Перешагнув порог Камерного зала Московской филармонии и оставив позади суету мегаполиса, слушатели очутились в уютной и таинственной атмосфере полумрака. Мощная энергетика, исходившая от исполнителей, сразу же наполнила пространство зала. Казалось, он едва вместил всех желающих прикоснуться к удивительным и разнообразным музыкальным творениям, представленным в концерте.
Вошедшие в программу произведения семи композиторов, несмотря на всю свою «несхожесть», образовали единый мир из ярких, запоминающихся образов. «Серебро» З. Алмаши, «Дыхание льва» О. Безбородько, «Марионетки» Л. Сидоренко создали мистическое ощущение чего-то исконного и неизвестного. Особым шармом обернулся композиторский аскетизм в «Нищете» В. Полевой. А безусловной финальной точкой стало исполнение Квинтета С. Пилютикова, изобилующего контрастными россыпями звучаний.
Профессионализм и увлеченность исполнителей не оставили равнодушной публику, долго не отпускавшую музыкантов. Очаровательная дирижер ансамбля Виктория Рацюк продемонстрировала поистине женственное изящество исполнения. Но за внешней грациозностью угадывалась и не по-женски выверенная драматургия во всех произведениях, даже в таких сложносоставных, как «Квинтет 2011» Д. Капырина. Участники ансамбля блестяще исполняли сложнейшие соло, а «Пиано-пение» И. Щербакова для фортепиано в исполнении Олега Безбородько по красочности и богатству колорита ничем не уступило ансамблевому звучанию.
Невероятным образом после концерта пестрый язык современной музыки перестал казаться разрозненным и хаотичным. Пентатоника, серийность, алеаторика, белоклавишная диатоника, пуантилизм и тональность вдруг обнаружили свое родство и внутреннее единство. Быть может, только в рамках
«Другого пространства»?
Татьяна Новикова