и творческое горение положительно сказываются на работе филармонии, служат примером и ныне работающим музыкантам, и молодому поколению. Несомненно, оптимизму и жизнелюбию Антона Георгиевича можно только позавидовать.