Валерий Гергиев впервые совершил променад по камерным залам Мариинки-2, новой площадке великого театра
Здесь помимо основной сцены есть еще четыре камерных зала, где проводятся инструментальные и вокальные концерты, лекции, творческие вечера. У каждого из залов свое имя из череды выдающихся русских композиторов, чье творчество тесно переплелось с историей Мариинского театра: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и нашего современника Родиона Щедрина. Каждый зал на 120 мест, и ценовая политика вполне доступна (около 300 рублей), а с нового сезона будет запущен проект «Открытая среда». В этот день недели будут проходить общедоступные концерты. Сказать, что проект маэстро Гергиева впечатлил, – ничего не сказать.
Потрясающие ансамбли Мариинского театра: Брасс-ансамбль, Квинтет деревянных духовых инструментов, Страдивари-ансамбль, одаренные молодые солисты: тенор Евгений Ахмедов, сопрано Антонина Весенина, прекрасный молодой пианист Александр Пироженко. Антонина Весенина блистала в концертах гергиевской Академии молодых оперных певцов в Великобритании, работала солисткой камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ-опера». В ее текущем репертуаре: Царица ночи («Волшебная флейта»), Розина («Севильский цирюльник»), Цербинетта («Ариадна на Наксосе»), Олимпия («Сказки Гофмана»), Джильда («Риголетто»), Оскар («Бал-маскарад»), арии и романсы русских и зарубежных композиторов.
Едва отдышавшись после почти двухчасового променада, маэстро поделился своими впечатлениями:
– После сегодняшнего эксперимента мне стало ясно, что каждый из залов способен усилить и разнообразить творческий потенциал нашего театра, особенно в плане образовательных программ. В Мариинском театре создан мощный, активный театральный комплекс, с огромными традициями и очень серьезными современными представлениями о том, как наши усилия могут обогатить музыкальную палитру и Санкт-Петербурга, и России в целом. Мы только что проехали с концертами в рамках Пасхального фестиваля по 26 регионам нашей страны, и это для нас чрезвычайно важные события. Но было бы нелепо думать, как выступить в Томске или Кемерово, забывая про Петербург. Мне также стало ясно, что вокалисты будут преимущественно выступать в зале Щедрина. Первая же нота, которую сегодня спел перспективный тенор Евгений Ахмедов (он хорошо заявил о себе в премьерных спектаклях «Евгения Онегина», с которым мы уже выступили и в Китае), убедили меня, что зал Щедрина создан для солистов нашей Академии молодых певцов и тех, кто уже в труппе Мариинского театра. Образовательные программы будут чередоваться с концертами. И если эти концерты способствуют тому, что у нас появляются очень хорошие молодые Онегины, Ленские, Татьяны, то мы будем всячески приветствовать и поддерживать деятельность наших камерных залов. В фойе Стравинского мне кажутся очень уместными музыкально-театральные программы, которые будут сочетать с музыкой элементы актерской игры. Там могут выступать и чтецы. Вполне можно показывать фрагменты спектаклей. Меня также поразил зал Мусоргского. В нем фрагменты «Хованщины» прозвучали просто великолепно. Ну а такого рояля, как в зале Прокофьева, нет сегодня в России – это действительно превосходнейший инструмент, что и доказал пианист Александр Пироженко. Но дело даже в не том, кто именно играл и пел, а в том, как отвечают эти четыре площадки нашим высоким устремлениям, и, мне кажется, они отвечают очень здорово.
Автор : Михаил САДЧИКОВ