21 сентября в филармонии открылся 84-й концертный сезон. В праздничном вечере приняли участие лауреат международных конкурсов, пианист Константин Емельянов и Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением Сергея Оселкова. В программе прозвучали концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор op.58 Людвига ван Бетховена и симфония «Манфред» си минор op.58 Петра Чайковского.
Концерт прошел при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
Рязанская филармония начинает новую страницу своего творческого летоисчисления. Впереди слушателей ожидает множество разнообразных концертных программ с участием известных российских музыкантов и актеров.
«Константин Емельянов — это такая тихая суперзвезда: в нем нет модной агрессивности, но оторваться от его игры невозможно. Светлая голова, светлая душа, необычный, ласкающий ухо звук», — так отозвалась редколлегия «Российской газеты» во время конкурсных прослушиваний Шестнадцатого конкурса Чайковского.
Константин Емельнов является лауреатом многих престижных международных и всероссийских конкурсов. Но особое внимание публики пианист привлек во время XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского, на котором стал обладателем третьей премии и бронзовой медали, специального приза «Артист Радио России» и приза зрительских симпатий журнала «Музыкальная жизнь».
Исполнительский стиль К. Емельянова отличают тонкое чувство стиля, виртуозное владение инструментом и умение находить «компромисс» между волей автора и собственным ощущением музыки. Константин Емельянов ведет активную концертную деятельность и принимает участие в музыкальных проектах и фестивалях. С 2019 года пианист официально является Артистом Yamaha.
Вместе с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселкова пианист исполнил концерт № 4 для фортепиано с оркестром соль мажор op.58 Людвига ван Бетховена.
Четвертый фортепианный концерт написан в 1806 году. Это произведение воплощает в себе лирические образы, лишенные привычной тревожности, смятения и борьбы, с которыми ассоциируется имя великого немецкого композитора. Бетховен отказывается и от сложившейся традиции противопоставления партий солиста и оркестра. Здесь — диалог равнозначных «собеседников», где каждый может высказать мнения и где царит взаимопонимание и уважение.
Четвертый фортепианный концерт впервые прозвучал на публике в 1807 году на музыкальном вечере во дворце князя Лобковица. Партию солиста исполнил сам автор — это было последнее выступление Бетховена в качестве пианиста. Однако новое произведение было принято довольно холодно, и при жизни композитора больше не исполнялось. Лишь в 1836 году Концерт получил свое второе «рождение» и был по достоинству оценен как слушателями, так и профессиональным музыкантами.
На «бис» Константин Емельянов исполнил пьесу французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо «Тамбурин».
Также в программе торжественного открытия сезона РГСО представил симфонию «Манфред» си минор op.58 Петра Чайковского.
Симфония «Манфред» написана по мотивам одноименной драматической поэмы Джорджа Байрона в 1885 году. Духовный мятеж главного героя и его попытки обрести душевный покой воплощены языком музыки. Изначально программу симфонии Петру Чайковскому предложил Милий Балакирев. Первые наброски произведения композитор сделал во время отдыха в Швейцарии, основной материал симфонии был написан уже в Петербурге. После премьеры в 1886 году критика неоднозначно отнеслась к «Манфреду», позже и сам композитор, признавая некоторые несовершенства, пытался переписать сочинение. Но, несмотря на это, «Манфред» стал важнейшим этапом в развитии симфонического стиля Петра Чайковского.
Перед началом концерта состоялась лекция, во время которой сотрудник пресс-службы филармонии Евгения Породина рассказала об истории создания произведений.