В Москве состоялся первый из четырех юбилейных концертов в честь Родиона Щедрина

Добавлено 16 декабря 2017 волонтер

Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Миша Майский (виолончель)

В честь современного классика. Сегодня, накануне 85-летия Родиона Щедрина, в Москве состоялся первый из четырех юбилейных концертов, организованных Московской филармонией. Первые поздравления композитор получил от Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, который в этот вечер выступил в разных амплуа. Репортаж Анны Галинской.

Пропустить это событие невозможно — столпотворение в фойе, предвкушение чего-то незабываемого. То же самое — за кулисами. Оркестр, солисты — хаос и суета — завтра юбилей одного из крупнейших композиторов современности — собственной персоной Родион Щедрин, молчит, настраиваясь перед выходом на сцену. Говорит, волнуется, поэтому никаких интервью. Этим вечером начинается поток поздравлений, концертов и затяжных аплодисментов — маэстро встречают овациями. Исполнение его собственных сочинений слушают без единого шороха.

Эта музыка в 59-м стала подарком на день рождения Майе Плисецкой — вечной любви композитора. Ради этого концерта в Москву приехал Миша Майский, чтобы выйти на сцену с автором, давним другом и кумиром. Еще одна, уже классическая вещь — «Бельканто на русский лад» — ее Щедрин написал специально для виолончелиста.

«Это честь такая, что даже чувствую себя как-то неловко, но конечно, я очень горд и счастлив, что удалось с ним лично сыграть», — поделился Миша Майский.

Не только Миша Майский отменил все свои дела — молодой, но уже известный пианист Дмитрий Шишкин вообще сорвался с другого конца света. Программу концерта составил Михаил Плетнев, отталкиваясь от принципов русского музыкального общества, в котором состояли Рубинштейн, Чайковский, Зилоти, когда симфоническая музыка перемешивалась с камерной, вокалом и с игрой в четыре руки.

Романтические дуэты, хор, сочинение по мотивам поэмы «Москва-Петушки» — зал взрывался аплодисментами каждые 10 минут. Маэстро, если был не на сцене, находился за нею — невидим залу, но осязаем. Ловил каждый звук, каждую ноту, им написанную. Говорит, что музыка на бумаге — еще не музыка, и очень многое зависит от музыкантов. На этот раз, Родион Щедрин остался доволен.
Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору