24 мая в Светлановском зале Московского международного Дома Музыки пройдет уникальный концерт — «МетаБетховен».
В год юбилея великого композитора Елена Ревич (скрипка), Полина Осетинская (фортепиано) и оркестр Персимфанс представят «метасимфонию» классика, синтезированную из его оркестровых произведений, инструментальных концертов и отражений бетховенианы в сочинениях современных композиторов.
«Бетховен — один из моих самых любимых композиторов», — говорит куратор программы Елена Ревич. «Я считаю, что не существует „канонического“ Бетховена. Что это не образ с нахмуренными бровями, как на портретах, он был живым, сумасшедшим, ужасно эмоциональным. И в год его некруглого юбилея (245 лет), я решила сделать нетрадиционную программу — соединить его с современными композиторами. Для себя я не разделяю музыку на „современную“ и „несовременную“. Поэтому мы с Полиной Осетинской совместим скрипичную сонату Бетховена и „Dikhtas“ Яниса Ксенакиса — гениальную и потрясающую музыку с отсылками к бетховенским скрипичным сонатам. Сыграю 3-ю часть Скрипичного концерта Бетховена с каденцией Шнитке, а еще обязательно будет „Testament“ Бретта Дина для 12 альтов, обращенный к Хайлигенштадскому завещанию — свидетельству отчаяния композитора, когда, мучимый усиливающейся глухотой, он хотел покончить с собой. И это далеко не всё. А еще во время антракта в фойе у нас будет специальное третье отделение: Пётр Айду будет играть на фортепиано фирмы „Бродвуд“ 1820 года изготовления — таком же, на котором играл сам Бетховен».
Елена Ревич — выдающаяся скрипачка, заслуженная артистка России, обладательница множества российских и зарубежных премий и первая скрипка ансамбля Юрия Башмета «Солисты Москвы» с 1998 по 2005 год, обладательница премии «Триумф». Под художественным руководством Елены Ревич проводится московский фестиваль «Музыка на воде».
Полина Осетинская ещё в детстве была известна как музыкант-виртуоз. В настоящее время она является одной из самых востребованных российских пианисток, сотрудничает с оркестрами по всему миру, исполняя как классическую, так и современную академическую музыку; ее записи выходят на самых разных лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos и Bel Air.
Первое выступление Персимфанса, оркестра без дирижёра, существовавшего в Москве с 1922 по 1933 год, состояло целиком из сочинений Бетховена. Возрождение легендарного коллектива в 2008 году, инициированное Петром Айду, тоже начиналось с Героической симфонии великого венца. Артисты нового Персимфанса не только выступают с концертами, но и проводят выставки и лекции, показывают театральные постановки и перформансы, занимаются и научными исследованиями, превращая симфонический ансамбль в комбинат искусств.
Начало в 19:00
www.gazeta.ru