Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори» отмечает первый юбилей — пятитилетие. На открытии смотра прозвучали редко исполняемые произведения Бетховена, но главным сюрпризом вечера стала российская премьера кантаты Мейербера. Репортаж Марии Трофимовой.
Эту историю кларнетист Игорь Федоров называет почти детективной. Уже много лет музыкант ищет интересные произведения для своего инструмента. Четыре года назад в интернете случайно обнаружил запись 70-х годов — кантату «Любовные страдания Теолинды» Джакомо Мейербера.
Фестивалем его автор и продюсер Елена Харакидзян занимается круглосуточно. Смотр считает делом всей своей жизни. Лично выбирает репертуар и участников. Исполнителя кантаты выбирали несколько лет. Услышав голос Надежды Кучер, Харакидзян именно ей предложила спеть это произведение.
Дважды лауреат премии «Золотая Маска», обладательница титула «Певица мира» международного конкурса оперных певцов в Кардиффе Надежда Кучер говорит — для лирико-колоратурного сопрано написано немало произведений. Но Мейербера она исполняет впервые. Кантата «Любовные страдания Теолинды" — это дуэт сопрано и кларнета — любимого инструмента певицы.
«Голос в сочетании с кларнетом должен быть похожим на него. Именно инструментальность в голосе должна присутствовать, чтобы максимально получилось слияние кларнета и голоса», — отметила певица Надежда Кучер.
«Любовные страдания Теолинды» Мейербер сочинил, вдохновившись музыкой Россини во время путешествия по Италии. «Оно написано в один год с «Севильским цирюльником», и здесь слышны интонации Россини, ария Розины отчетливо слышна, и это итальянские традиции бельканто», — подчеркнула музыкальный журналист Майя Крылова.
Популярный в веке XIX, в XX композитор оказался практически забыт. Его произведения редко исполняли в Европе, а в нашей стране публика с ними даже не была знакома, до этого вечера.
Источник:
tvkultura.ru