«В трудные моменты жизни надо обращаться к музыке, дающей свет надежды»

Добавлено 03 апреля 2018 Гобоист России Эмиль Мирославский

Ставропольская филармония, Новая Опера, Эмиль Мирославский (гобой)

Меломаны нашего города, с нетерпением ожидавшие анонсированный на 28 марта концерт «Легенды барокко», по достоинству оценили мудрое решение администрации филармонии посвятить его памяти погибших в городе Кемерово. Мероприятие началось с выражения соболезнования пострадавшим и минуты молчания, объявленной директором Ларисой Коневой.

Участники концерта (слева направо): Эмиль Мирославский, Ирина Боженко, Артём Крутько, Лариса Конева, Юрий Михайленко.
В этот вечер звучала духовная музыка композиторов эпохи барокко. В концерте приняли участие столичные гости — музыканты высокого ранга. Впервые мы услышали Эмиля Мирославского — обладателя титула «Серебряный гобой России» и высоких лауреатских званий многих международных конкурсов. Своё выступление он предварил такими словами: «В трудные моменты жизни надо обращаться к музыке, дающей свет надежды, сегодня я буду играть в память о невинных жертвах страшной трагедии». В исполнении Э. Мирославского прозвучали Концерты для гобоя с камерным оркестром И. Баха и Б. Марчелло. Несмотря на большое душевное волнение, артист показал богатство выразительных возможностей любимого инструмента, свободное звукоизвлечение и широту динамической нюансировки. Его искусство тронуло сердца слушателей.

Произведение итальянского композитора А. Вивальди «Stabat Mater» («Стояла мать скорбящая») прозвучало в исполнении лауреата международных конкурсов, солиста Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова Артёма Крутько. Традиционно эта 9-частная кантата звучит в католическом богослужении в Страстную неделю в день Семи Скорбей Богородицы. Обладатель редкого голоса — контратенор Артём Крутько передал с эмоциональной отдачей глубокое чувство печали, продемонстрировал широкий голосовой диапазон и красивый тембр.

Композитор Дж. Перголези прожил всего 26 лет и успел оставить большое творческое наследие, жемчужиной которого стала 12-частная кантата «Stabat Mater» — предсмертное произведение, посвящённое памяти любимой девушки. Кантата написана для сопрано, альта, струнного квартета и баса континуо. Исполнение этого монументального музыкального полотна стало прямым попаданием в сердца слушателей. Лирическое серебристое сопрано лауреата международных конкурсов, солистки Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова и Государственного академического Большого театра России Ирины Боженко покорило публику тонкой фразировкой и очаровало красотой звуковедения. Партию альта исполнил Артём Крутько. Партию баса континуо («генерал-бас») — фундаментальную гармоническую основу струнного квартета исполнил артист оркестра Виталий Скоробогатов. Программу концерта мастерски вела музыковед Татьяна Диева.

Все произведения прозвучали в сопровождении струнного камерного оркестра под управлением главного дирижёра Юрия Михайленко. Необходимо отметить отличный строй, штриховую грамотность, благородство звука, чуткий ансамбль — качества, которые были высоко оценены столичными солистами, выразившими некоторое удивление тем, что периферийный оркестр имеет такие достоинства. Безусловно, прежде всего это заслуга главного дирижёра Юрия Михайленко, который очень требовательно относится к себе и к музыкантам.

В заключение концерта прозвучала молитва «Ave Maria» Д. Каччини, спетая душой и сердцем Ириной Боженко. Зрители со слезами на глазах слушали божественную мелодию, «дающую свет надежды». Очень хочется, чтобы музыка не только нас лечила, но ещё учила добру и мудрости.

Татьяна ДАНИЕЛЯН, заслуженный работник культуры России.
Фото автора.

vechorka.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору