Объявляем старт абонементов сезона 2018/2019!

Добавлено 31 января 2018 Свердловская филармония

Свердловская филармония, Зал Свердловской филармонии, Артём Варгафтик, Санкт-Петербургский Дом музыки, Борис Березовский (фортепиано), Николай Луганский (фортепиано), Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Сергей Крылов (скрипка), Денис Мацуев (фортепиано), Даниил Крамер (фортепиано), Александр Рудин (виолончель, дирижер)

Свердловская филармония готова встретить публику нового концертного сезона. 1 февраля откроется продажа абонементов, первые концерты которых состоятся осенью. 47 абонементных серий — это 2/3 всех программ, которые филармония проводит с сентября по июнь. А значит, у покупателей абонементов 75% сезона оказывается «под рукой», включая самые ажиотажные концерты.

«А», «Б», «В» — «Высшая лига» филармонических серий. Литеры особенных абонементов, которые дают представление о градусе и статусе предстоящего сезона. «А» — это имена: Владимир Спиваков, Павел Коган и Сергей Крылов; это коллективы: «Виртуозы Москвы» и Московский государственный симфонический оркестр, и это события: V Симфонический форум России, Закрытие сезона, премьера оратории «Сотворение мира» Йозефа Гайдна. «Б» — именная серия пианиста Бориса Березовского, в которой он играет с оркестром и соло, с дирижером и вместо дирижера, выступает в ансамбле с фольклорными коллективами. «В» объединяет фаворитов конкурса имени Чайковского, в том числе Николая Луганского и новоиспеченного обладателя Грэмми Даниила Трифонова.

Абонементы первой десятки — вечерние оркестровые программы. «Главный» говорит о музыкальных предпочтениях главного дирижера Дмитрия Лисса (масса современной музыки и исторические реминисценции). «Титаны» представляет знаменитые масштабные оркестровые полотна. В «Маэстро» оркестр становится инструментом в руках прославленных дирижеров. Молодежный оркестр объединяется с солистами-партнерами Дениса Мацуева (Молодежный оркестр плюс)"; объединяет в «Симфонический бестселлер» самые востребованные произведения, созданные композиторами на пике славы. «Времена музыки» ведут к забытым шедеврам и итальянскому барокко в прочтении дирижера-интеллектуала Александра Рудина.

Для первого знакомства с симфоническим оркестром подойдут серии «Окно в Европу» и «Вечера с большим оркестром», где мало авангарда и ранней старинной музыки, но представлен «джентльменский» набор классических произведений. Сближению с классикой способствуют почти детективные расследования известного теле-радиоведущего Артема Варгафтика. Его профессиональные комментарии есть и к «известным-неизвестным» оркестровым, и к органным (в диалоге с Тарасом Багинцом) абонементам.

«Реквиемы»: самый известный — Моцарта, самый гуманистический — Брамса, самый философский — Шнитке, — новые творческие вершины, которые покоряет наш Симфонический хор. За десять лет у коллектива сформировался репертуар в диапазоне семи веков («Хоровые шедевры с Андреем Петренко»), он апеллирует к оперному жанру в концертном исполнении («Браво, опера!») и готов достойно предстать в литерной «Высшей лиге».

Отдельный спектр — группа органных абонементов, в которых заключены главные события органного сезона, концерты баховского фестиваля, представлены титулярные органисты знаменитых европейских соборов. Впервые в этом сегменте появится абонемент органных дуэтов, в котором известные сочинения прозвучат в переложении для четырех рук и ног.

В сериях для детей с родителями также есть компактный «Органный час» — с комментариями органиста, участием отдельных групп симфонического оркестра и «увеличительным» экраном, передающим происходящее на сцене во всех деталях. Наличие экрана — приоритет всех детских программ. Исключительно оркестровыми абонементами (где во всех концертах участвует оркестр и даже два оркестра) продолжают быть «Музыкальная азбука» и «Музыкальная энциклопедия», претерпевшие трансформацию формата и стиля подачи материала. Без возрастных ограничений, но в сторону плюса, задуман условно-подростковый «Путеводитель по оркестру», где масса знакомой музыки, звучащей в жизни и на экране. Многообразие оркестровых составов передаст серия «Оркестры-гости», где с армией ударных прекрасно «уживается» джаз-бэнд. Продолжатся чтения «Сказок с оркестром», согласно традиции — с участием известных артистов театра и кино.

На смену моноабонементам прошлых лет («Моцарт», «Рахманинов»), придет литературный — «Пушкин», наполненный звуками свиридовской «Метели», сценами из «Бориса Годунова», русской хоровой классикой и романсами.

В новинках сезона — первый барочный абонемент Большого концертного зала — «Океан барокко» (К неизведанным глубинам старинной музыки) со знаменитым Московским ансамблем современной музыки, французской сенсацией Nevermind и ведущими солистами традиционного екатеринбургского Bach-fest`a. Камерный жанр разовьют два фортепианных цикла «Steinway-вечера»: с композиторами-романтиками и золотой коллекцией фортепианных шедевров, а также «Сердца четырех», в котором состоятся концерты сразу трех квартетов: имени Ойстраха, оркестра Теодора Курентзиса musicAeterna и Свердловской филармонии. Высокий интерес к молодым исполнителям помогает развивать Санкт-Петербургский Дом музыки и федеральный проект «Всероссийские филармонические сезоны», в рамках которого в Екатеринбурге и филармонических залах области дают концерты настоящие и будущие звезды XXI века.

Более 20-ти лет на филармонической сцене проповедует джаз Даниил Крамер, подбирая солистов под акустику и атмосферу академического зала. Под стать его «вечерам» серия «Весь этот джаз». В одной категории с ними — «World Music» с экзотическим «скандинавским гипнозом» певицы Эйвор Паульсдоттир и «Лорд Саксофон» с неподражаемым Игорем Паращуком. А вот соседи по абонементной «сетке» «Гитаромания» и «Романсиада» придутся по душе совершенно другой аудитории.

В сезоне 2018/19 у всех 47 филармонических абонементов — новые номера. Такое обновление — необходимость, продиктованная временем. Новая структура сама по себе является удобным навигатором по абонементам, в котором заложена жанровая классификация, категорийность и адресность аудитории. Форма электронного абонемента претерпевает развитие и обретет равные права со своим кассовым аналогом по части нарядной суперобложки. А вот у онлайн покупателей сохранится небольшое преимущество — старт продаж на сайте откроется ровно в полночь, на 10 часов раньше филармонических касс.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору