Пятый сезон с королём

Добавлено 16 сентября 2015 Тимур Халиуллин

Алексей Людевиг (альт), Дина Ихина (орган), Даниэль Зарецкий (орган), Константин Волостнов (орган), Олег Шейна (виолончель), Тимур Халиуллин (карильон, клавесин, орган), Нина Стрижова (меццо-сопрано), Михаил Пидручный (панфлейта, флейта), Органный зал Белгородской филармонии, Галина Зольникова (сопрано), Наталья Гирявенко, Белгородская филармония, Марина Андрейкина, Камерный оркестр Mezzo music

Что ждёт белгородцев — поклонников органной музыки в четыре первых месяца нового сезона

Пятый концертный сезон в органном зале Белгородской государственной филармонии откроют 18 и 19 сентября.

Сентябрь. Время открытий

Первое отделение концерта-открытия посвятят органу соло. Одна из самых интересных его композиций — хор «Аллилуйя» Георга Фридриха Генделя. В минувшем органном сезоне музыка Генделя довольно часто звучала в честь 330-летия со дня рождения гения. Юбилейный год продолжается, и белгородский органист — лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин сделал переложение «Аллилуйи» для органа, скрипки и сопрано. В середине августа вместе с другими артистами филармонии — скрипачкой Натальей Бондаревой и сопрано Галиной Зольниковой — он исполнил его в курском костёле Успения Божией Матери. А теперь, получив приглашение выступить на открытии лютеранской кирхи в селе Зоркино Саратовской области, представят «Аллилуйю» и там.

Во втором отделении публика услышит ансамбль органа с камерным оркестром Mezzo Musiс под управлением Натальи Боровик.
«Мы готовим премьеры сочинений, которые не только в России, но и в мире исполняются крайне редко. Об иных из них и вовсе мало кто знает. Скажем, я совершенно случайно нашёл ноты Концерта для органа и струнного оркестра (1903) Генриха Шмидта (1861–1923). Информации об этом немецком композиторе в Интернете практически нет. Но его музыка принадлежит романтической традиции: она очень яркая, эмоциональная, красочная, а сколько органных регистров позволяет показать», — комментирует Халиуллин.
Придёт время, и музыкант пересядет за клавесин. В союзе с Mezzo Musiс он исполнит музыку современного польского автора Хенрика Миколая Гурецкого.
«Концерт для клавесина и струнного оркестра Гурецкого написан в стиле ультра-минимализма. Это очень необычная музыка — такой я, пожалуй, никогда прежде не играл. Основана она на контрасте. Её первая часть мрачная, напряжённая, с повторением одних и тех же мотивов, вторая — светлая, солнечная, даже назову её мультяшной. И большая удача — произведение подходит для исполнения на белгородском клавесине. Дело в том, что у нашего инструмента не две клавиатуры, а одна — он не концертный, а камерный. То есть как сольный инструмент он прекрасен, но подчас сложно найти произведение, чтобы так же прекрасно клавесин звучал с оркестром. В случае же с польским концертом всё совпало и по диапазону, и по тембру звучания», — рассказывает солист белгородской филармонии.

Октябрь. Свобода импровизации

Халиуллин давно продумывал концертную программу, которая была бы связана не с церковной и академической музыкой, а гораздо более лёгкой, с большой долей свободы и эксперимента. Наконец, представилась возможность воплотить эту идею. 13 октября прозвучит концерт «Орган и джаз». Вместе с нашим органистом выступит известный альтист из Санкт-Петербурга Алексей Людевиг.
«У меня уже есть некоторые джазовые наработки, которые я по отдельности включал в разные концерты. Скажем, интерпретация темы регтайма The Entertainment Скотта Джоплина. И „Вечерние колокола“ английского композитора Лео Соверби. Собственная импровизация „Мистерия ночи“. И органная рок-музыка — например, сочинения Дечебала Григоруцэ для органной педали соло. Но главное, мы сыграем джазовые и блюзовые композиции с Людевигом», — планирует белгородский органист.

Ноябрь. Посвящение Листу

Два века с Ференцом Листом — так условно можно было бы назвать программу ноябрьского концерта. Посвящён он творчеству великого венгра и музыке его эпохи. Халиуллин репетирует органные сочинения Листа, его учеников и современных ему композиторов.

Декабрь. Пять лет королю

Концерты дня рождения органа — традиционно 15 и 16 декабря — всегда особенны. Но в год первого юбилея короля всех инструментов ждите праздника в квадрате. И уже кое-что известно. Разумеется, в Белгород прибудет выдающийся органист — заслуженный артист России Даниэль Зарецкий. Само по себе событие, его выступление в этот раз поразит удивительными ансамблями с исполнителями на народных инструментах белгородской филармонии.

Тимур Халиуллин обдумывает и визуальные решения торжества. Песочная анимация будет сопровождать медитативную музыку органа и дудука. А 3D-световое шоу — звучание Пассакалии Иоганна Себастьяна Баха. К слову, премьера произведения, знакового и для творчества Баха, и для органной культуры в целом, состоится уже 18 сентября.

Концертные программы конца декабря — поздравления с Новым годом и Рождеством — соберут из лучших партитур, что звучали в эти пять королевских лет. Один из главных их центров — рождественские мелодии. От русской народной до джазовой традиций, как их исполняют в разных странах, представит филармонический камерный хор под управлением главного дирижёра Елены Алексеевой.

Гости за органным пультом

Пятый сезон подарит встречи с известными органистами. В нашем городе выступят российские музыкантыДина Ихина (Санкт-Петербург), Тарас Багинец (Екатеринбург) и Константин Волостнов (Москва). А в рамках цикла «Органисты Домских соборов» за пультом белгородского инструмента окажутся европейские мастера органа: Ян Хаге (Утрехт, Нидерланды) и Себастьян Кюхлер-Блессинг (Эссен, Германия).

www.belpressa.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору