Валентин Урюпин — о камерных программах Ростовского академического симфонического оркестра

Добавлено 19 января 2016 muzkarta

Ростовский академический симфонический оркестр, Ростовская филармония, Валентин Урюпин (дирижер, кларнет)

Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра рассказал, как коллектив готовился к камерным концертам, и почему «непарадные, нешумные» программы стоят особого внимания слушателей.

Валентин, камерные концерты в филармонии проходят впервые. Что привело к этой идее?

Любое музицирование — это в идеале камерное музицирование, даже если на сцене сотня музыкантов. Об этом часто забывают, но для меня это очень важно. В оркестре, и даже в опере для меня очень всегда ценны моменты, когда музыканты общаются друг с другом напрямую, без посредства дирижера. А в камерной музыке дирижера, чаще всего нет вовсе. Это личное высказывание самих артистов, их обмен мыслями и эмоциями.

Коллектив уровня РАСО имеет в своем составе музыкантов с прекрасными возможностями и, что особенно важно, с живым умом, широким кругозором и любовью к музыке. Это позволяет нам иметь такую роскошь, как камерные концерты — украшение сезона, недоступное многим оркестрам.

Нам особенно интересна вторая встреча концерта камерной музыки. Там очень необычный и интересный состав произведений. Почему выбор пал именно на них?

Программа действительно выбиралась бережно. Ее автором смело можно назвать талантливого дирижера из Москвы Сергея Акимова, который впервые сотрудничает с РАСО. Мне принадлежал лишь начальный импульс.
Мы решили сыграть произведения Гершвина и Равиля в одной программе, поскольку Гершвин был большим поклонником Мориса Равеля и даже просил его об уроках композиции. Но Равель считал, что миру нужен Гершвин, а не второй Равель.

Уникальность концерта в том, что композиции будут исполнены, уверен, впервые в Ростове, не в оригинале, а в камерных версиях. Здесь роль каждого музыканта будет более важной, более сольной, а сам оркестр из монолитного гиганта превратится в содружество индивидуальностей.

Во втором отделении концерта прозвучит «Сказка о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая», написанная русским композитором Игорем Стравинским на исходе «русского периода» его творчества. Именно тогда появилась и «Жар-птица», и «Петрушка», и взорвавшая мир искусства, грандиозная «Весна священная». Кстати, она прозвучит в исполнении оркестра в концертном сезоне 2016–2017.
Тексты программы будет читать Заслуженный артист России Николай Мальцев.

Станут ли камерные программы регулярными в Ростовской филармонии?

Помимо двух уже анонсированных камерных концертов, в одном из сезонов будет запущен абонемент камерной музыки, инициативу создания которого подали сами музыканты оркестра, чему я очень рад.

Нас ждут 3 или 4 концерта, от барокко (по драйву часто превосходящего даже рок-музыку) через классику и романтику к музыке XX и XXI веков. В них кроме солистов оркестра примут, я надеюсь, и приглашенные музыканты — гости наших симфонических вечеров. Есть еще некоторые сюрпризы, о которых я пока рассказывать не буду.

Напомним, что ближайшие камерные концерты состоятся 23 и 30 января в холле Ростовской филармонии.

Билеты в кассе филармонии: 263-35-69.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору