Добавлено 20 ноября 2017 Самарская филармония
Зал Самарской филармонии, Самарская филармония, Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Новая Опера
Показать все фотографии
15 ноября 2017 года в Самарской филармонии с триумфом прошел финальный концерт поволжского турне Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. В этот дождливый ноябрьский вечер атмосфера на концерте была необыкновенная. Словно ветер вдохновения мощными волнами овевал жадно внимающую публику…
Выступление коллектива проходило при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны». Маэстро Владимир Спиваков представил слушателям молодых солистов — сопрано Надежду Гулицкую и тенора Алексея Неклюдова. В программе прозвучали увертюры, арии и дуэты из опер Дж. Верди, Г. Доницетти, Дж. Пуччини, Р. Леонкавалло и др.
Национальный филармонический оркестр России под управлением маэстро Владимир Спивакова продемонстрировал высочайший профессиональный уровень. Не случайно НФОР считается одним из ведущих симфонических оркестров страны. За годы активной работы он завоевал признание в России и за рубежом. В его концертных программах принимают участие звезды мировой сцены. Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 14 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, осуществил множество российских и мировых премьер. Особым направлением деятельности оркестра является поддержка молодых талантливых музыкантов.
Художественный руководитель оркестра — выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков реализовал свой многогранный талант не только в музыкальном искусстве, но и во многих сферах общественной жизни. В 1960—1970-е гг. В. Спиваков стал лауреатом престижных международных конкурсов им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, им. Н. Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса им. П. И. Чайковского в Москве. В 1979 г. с группой музыкантов-единомышленников он создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и стал его бессменным художественным руководителем, дирижером и солистом.
С 1989 г. В. Спиваков является художественным руководителем Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). С 2001 г. в Москве проводится фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» с участием корифеев мирового исполнительского искусства и восходящих звезд.
В 1994 г. создан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова для поддержки юных талантов. За эти годы фондом организовано около 10 тысяч концертов в России и за рубежом, проведено 1100 художественных выставок, подарено более 600 музыкальных инструментов, оказано содействие в проведении 115 хирургических операций, более 20 тысяч детей получили различную помощь.
Владимир Спиваков — обладатель множества почетных наград и званий: народный артист СССР, Армении, Украины, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Республики Башкортостан. Маэстро удостоен Государственной премии СССР, ордена «Дружбы народов», ордена «За заслуги перед Отечеством», признан Артистом мира ЮНЕСКО. Владимиру Спивакову была присуждена Государственная премия России «за выдающиеся заслуги в области гуманитарной деятельности».
Надежда Гулицкая (сопрано) с отличием закончила дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского Училища Искусств и Московскую Академию Хорового Искусства им. В. С. Попова по специальностям: хоровое дирижирование и вокальное искусство. С 2005 по 2009 гг. работала хормейстером в Оперном Театре при Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского. С 2005 по 2012 гг. являлась солисткой и артисткой БГАХ «Мастера Хорового Пения» РГМЦ (худ. руководитель Л. З. Конторович). C 2008 г. — актриса «Театра Музыки и Поэзии под руководством Е. Камбуровой». В 2011 г. стала лауреатом (Гран При) 3-го Независимого Международного Конкурса Оперных Исполнителей (Москва). В 2013 г. дебютировала в Большом Академическом Государственном Театре. С 2014 г. сотрудничает с ГАСО им. Е. Ф. Светланова. В 2016 г. состоялся ее дебют на сцене Камерного Оперного Театра им. Б.Покровского.
Алексей Неклюдов (тенор), с которым самарские слушатели познакомились на фестивале «Самарская осень — 2017» в проекте «Большая опера. Три тенора», окончил школу музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской, музыкальный колледж имени Гнесиных (класс С.Г. Нестеренко) и также Академию хорового искусства имени В. С. Попова (кл.проф. С.Г. Нестеренко). Алексей — лауреат нескольких вокальных конкурсов. В 2010 г. дебютировал на сцене Большого зала Московской консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением В.Спивакова. С 2013 г. — солист Московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова. С 2014 г. — приглашенный солист Большого театра России, В 2015 г. дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ (Германия).
Текст: Юлия Шумилина
Фото: Михаил Пузанков
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 декабря 2016 Самарская филармония
Самарская филармония, Людмила Камелина (орган), Зал Самарской филармонии, Новая Опера
Показать все фотографии
21 декабря в Самарской филармонии завершился VIII Международный фестиваль органной музыки «Королевские аудиенции». В 2016 году фестиваль был посвящен памяти немецкого композитора, дирижера, пианиста и органиста, одного из лучших интерпретаторов произведений Баха — Макса Регера (1873–1916). В знак почтения и признательности мастеру в программе каждого фестивального концерта звучали произведения композитора-органиста.
Фестиваль проходил в Самаре с сентября по декабрь 2016 года. Король инструментов был представлен не только сольно, но и в ансамблевом музицировании. В предыдущие годы орган звучал в сочетании с инструментами и ансамблями, с голосом и хором, сопровождал пантомиму и немое кино. В фестивале этого концертного сезона свои краски к звучанию органа добавили фортепиано, скрипка, флейта, гобой и человеческий голос.
Самарские зрители имели возможность познакомиться с блестящими органистами из разных стран: титулярным органистом Ватикана, который играет на службе Папы Римского — Хуаном Параделем Соле, профессором Высшей школы музыки Штутгарта — Хельмутом Дойчем, представителем Венецианской органной школы — Доменико Северином.
В заключительном концерте фестиваля на сцену вышел очаровательный дамский квартет: солистка Самарской филармонии, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель Международного органного фестиваля «Королевские аудиенции» Людмила Камелина (орган), солистка театра Новая Опера Ольга Ионова (сопрано, г. Москва), победительница международного конкурса имени Моцарта в Италии, стипендиат Фонда Иегуди Менухина Фридерике Кайзер (гобой, Германия), солистка Молодёжного симфонического оркестра Берлина Анна Бишоф (флейта, Германия).
В завершении фестиваля, накануне католического Рождества, прозвучала волшебная музыка эпохи Барокко — произведения Г. Ф. Генделя, Ф.Куперена, И. Л. Кребса, В. Ф. Баха, А.Вивальди. И. С. Баха, а также произведения М.Регера.
Юлия Шумилина
Фото Михаила Пузанкова
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 20 мая 2014 Олег Безинских (контртенор)
Олег Безинских (контртенор), Новая Опера
Показать все фотографии
«Школа жен» создана на основе одноименного произведения Жана-Батиста Мольера. Однако Любимов решил дополнить классический текст, добавив в произведение фрагменты «Спора греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, «Кабалы святош» и «Театрального романа» Михаила Булгакова и комедии «Мещанин во дворянстве» Мольера. Не правда ли оригинальное сочетание? Так и тянет заказать билеты на постановку Любимова и оценить все те пласты, которые, по мнению режиссера, запрятаны в «Школе жен».
Музыку к опере создал Владимир Мартынов. Композитор сообщил, что жанр постановки — опера-буффа или шуточная опера. Однако исход ее будет немного трагичным. Тем не менее, по словам Мартынова, он старался придерживаться классического «мольеровского» стиля, а это значит, что музыка будет веселой и легкой.
По замыслу Юрия Любимова, в этой истории — много пластов. А главный герой постановки — сам Мольер, который играет разные роли. Классический текст «Школы жён» режиссер дополнил фрагментами комедии «Мещанин во дворянстве» и произведений Козьмы Пруткова.
Владимир Мартынов: «Если говорить о жанре, то это будет “опера-буффа”, но с несколько трагическим исходом. Хотя музыку я старался сделать «мольеровскую» — легкую, веселую, полетную».
Борис Мессерер: «Мы хотели отразить в декорациях и театр Мольера, и одновременно изящную эпоху Людовика XIV. Двери на авансцене, люстры в пустом пространстве — все это стилизация, которая создает театральную и дворцовую атмосферу. Центральным элементом декораций станет ажурная металлическая конструкция из лестниц и дверей, легкая и пронизанная светом, а задник украсит огромный портрет Людовика XIV, помещенный в центр солнечного круга с расходящимися во все стороны лучам».
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 31 декабря 2006 Гобоист России Эмиль Мирославский
Даниил Трифонов (композитор, фортепиано), Нижегородская филармония, Игорь Фёдоров (кларнет), Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Органный зал МССМШ им. Гнесиных («Дом на Знаменке»), Новая Опера, Музыкальный фестиваль «Crescendo», «ДОМ на Знаменке» — МССМШ им. Гнесиных, Эмиль Мирославский (гобой), Денис Мацуев (фортепиано), Зал РАМ имени Гнесиных, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Юрий Башмет (альт, дирижер), Башкирская филармония
Показать все фотографии
Фото после концертов в разных городах и странах, а также в посольствах Англии, Франции, Италии, Латвии…
На фото:
Даниил Трифонов (фортепиано), Артем Наумов (скрипка), Михаил Меринг (кларнет);
Алексей Юрьевич Уткин, Михаил Сергеевич Хохлов,
Джина Лоллобриджида (легендарная актриса Италии),
Алексей Огринчук и Игорь Федоров;
Юрий Башмет и Эмиль Мирославский на концерте «Виват, меценат» в концертном зале Новая опера…
с Международным Благотворительным фондом Владимира Спивакова;
к сожалению не нашлось фото с Владимиром Теодоровичем Спиваковым;
с фондом «Новые имена» Иветты Вороновой;
с фестиваля «Crescendo» — под руководством Дениса Мацуева;
с гастролей по городам Санкт-Петербург, Уфа, Рязань, Нижний Новгород, Ереван (Армения), Минск (Беларусия), Сашранг, Гю`терсло (нем. Gütersloh, Германия)…
Нежданная встреча на пляже с первым учителем — Великановым Сергеем Петровичем (МССМШ им. Гнесиных) (Если у кого возник вопрос к шахматам, то Сергей Петрович без ферзя «с треском» меня обыграл) Светлая ему Память!
Первый урок… Первые призы, грамоты, дипломы, медали…
Ведущий КВН в школе Гнесиных…
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
15691 просмотр | | Комментировать