...и покорил публику удивительными импровизациями — от лирических до джазовых
Танел Йоаметс - музыкант-загадка, которого муромцам предстояло открыть, был интересен многим и как исполнитель, и как (чего уж там скрывать, между нами говоря) человек. Вероятно, так отозвались бы его юные поклонницы - очень интересный мужчина с весьма выразительной внешностью. Молодой вполне и привлекательный. Одухотворённый. И ведущий особый исповедальный и глубокий внутренний разговор с МУЗЫКОЙ.
Его трепетное и преданное отношение к общепризнанно сложному композитору А.Н. Скрябину вызывает большое уважение. А его совершенно фантастическое исполнение произведения не только ... на клавишах музыкального инструмента (а и на всем, что под руками и в руках!!!) "не понятого" современниками Л. Сумеры "Прощай, Фредерик!" вызвало взрыв эмоций зрителей.
Его мягкий акцент эстонца и спокойная, чуть замедленная речь, с некоторыми паузами в словах, особенно при произнесении сложных числительных, его умеренно раскованное умение по-европейски просто и изящно подать себя на сцене, иногда внезапно сменяющееся (это выдавали жесты - о значении кинесики ныне многие знают) совершенно по-мальчишески мгновенным смущением, особенно от комплиментов и столь же мгновенный порыв благодарности навстречу зрителю, создали особую атмосферу доверительности и невероятной тишины в зале. Словом, его манера ведения концерта располагала к себе. Так же, как и магическое внутреннее и внешнее обаяние его личности: темная копна вьющихся волос (придающих некий книжно-богемный нюанс восприятию облика), серьезное лицо, черная свободного покроя рубашка с глухой стойкой воротника... Колоритный гость-"иноземец"!
И что особенно подкупало - после исполнения Дебюсси, этюдов Скрябина, полонеза Шопена, сонат Моцарта и фантастически талантливого и парадоксального Сумеры - это импровизации на бис. Причем - не одно-два, а несколько произведений! Лирических и более экспрессивных - джазовых. Это ещё более восхитило публику в зале ДМШ №3 на Красногвардейской, где не было свободных мест пришедшим накануне начала концерта. Двери зала были открыты, и часть зрителей, и коллег Елены Пономаревой слушала первое отделение в уютном фойе. Приставные стульчики тоже были в ходу...
Потом не раз услышала от зрителей (не музыкантов), в частности, от Ирины Платоновой:
- И за что это нам? В дар - такое. Мы это заслужили?! Это - просто волшебство!
- Нет слов - одни эмоции! - отзыв Сергея Кротова.
А музыкант Евгения Степакова дотошно допытывалась у завсегдатаев:
- Ну, как вам он?! Правда, здорово!
Действительно - настоящий подарок уму, и сердцу здешней благодарной публики. И открытие нового имени для муромских меломанов.
Итак. Новый музыкальный сезон Муромская филармония начала с 9 и 17 октября с завидным аншлагом. Она, если проводить с некоторых пор вполне уместные, на мой взгляд, параллели, "опередила" на два концерта ЦКМ (Центр классической музыки) во Владимире, где открытие нового сезона произошло попозже - 18 октября. А в Муроме к этому сроку были уже позади два ярких концерта, которые, по отзывам зрителей, послушавших Михаила Лидского и Танела Йоаметса, стали значимыми событиями в области музыкальной культуры Мурома.
Кто бы возражал?!
Татьяна Душутина
Опубликовано:
http://www.murom.ru/node/10051 (+ фотографии).