9 февраля в филармонии состоялся концерт Рязанского губернаторского симфонического оркестра в рамках абонемента «Браво, маэстро!». В этот вечер коллектив возглавил известный российский дирижер Илья Дербилов. В концерте приняла участие лауреат международных конкурсов Лидия Аристова (виолончель).
Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».
В программе прозвучали концерт для виолончели с оркестром си минор Антонина Дворжака и симфония № 3 «Шотландская» ля минор Феликса Мендельсона.
Виолончельный концерт написан Дворжаком в так называемый «американский» период жизни композитора: с 1892 по 1895 годы музыкант был директором Нью-Йоркской консерватории и там же преподавал. В отличие от предыдущего крупного сочинения того времени — Девятой симфонии «Из Нового Света» — в материале концерта нет отсылок к негритянской музыке и фольклору коренных народов Америки. Музыка вдохновлена мелодикой песен родной Богемии, по которой, находясь на чужбине, Дворжак искренне скучал.
Это была не первая попытка чешского композитора сочинить концерт для виолончели — несколькими годами ранее он предпринимает попытку, однако материал так и не был представлен публике. Второй опыт оказался настолько удачным, что после премьеры в 1895 году Виолончельный концерт си минор получает колоссальное признание слушателей. Старший коллега Дворжака, немецкий композитор Иоганнес Брамс, познакомившись с произведением, сетовал, что мог бы и сам сочинить подобный виолончельный концерт, если бы знал ранее, что его можно создать таким удачным.
В Рязанской филармонии сольную партию исполнила Лидия Аристова.
«Шотландская» симфония Феликса Мендельсона является масштабным изобразительным полотном, в котором языком звуков композитор отобразил свой опыт от пешего путешествия по Шотландии в 1829 году. Произведение появилось гораздо позже — премьера симфонии состоялась в 1842 году. Четыре части отражают разные стороны общения с культурой этой северной страны. Первая — описание суровых, но живописных раздолий Шотландии. Вторая — воспоминания о народном гулянии, на котором происходило шумное и веселое состязание волынщиков. Третья — скорбное размышление от посещения замка, помнившего жизнь королевы Марии Стюарт.
Финал — итоговое обобщение, обрамленное темой Шотландии, звучащей в начале первой части. В музыке симфонии Мендельсон стилизует некоторые темы под жанр баллады — старинной разновидности песни, распространенной в Ирландии, Шотландии и Англии. Присутствуют и звукоизобразительные приемы: морская буря и переклички волынок. Перед концертом состоялась лекция, во время которой сотрудник пресс-службы Рязанской филармонии Евгения Породина рассказала об истории создания произведений.