muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 07 мая 2017 muzkarta
«Что стало причиной моей планирующейся отставки — не знаю. Решение о назначении нового художественного руководителя хоровой капеллы принималось руководством тюменского концертно-театрального объединения. Кадровые маневры можно было бы понять и объяснить, если бы коллектив плохо выступал, но уровень капеллы значительно вырос за последние годы. Это очевидный факт. К примеру, в Берлине у нас спрашивали, как в Тюмени удается удерживать певцов с такими голосами, почему они не разъезжаются… Если принципиально нужно было снять меня с поста художественного руководителя, то могли бы хотя бы посоветоваться, кого назначить на эту должность, чтобы тандем оркестра с хором все-таки сохранился как явление — уникальное даже по мировым меркам! Ведь всем известно, что после смены руководства, как и после обновления состава, — говорит Антон Георгиевич. — любому творческому коллективу требуется несколько лет, чтобы сформировать собственный репертуар, сыграться. Кроме того, Юлия Валерьевна Шакурская, руководитель тюменского концертно-театрального объединения, всегда говорила, что нам следует искать специалистов среди тюменцев, а не приглашать иногородних. И это мнение я, в целом, поддерживаю. Если речь не идет об уникальных голосах и всемирно признанных специалистах. Как мне кажется, должность руководителя Хоровой капеллы Тюменской филармонии следовало бы предложить главному хормейстеру, которая является моим заместителем, Вере Бурковской. Она — высококлассный специалист, закончившая с красным дипломом аспирантуру Уральской консерватории имени М. П. Мусоргского, преподает в тюменском музыкальном училище хоровое дирижирование, имеет 15-летний опыт руководства хором, знает все его особенности досконально, реально оценивает возможности каждого исполнителя и может поставить новую программу за несколько часов. Лучшего кандидата просто не найти… Это очень ценный специалист! Насколько мне известно, новый руководитель капеллы уже назначен: у него нет соответствующего образования по хоровому дирижированию, он приглашен из Вологды. Без конкурса, без оповещения меня о смещении с должности… Мне, конечно, логика этой „революции“ не совсем понятна. В Вологде масло хорошее делают… Про исполнителей с мировыми именами оттуда не слышал. Даже об общероссийской известности в данном случае речь не идет. Плюс ко всему — приглашенный специалист прежде руководил мужским хором, в то время как наш хор — смешанный, а это — совершенно другая специфика… Хотя бы для порядка, нужно было повести конкурс и выбрать лучшего. Тем более, что у нас есть свои кадры, которым нужно давать шанс».
«Я получил советское воспитание и в Бога не верил, но с годами пришел к этому. Теперь верю. Крестился в США. Это очень интересная история… На одном из концертов в Сан-Франциско в рамках „Русского фестиваля“, который я давал с оркестром детей-вундеркиндов „Юные виртуозы России“ в 90-е годы, по щекам присутствовавшего архиепископа Антония потекли слезы… Впоследствии публика и мои музыканты просили его благословения, и мне пришлось признаться в том, что я не крещен… Тогда же — принял решение креститься», — вспоминает Шароев.Нужно сказать, что сокращение программы — далеко не первый «ушат холодной воды», который преподнесли маэстро. Успехи тандема оркестра и хора под руководством Шароева искусственно замалчиваются, программа — не рекламируется, а начинаниям — чинятся рукотворные преграды, которые без борьбы не преодолеть…Антон Шароев стал «Личностью года» по версии «Клуба-7» по итогам 2016 года. Во многом — благодаря ошеломительному успеху премьеры оперы «Христос» в Германии. Тюменские эксперты, руководители ведущих СМИ региона, сочли это сенсационным событием мирового масштаба
«Естественно, нам пришлось сократить состав делегации. Оптимизировать расходы. Но мне категорически не хотелось, чтобы мировая премьера оперы „Христос“ Рубинштейна, которую открыл Антон Шароев, стала заурядным мероприятием… Если уж устраивать премьеру, презентовать регион, то нужно делать это достойно, в зале, куда охотно придет публика. А на премьеру пришли бизнесмены, ученые, общественные деятели, представители правительства ФРГ, ценители классики. Мы рассматривали возможность проведения мероприятия в концертном зале российско-германского дома науки и культуры, но он рассчитан на 450 зрительских мест, а у нас уже на тот момент было более 1000 человек, желающих побывать на премьере. Во многом по этой причине мы договорились о проведении выступления в одном из лучших залов Германии — Адмиралспаласт — на 1800 мест, — рассказала Татьяна Леонгард. — В итоге для того, чтобы реализовать замысел, мне пришлось искать спонсоров. Часть долгов, связанных с организацией поездки, закрывала уже после возвращения в Тюмень. В общей сложности на покрытие расходов потребовалось еще около 2 млн рублей. Помогли тюменские предприниматели, депутаты Тюменской областной думы, правительство Германии, институт Гете. В общем-то, мы сделали все возможное для того, чтобы премьера прошла на высшем уровне. И нам это удалось! Но со стороны Тюмени не отправили ни одного официального лица, хотя мы договаривались о том, что кого-то, кто представит Тюмень и регион в целом, отправят от департамента культуры. В итоге выручил тюменский депутат Игорь Ракша, который согласился за свой счет приехать на премьеру в Берлин и выступить со сцены с приветственной речью от лица Тюменской области… В Берлине ежедневно проходит до 300 различных мероприятий и привлечь публику очень сложно даже на бесплатный концерт. Нам удалось сделать выступление тюменских артистов сенсацией. Зал был полным. Люди приходили за несколько часов, чтобы занять место в зале. Накануне поездки мы обратились к заместителю губернатора Тюменской области Вадиму Шумкову, и на концерт были приглашены представители компаний, с которыми давно и плотно сотрудничает Тюменская область. Премьера удалась и стала резонансным событием. Нас пригласили с концертами в другие земли Германии, удивлялись, что маэстро живет не в Москве, а в Тюмени. Многие вообще впервые узнали о том, что в России есть такой город как Тюмень. Но в Тюмени, видимо, совершенно не придали значения этому событию. И если в Берлине СМИ пестрили публикациями о премьере, то в нашем городе об этом никто из представителей отрасли культуры даже не обмолвился в своих официальных интервью, никто не поблагодарил маэстро и музыкантов. Их даже не встретили после возвращения в Тюмень в аэропорту!»Мировая премьера оперы «Христос» Антона Рубинштейна в Берлине в исполнении камерного оркестра «Катерата Сибири» и хоровой капеллы Тюменской филармонии. За дирижерским пультом Антон ШароевАнтон Шароев с Татьяной Леонгард (слева от маэстро), депутатом Тюменской городской думы Игорем Ракшой и его супругой Еленой (крайняя справа) на премьере оперы «Христос» в Берлине. Игорю Ракше пришлось приветствовать публику от лица Тюмени и Тюменской области, потому что официальных делегатов от госструктур в Берлин из Тюмени не направили
«Клавир — вариант исполнения оперы „Христос“ для рояля — я нашел в Москве 17 лет назад, — рассказал Антон Георгиевич корреспонденту PARK72.RU. — Но нужна была партитура, чтобы оперу мог исполнить симфонический оркестр. Мы знали, что знаменитый русский композитор Антон Рубинштейн впервые представил эту оперу в Берлине в 1894 году. Ее критики не сильно хвалили. Тема веры к тому же не поддерживалась в искусстве в те годы, когда он написал оперу „Христос“… В итоге перестали ставить — произведение было утрачено. Более 100 лет не исполнялось! Я искал партитуру в архивах в Москве и Санкт-Петербурге. Но безуспешно. Решил провести поиски в Германии, обращался в различные институты, архивы… В итоге помог знакомый одной из моих дочерей, который на тот момент работал в аппарате Ангелы Меркель. Он сделал запросы, и выяснилось, что в одной из библиотек Германии есть какие-то материалы по Рубинштейну, но какие именно, было не ясно. Я тут же отправился в Берлин. Это было в 2007-м году. Мне вынесли специальный аппарат и пленку с материалами, я начал листать и понял, что нашел то, что искал! Сотрудники библиотеки даже не знали, что это за опера и не понимали, что сохранив ее, они сделали чудо! Я досконально изучил материал. Опера была рассчитана на 3,5 часа, но там были эпизоды, на мой взгляд невнятные, за которые, возможно, Рубинштейна и критиковали, поэтому я их исключил. В результате — опера стала более динамичной, насыщенной, яркой, двухчасовой. Именно в такой редакции я ее представляю публике».Стоит отметить, что это не первое возвращение классики миру, реализованное Шароевым. В 1984 году он представил в Колонном зале Киевской филармонии более 200 лет находившуюся в забвении оперу «Алкид», написанную композитором Д. Бортнянским в 1778 году для Венецианского оперного театра.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Комментарии
Колесникова Татьяна Тюмень, 28 октября 2017:
Почему вы уничтожает самое лучшее, что у нас есть?
татьяна, 11 октября 2017:
благодарность Маэстро и просим прощение за свою дочь .не поехала на прослушивание вышла замуж приносим свои извинения
вася, 06 августа 2017:
не пинайте маэстро Бог не простит