Сергей КОЖИН: Территория скандала

Добавлено 31 мая 2014 muzkarta

Малый зал Приморской филармонии, Большой зал Приморской филармонии, Приморская филармония

Сегодня это учреждение культуры не способно провести на должном техническом уровне эстрадный концерт или международный джазовый фестиваль без помощи извне. О неблагополучной моральной обстановке в филармонии музыканты Тихоокеанского симфонического оркестра неоднократно информировали полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, вице-губернатора Ирину Василькову, курирующую культуру в Приморье, главу краевого департамента культуры Анну Алеко и депутатов ЗС. Но артистов тогда не услышали. В свое время «В» рассказывал об этих проблемах.

Приморская краевая филармония осталась без звукового оборудования после увольнения ее директора


В обход баланса


Скандал разразился в начале апреля, когда по окончании срока контракта с администрацией края был уволен директор филармонии Алексей Макаренко, возглавлявший учреждение культуры 12 лет. После чего был объявлен конкурс на освободившуюся должность, где в лидеры вышла предприниматель с многолетним стажем в местном шоу-бизнесе Валерия Заруцкая. Предложенная ею концепция развития филармонии получила одобрение членов общественного совета по культуре при губернаторе Приморья.

Тем не менее сегодня Приморской краевой филармонией руководит и.о. директора Роман Шестаков, работавший здесь еще при господине Макаренко. А госпожа Заруцкая была назначена на должность заместителя директора филармонии по развитию.


Казалось бы, после кадровой ротации скандальная обстановка в храме культуры должна устаканиться. Но все только началось! После смены руководства вдруг выяснилось, что филармония осталась практически без звукового и светового оборудования. Как рассказали «В» ее сотрудники, по распоряжению экс-директора аппаратура списывалась и вывозилась в спешном порядке, особенно активно последние полтора месяца до его отставки. При этом материальные ценности списывались внутренней комиссией, можно сказать, «междусобойчиком». Без привлечения специалистов из департамента культуры, краевого департамента земельных и имущественных отношений. И без составления актов утилизации, как того требуют соответствующие инструкции. При такой анархии в «утиль» могло попасть все что угодно. И концы этой бесконтрольной «утилизации» теперь трудно найти.


В 2007 году, когда филармония только начала свою деятельность после капитального ремонта, компания «Сибтеатр-монтаж» из Новосибирска поставила ей звуковое и сценическое оборудование. Дальнейшая судьба этой аппаратуры сегодня неизвестна. На балансе филармонии она не стояла. Но об этом чуть ниже.


– Мы послали запрос в фирму, которая поставляла оборудование, и надеюсь, картина прояснится, – говорит Валерия Заруцкая.

По словам техников филармонии, звуковой аппарат, имеющийся сегодня в наличии, годен только для озвучки сельского клуба. И не способен качественно поддержать звуковое оформление эстрадного концерта или выступление рок-группы. Для справки: на данный момент мероприятия в филармонии озвучивает видавший виды акустический комплект Dynacord.


– Чтобы провести традиционный международный джазовый фестиваль, запланированный на ноябрь, мы будем вынуждены арендовать аппарат у частных компаний, – призналась замдиректора по развитию.


Арендовать – значит отдать чужому дяде деньги, заработанные филармонией, которые можно было бы потратить на иные цели. Но и это еще цветочки! Как выяснилось, оставшаяся звуковая и световая аппаратура не стоит на балансе этого учреждения культуры и никогда не стояла. То есть де-факто колонки, усилители, клавиши, барабаны Sonorи прочая мишура, которую не успели списать, имеются в наличии. Их можно потрогать и даже включить. И в то же время де-юре они не существуют.


Вот она была и нету!


После такого сенсационного открытия в филармонию нагрянула комиссия из краевого департамента культуры, дабы произвести инвентаризацию. Впервые за 12 лет. Проверяющие работали не только в здании скандального очага культуры, но и в помещениях, арендуемых филармонией. И это принесло свои плоды. Например, на складе, расположенном на территории автобусного парка на улице Коммунаров, члены комиссии обнаружили разобранную сцену в виде штабелей из оцинкованных труб и около десятка запыленных ящиков со звуковыми колонками. Увиденное ревизоров не впечатлило: они рассчитывали на иную, более масштабную картину. И, как пояснил корреспонденту «В» сотрудник филармонии, присутствующий при «обыске», так бы оно и было, если бы комиссия нагрянула сюда на неделю раньше.


– Аппаратура была, но ее вывезли, кто и куда – неизвестно. Доступ на склад не был ограничен, – рассказал информированный собеседник.


И если с разобранной сценой было все понятно (она числилась на балансе филармонии), то с колонками вышла загвоздка: на них претендовал техник-звукооператор филармонии Юрий Мишин. По его словам, это его аппаратура, которую он хранил на складе по согласованию с бывшим директором филармонии. Но никаких документов, подтверждающих сей факт, Мишин не представил.


Склад был опечатан, чтобы неизвестные личности не вывезли остатки аппаратуры.


– Часть оборудования, которое находилось на складе, действительно принадлежит Приморской краевой филармонии, но есть и чужое имущество. Хотя стороннее оборудование изначально не должно там храниться. Поэтому все, что обнаружено при инвентаризации, мы обязаны поставить на баланс филармонии, – так прокомментировал ситуацию с выявленными на складе «излишками» Роман Шестаков.


Вернут ли аппаратуру хозяину, если он вдруг представит на нее документы, и почему инвентаризация проводится в отсутствии бывшего директора филармонии, когда он уже уволился и выехал за пределы Владивостока, и.о. директора объяснять не стал. Мол, эти вопросы не ко мне. В то же время признал, что «со стороны департамента культуры к нам были и есть определенные замечания по списанию аппаратуры. Поэтому мы с ними разбираемся, чтобы расставить все точки над «i».


Надо найти ответы


– Сейчас важно определить, какой статус был у аппаратуры, которую вывезли из филармонии. И если она действительно принадлежала бывшему директору, как утверждают его представители, то почему она находилась в филармонии? Если аппаратура приобреталась на внебюджетные средства, то есть за деньги, заработанные филармонией, то почему ее не ставили на баланс? Это тоже нужно понять. Вопросов много, и на все надо найти ответы, – рассказала «В» Валерия Заруцкая.


Вопросов действительно много. Два года назад филармония приобрела микроавтобус Hyundai Grand Starex Vin. По крайней мере, так утверждают ее сотрудники. Об этой покупке Алексей Макаренко тогда рассказывал каждому встречному. Хвастался, мол, теперь мы будем чаще выезжать с концертами в районы. Сегодня по документам хозяин этого авто – один из техников филармонии. И филармония арендует у него машину за 50 тысяч рублей в месяц. И это ни для кого не секрет...


Или, к примеру, на первом этаже филармонии находится кафе Presto, которое платило за аренду всего 30 тысяч рублей в месяц! Согласитесь, за благоустроенное помещение в центре города, которое к тому же приносит неплохой доход, это копейки. 30 тысяч «деревянных» – такова цена съемной однокомнатной квартиры где-нибудь на улице Светланской или на Адмирала Фокина. И за все семь лет работы кафе «Престо» никто из вышестоящего краевого начальства не заинтересовался, на каких условиях существовало это питейное заведение в Приморской краевой филармонии в течение семи лет. Говорят, что глава краевого департамента культуры была его завсегдатаем. Поэтому трудно поверить, чтобы она хоть раз не задалась этим вопросом...


– Филармония имеет право сдавать помещения, но только по согласованию с департаментом земельных и имущественных отношений. В настоящее время у нас имеется договор аренды на площади, на которых расположены барные стойки, холодильники и помещение кухни кафе «Престо» (получается, что площадь помещения, на которой расставлены столики для посетителей, в стоимость аренды не входила и служила своего рода бонусом. – Прим. авт.). Согласно письму из департамента земельных и имущественных отношений средняя стоимость аренды нашего помещения составляет более 700 рублей за квадратный метр в месяц. Кафе «Престо» арендовало площади за меньшую стоимость, – рассказал «В» и.о. директора филармонии.


Как стало известно «В», на данный момент договор аренды с хозяевами «Престо» расторгнут. Но пустующие площади на первом этаже филармонии будут сдаваться в аренду и в дальнейшем, но уже по реальным расценкам и только после аукциона. Кстати, к ресторану «Порто-Франко», который находится в полуподвальном помещении филармонии, претензий у проверяющих нет.


Инвентаризационная комиссия должна завершить работу не позднее 26 мая. После чего в филармонию зайдут аудиторы, дабы досконально проверить финансовые дела этого учреждения культуры. Коллектив филармонии надеется, что все точки над «i» будут наконец-то расставлены. Пусть даже с привлечением правоохранительных органов и прокуратуры.

P.S. В свете последних событий недвусмысленной видится оговорка Светланы Орловой, бывшей на тот момент полномочным представителем Совета Федерации в Госдуме. Она была приглашена на торжества по случаю открытия Большого зала Приморской краевой филармонии после 4-летнего ремонта. Дело было в июне 2007 года. В своем торжественном спиче, отмечая личное участие тогдашнего губернатора Приморья Сергея Дарькина в ремонте учреждения культуры, Светлана Юрьевна громогласно заявила что «вся Фемида будет ему благодарна не один десяток лет». Она конечно же имела в виду Терпсихору и не придала значения своей оговорке. Но слово – не воробей. Как говорится, напророчила... Пусть не к Дарькину, но к филармонии у Фемиды вопросы, похоже, появятся.


Сергей Кожин

http://vladnews.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. muzkarta, 31 мая 2014:

    Нда. А мы тут о музыке… Спасибо за ссылку орл.гн. Читаешь — и руки опускаются.

    Интересно, власти когда-нибудь поймут, что филармониями должны управлять люди, которые даже если сами и не любят академическую музыку в силу отсутствия определенного уровня образования, то хотя бы готовы с пиететом относиться к музыкантам? Ведь сейчас они существуют с музыкантами в параллельных плоскостях, и в таком сосуществовании результата не будет никогда!

    Но государство ведь так много говорит сейчас о "духовности". Но ведь если не вцепиться сейчас, если не начать возрождать прекрасные традиции музыкального просвещения, поздно будет потом!

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору