Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано)

Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано)

Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр Российского национального оркестра
Один из самых неординарных музыкантов нашего времени — Михаил Плетнёв — сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора.


Прочитать полностью

Телефон
(+7 495) 504 07 85

59083 просмотра

Сергей Петраков (Выкса), Денис Крыгин (Москва). Муром 13 ноября 2021

Добавлено 16 ноября 2021 елена

Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано)

Показать все фотографии


Знакомы давно. Очень давно. Всегда восхищалась. Талантом, профессионализмом, житейской практичностью, уверенностью в правоте, умением решать высокие задачи в любых предлагаемых обстоятельствах, уважительному, бережному отношению к близким… восхищалась бесчисленными талантам. Да, вот такой он — Сергей Петраков, выпускник Московской консерватории, первый и главный Музыкант маленькой Выксы, «российской Швейцарии», где живут всего 53 тысячи жителей. Счастливых 53 тысячи человек, которые слышали замечательных музыкантов, симфонические оркестры, камерные и сольные программы прекрасного пианиста Сергея Петракова и его консерваторских друзей. (Могли бы приехать Иво Погорелич и Михаил Плетнёв, в годы учёбы в главной музыкальной школе страны, знаменитой ЦМШ, герой моего рассказа и вышеупомянутые звёзды жили в одной комнате) Вся музыкальная академическая жизнь Выксы, на зависть интересная и достойная, дело рук, продуманной и выстраданной политики Сергея Петракова. Пою ему славу!

В ноябре нынешнего года в Муром Сергей приехал со своим другом и учеником Денисом Крыгиным. Завсегдатаи фейсбука знают его и любят. Утонченный, очень избирательный, философ, выпускник Мерзляковки и журфака МГУ, неутомимый путешественник и талантливый фотохудожник, Денис — ученик Сергея Петракова. Единственный житель Выксы, который поступил на фортепианное отделение Мерзляковки с «пятёркой» по специальности. Всё поведение Дениса — это искреннее, без тени наигранности, уважение, любовь и восхищение Учителем.

В программе муромского концерта Экспромты Франца Шуберта. Как нужна эта музыка сейчас! Усмиряет, облагораживает, примиряет… Магия и тайна Высокого Искусства. Настоящая симфония для фортепиано фа минорная Фантазия. Да, четырёхручная. Неужели никто до сих пор не оркестровал? Мне кажется, просто просится на страницы партитуры. Нет? Какой красоты и глубины музыка, можно слушать всю жизнь и каждый раз — это новая история, новые переживания, новый накал чувств. После короткого антракта — Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана. Конечно, в переложении для двух фортепиано. Где же мне взять средства, чтобы привезти в Муром оркестр? Где? Негде. Ударение на первую «е». Только если попасть в обойму какого-то гранта, Министерского веяния… Так что Денис играл оркестровую партию, солировал Сергей. К слову, в древнем Муроме это сочинение звучало впервые. Премьера фортепианного концерта Шумана… Завидуй, Европа! Не надо объяснять, как мы были счастливы, воодушевлены, на каком эмоциональном подъёме расставались! Спасибо дорогим гостям, спасибо музыке.

Чайное третье отделение было прекрасно. Встреча старых друзей — бесконечные разговоры, воспоминания, планы на будущее. Почти вся семья Сергея Петракова была в тот день в Муроме. Лариса, жена и верный друг, прекрасный пианист- педагог. Сын Илья — лучший пианист среди духовиков. На экзамене по ОБЩЕМУ фортепиано превосходно (мне так кажется, просто гениально!) играл ля минорную Сонату Франца Шуберта! Так приятно было видеть их вместе, дружных, понимающих — настоящую семью! Надеюсь, следующая встреча не за горами!)

Фотографии Владимира Гурина

Муром Филармония

13 ноября 2021

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

6424 просмотра | (1) | Комментировать


Варвара Непомнящая. 31 марта 2021. Муром Филармония

Добавлено 02 апреля 2021 елена

Муромская «Филармония», Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано)

Показать все фотографии


Поздний вечер. Муром. Железнодорожный вокзал. Чисто, прохладно, ветрено. Минута в минуту приходит московский поезд. Долгожданная встреча. Не виделись больше года! Да и это свидание — настоящее чудо, везение, стечение всех возможных самых лучших обстоятельств. Пришлось, правда, внести изменения в наши замечательные планы. И мастер-классы, и концерт пришлось провести в один день. Очень это трудно. Очень. Но — или так, или… Сами понимаете. Мои ученики — Илья и Аня — очень довольны занятиями, воодушевлены. Обещали всё запомнить и непременно выполнить. А работа была проведена большая. Сначала Варвара Непомнящая — вы поняли, конечно, что речь о ней! — слушала, не перебивая, не останавливая, ученическое исполнение. Потом начиналась детальная работа. Что главное, что на втором плане, как справиться с трудностями. Быстро, точечно — как хирург — определяла причину неудачи и тут же находила «лекарство» или радикальный метод помощи. Подсказывала лучшее решение, предлагала новый взгляд на вроде бы устоявшуюся концепцию исполнения. Что и говорить, бесценная помощь! Потом настала очередь взрослого камерного ансамбля. Теперь мы с Рустамом Фаритовичем в прямом смысле слова почувствовали себя учениками. Сразу признаюсь — это очень приятно, но страшно ответственно. Как не волноваться, если тебя слушает такой Мастер! Сыграли. Думала, что сейчас, глядя в ноты нам всё расскажут — это так, а здесь не очень. Эх, не тут -то было. Играли ещё раз, теперь уже с остановками (ох, сколько же их было…), замечаниями, вопросами, комментариями. С этой минуты моя голова работала в двух режимах. Привычном — всё, что касалось организации концерта, и втором — запомнить то, что услышала во время занятия. Понять — запомнить — сделать. Как хочется, чтобы получилось! Спасибо тебе, дорогая Варя, за талант, мастерство, терпение и великодушие. Мы постараемся!

Времени на отдых — считанные минуты. Репетиция в зале. Начинают приходить первые слушатели. Концерт начинается. Программа, как всегда у Вари, выверенная, ничего случайного. Как всегда, трудная и для исполнителя, и для нас, слушателей. На этот раз Шуман и Чайковский.

Новелетта ор.21 № 1 Роберта Шумана открыла концерт. Пьеса прозвучала, как большой эпиграф к шумановской части программы. Теперь Соната для фортепиано № 3, тот самый «Концерт без оркестра». Сложное, с хитросплетениями, масштабное сочинение Шумана. Как считает Варя, незаслуженно обделённое вниманием критиков и музыковедов.

«Третья соната отличается редкой мелодической красотой, по существу, она цикл свободных вариаций на одну тему, сочиненную Кларой Вик». (В. Конен)

Все три фортепианные сонаты Шумана так или иначе тесно связаны с его отношениями с Кларой Вик. Отсюда их накалённая эмоциональность, страстность, порывистость, столь свойственная музыке Шумана, «странные причуды», о которых писал сам композитор.

Сложный мир Шумана во всей полноте слышен в его гениальной музыке. «Романтическая необычность музыкальных образов и композиций, страстность, которую Шуман вносил во всю свою деятельность, тревожила сонный покой немецких филистеров. Не случайно творчество Шумана замалчивалось прессой и долго не находило признания на его родине. Жизненный путь Шумана складывался сложно. С самого начала борьба за право стать музыкантом определила напряженную и подчас нервную атмосферу его жизни. Крушение мечтаний сменялось порой внезапным осуществлением надежд, минуты острой радости — глубокой подавленностью. Все это и запечатлелось в трепетных страницах шумановской музыки». Так писала музыковед Вера Галацкая.

Сам Ференц Лист с большой осторожностью включал сочинения композитора в свои программы. Даже сегодня играть Шумана в концертах, на конкурсах выбор смелый и чрезвычайно трудный. С уважением и восхищением отношусь к выбору нашей гостьи, Варвары Непомнящей.

Второе отделение отдано музыке Чайковского. Оригинальные сочинения, пьесы из разных опусов, популярные и не очень, что лукавить, были приятны нашему слуху. Словно из дальних заграниц вернулись к берегам родной отчизны. Мягкость, задушевность, теплота мелодий; широкий круг образов — от мечтательных грёз до весёлой игривости — чудесная музыка и безукоризненное исполнение. Всегда предельно точное, верное задумке автора и неизменно в своём, особом прочтении. Продолжила отделение Концертная сюита из балета «Спящая красавица». Блестящая транскрипция Михаила Плетнёва. Первое — восхищение, как замечательно, правдиво, звучит рояль! Второе — как сыграно! Какие краски — настоящий оркестр! Мгновенные переключения, всё зримо — просто фантастика! И третье — очень захотелось в театр. С большим симфоническим оркестром, балетной труппой, волшебными декорациями… Встретить всех — пажей, красавицу, фею, кота в сапогах и его белую кошечку, красную шапочку и доброго серого волка… захотелось Счастья!

Спасибо тебе, дорогая Варя! В этот раз ты была какой-то необыкновенно красивой, что-то было в тебе новое, может быть, спокойная женственность, особая уверенность… не знаю. Желаю тебе солнца и счастья! Удачи! Мы всегда тебя ждём!

Муром Филармония XXVI сезон

31 марта 2021

Фотографии Владимира Гурина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

18146 просмотров | (2) | Комментировать


Комментарии

Лауреат I премии XV Международного конкурса им. П.И...

М.Кириллова из Самары:

Горячо поздравляем соседний волжский город с концертом Дмитрия Маслеева - гениального музыканта и обаятельного...

Альбомы Ольги Перетятько и УАФО, Юлии Лежневой и Даниила...

Аноним:

Приглашаю всех Вас (со всеми друзьями и знакомыми)
в праздничную субботу 9-го марта 2019 в 19-00 ...

Афиша Московской академической филармонии на сентябрь...

v.g.2020:

Большое спасибо за полную информацию. Много интересного! наконец начнётся сезон!

Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр подарили...

Наталья, Севастополь:

Можно только позавидовать мурманчанам! Надеемся, что и нам повезет!

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору