Добавлено 08 декабря 2021 елена
Муромская «Филармония», Варвара Непомнящая (фортепиано)
Показать все фотографии
Варя, дорогая, поздравляю с твоим днём! С Днём Рождения! Здоровья самого богатырского, лёгкости перемещений в пространстве, исполнения задуманного! Ура!
Позволь несколько слов о нашей недавней встрече, о твоём концерте в Муроме 4 декабря.
Больше всего я ждала Гайдна. Не подозревайте меня в нелюбви к Прокофьеву, просто он в этот раз был для меня более предсказуем. Гайдн был впервые. Зная особое умение, невероятную культуру и деликатность, высшую точность, ту, что и есть залог красоты, зная, как может Варвара играть такую музыку, жила в предвкушении чуда. Ожидания оправдались. Такого венского классика я ещё не слышала. Всегда поражает умение Мастера увидеть-услышать по-новому, по-своему давно знакомое и ставшее привычным. Я люблю музыку Йозефа Гайдна, жду, когда мои ученики дорастут до него. Можно будет долго изучать прихотливые, очень непростые даже самые лёгкие его сочинения. Люблю за выдумку, смелость, контрасты, театральную яркость, бесконечную изменчивость. Две чудесные сонаты прозвучали в концерте. Несколько минут счастья, света и гармонии. Новый и неожиданный Гайдн для меня. Повзрослевший, благовоспитанный и немного грустный…
Начался концерт с подарка. Вот так сразу. Подарок выпросила я. Накануне в Академии Гнесиных прошёл праздничный вечер. Поздравляли Лидию Александровну Григорьеву с юбилеем. Коллеги, ученики, родители — зал был полон. Среди выпускников замечательного педагога-музыканта наша Варя — Варвара Непомнящая. Подарки, конечно, музыкальные. Варя играла Солера и Равеля. Вот сочинение Антонио Солера я и попросила исполнить в муромском концерте. Вы любите кружева? Жемчуг? Драгоценные завитки старого серебра? Слушайте Фанданго А. Солера и будет вам счастье. Только в исполнении нашей дорогой Вари. Здорово у неё это получается. Железная ритмическая воля, изгибы постоянно меняющейся мелодии, тонко очерченные замысловатые украшения — одиннадцать минут страстного испанского танца. Шедевр!
Во втором отделении Восьмая фортепианная соната Сергея Прокофьева. Масштабное сочинение. В любви к нему признавался Эмиль Григорьевич Гилельс, которому доверил первое исполнение автор.
«В 1944 году Сергей Сергеевич предложил мне впервые исполнить его новую, Восьмую сонату. Работа над этим сочинением захватила меня. Восьмая соната — глубокое произведение, требующее большого эмоционального напряжения. Она захватывает симфоничностью своего развития, напряжением и широтой, обаянием лирических эпизодов».
Впоследствии Восьмую сонату стал часто исполнять и С. Рихтер. «…Особенно дороги мне Восьмая и Девятая сонаты. Восьмая соната — монументальное сочинение, по форме близкое симфонии, полное глубоких философских обобщений, — рассказывает Рихтер. — Каждое исполнение этой сонаты является большим событием в моей артистической жизни… Из всех прокофьевских сонат она самая богатая. В ней сложная внутренняя жизнь с глубокими противопоставлениями. Временами она как бы цепенеет, прислушиваясь к неумолимому ходу времени. Соната несколько тяжела для восприятия, но тяжела от богатства — как дерево, отягченное плодами. Наряду с Четвертой и Девятой она остается любимым моим сочинением».
«Тяжела от богатства — как дерево, отягченное плодами». Хорошо сказано. Нам повезло. Мы слушали это сочинение не в первый раз. Напитались, надумались… Появление любимых тем ждали как встречу с дорогим другом. «Каждое исполнение этой сонаты является большим событием в моей артистической жизни» — так пишет С. Т. Рихтер. «Каждое исполнение этой сонаты — большое событие в нашей жизни» — повторяем вслед.
И очень важное. Для Варвары это исполнение было премьерным. Большое событие!
Муром Филармония 4 декабря 2021
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 28 апреля 2021 елена
Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано)
Показать все фотографии
Уж сколько раз я обманывалась в своих прогнозах, можно бы и привыкнуть, но нет, удивляюсь, радуюсь, восхищаюсь — как заново живу. Это ли не чудо?
Есть что-то магическое в этом понятии — впервые. Согласитесь. Впервые мы слушали Первую фортепианную сонату Сергея Васильевича. Это было несколько лет назад. Играла Варвара Непомнящая. Тогда это сложнейшее масштабное сочинение играли редко. И мы, слушатели, словно попали в общество избранных — мы слушали Первую сонату Рахманинова. Душевный подъём, волнение — всё было. Были в нашей жизни «Все фортепианные сонаты Н.Я.Мясковского». Это подарок от Михаила Викторовича Лидского. Как жалею, что так мало знала тогда о жизни этого композитора, в высшей степени благородного удивительного человека. Всё-таки откладывает отпечаток на восприятие музыки обаяние личности творца. Нет? Как вы думаете? Продолжу о «впервые». Впервые слушаем «Все фортепианные сонаты Бетховена». Все. Все тридцать две. Гигантский труд композитора и исполнителя. На третьей странице программы концерта цитирую Ларису Кириллину, профессора Московской консерватории, доктора искусствоведения. «Великая пианистка Мария Вениаминовна Юдина называла 32 сонаты Бетховена „Новым заветом“ фортепианной музыки. Действительно, они смотрят далеко в будущее, вовсе не отрицая породивший их XVIII век. И потому каждое новое исполнение этого гигантского цикла становится событием современной культуры». Именно так. Настоящее, большое, значимое «событие современной культуры». Исполнитель доцент Московской консерватории Михаил ЛИДСКИЙ. Первая встреча была в прошлом сезоне осенью 2019-го. Счастливо избежали пандемического молчания. Уже в сентябре продолжили путешествие по Вселенной Бетховена. 24 апреля была седьмая встреча. Если играет Михаил Лидский, это заведомо честное, высокопрофессиональное, в высшей степени мастерское, с полной отдачей исполнение. Всегда честно. Всегда по-своему, что может нравится и нет, быть понятным, близким, созвучным и озадачить — брови вверх — неужели так? Это НАСТОЯЩЕЕ.
Программа седьмой встречи — Фантазия ор.77 и четыре сонаты №№ 24, 25, 26, 27. Как сказал Михаил Викторович, программа небольшая) Сочинения, которые даже знатоки не причисляют к числу популярных. Не те «малоизвестные инвенции Баха», конечно))
Фантазия ор.77 — прозвучала как некая увертюра всего вечера. Яркая, постоянно меняющаяся. Вдохновляющая! Соната ор. 78 посвящена графине Терезе Брунсвик, замечательно одарённой женщине, по определению Ромена Роллана, «великой мечтательнице». Сам композитор очень любил Сонату № 24. В письме к Карлу Черни Бетховен писал: «Всегда говорят про сонату cis- moll. Однако я, поистине, написал нечто лучшее. Это Соната Fis-dur…»
Первую часть 25-ой играют иногда и в провинциальных музыкальных школах. Искренне подумала — ох, напрасно, это просто невозможно. Да, невозможно исполнить так, как требует того музыка, как делает это настоящий Мастер. Спорно, наверное. Но контраст, колоссальная разница столь очевидна, что вывод кажется более чем логичным.
«Прощальную» в Муроме играли, и не раз. Знаем историю о посвящении эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, о войне, длившейся полгода. Хорошо написал А. Рубинштейн: «…соната так выразительна, я так сжился с этой музыкой, что мог бы подписать слова под каждым тактом и указать в ней все ощущения, даже жесты при прощании, и взгляды, и объятия… Нет мотива более задушевного, как первая тема последней части. Она является во всех тонах, как действительно при встрече…» Да, финал уж очень хорош!
Соната ор.90 завершала вечер. Две части. На вопрос — нет ли сюжетного содержания в этом сочинении, Бетховен ответил, что первая часть сонаты рисует «борьбу между рассудком и сердцем», а вторая «разговор с любимым». Даже если вы не знаете об этом, остаться равнодушным слушая эту музыку невозможно.
Однажды была на первой выставке-продаже картин муромских художников. Денег не было, а купить (впервые!) картину очень хотелось. Тогда пройдя по залам в который раз стала выбирать ту, единственную, без которой и радости в жизни нет. Нашла. Это были мартовские подснежники нашего импрессиониста Ивана Минеева. Небольшая, в розово-сиреневой гамме. С тех пор часто «играю» в эту игру. Если бы надо было выбирать, что было бы самым-самым?
24 апреля для меня такой единственной стала 27 соната. Даже вспоминать спокойно не могу. Человеческая музыка!
Если вы не знаете Михаила Лидского, не были на его концертах, не знакомы с его общественной деятельностью, то, скорее всего, отправитесь в интернетную сеть и обязательно прочитаете, что же говорят об этом музыканте люди знающие и компетентные. Читала и цитировала не раз, но не откажу себе в удовольствии и повторю.
Профессор Григорий Гордон: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников».
Впереди две бетховенские программы. В следующем сезоне. Живём надеждой.
Фотографии Владимира Гурина
Муром Филармония XXVI сезон
24 апреля 2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 02 апреля 2021 елена
Муромская «Филармония», Михаил Плетнёв (дирижер, фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано)
Показать все фотографии
Поздний вечер. Муром. Железнодорожный вокзал. Чисто, прохладно, ветрено. Минута в минуту приходит московский поезд. Долгожданная встреча. Не виделись больше года! Да и это свидание — настоящее чудо, везение, стечение всех возможных самых лучших обстоятельств. Пришлось, правда, внести изменения в наши замечательные планы. И мастер-классы, и концерт пришлось провести в один день. Очень это трудно. Очень. Но — или так, или… Сами понимаете. Мои ученики — Илья и Аня — очень довольны занятиями, воодушевлены. Обещали всё запомнить и непременно выполнить. А работа была проведена большая. Сначала Варвара Непомнящая — вы поняли, конечно, что речь о ней! — слушала, не перебивая, не останавливая, ученическое исполнение. Потом начиналась детальная работа. Что главное, что на втором плане, как справиться с трудностями. Быстро, точечно — как хирург — определяла причину неудачи и тут же находила «лекарство» или радикальный метод помощи. Подсказывала лучшее решение, предлагала новый взгляд на вроде бы устоявшуюся концепцию исполнения. Что и говорить, бесценная помощь! Потом настала очередь взрослого камерного ансамбля. Теперь мы с Рустамом Фаритовичем в прямом смысле слова почувствовали себя учениками. Сразу признаюсь — это очень приятно, но страшно ответственно. Как не волноваться, если тебя слушает такой Мастер! Сыграли. Думала, что сейчас, глядя в ноты нам всё расскажут — это так, а здесь не очень. Эх, не тут -то было. Играли ещё раз, теперь уже с остановками (ох, сколько же их было…), замечаниями, вопросами, комментариями. С этой минуты моя голова работала в двух режимах. Привычном — всё, что касалось организации концерта, и втором — запомнить то, что услышала во время занятия. Понять — запомнить — сделать. Как хочется, чтобы получилось! Спасибо тебе, дорогая Варя, за талант, мастерство, терпение и великодушие. Мы постараемся!
Времени на отдых — считанные минуты. Репетиция в зале. Начинают приходить первые слушатели. Концерт начинается. Программа, как всегда у Вари, выверенная, ничего случайного. Как всегда, трудная и для исполнителя, и для нас, слушателей. На этот раз Шуман и Чайковский.
Новелетта ор.21 № 1 Роберта Шумана открыла концерт. Пьеса прозвучала, как большой эпиграф к шумановской части программы. Теперь Соната для фортепиано № 3, тот самый «Концерт без оркестра». Сложное, с хитросплетениями, масштабное сочинение Шумана. Как считает Варя, незаслуженно обделённое вниманием критиков и музыковедов.
«Третья соната отличается редкой мелодической красотой, по существу, она цикл свободных вариаций на одну тему, сочиненную Кларой Вик». (В. Конен)
Все три фортепианные сонаты Шумана так или иначе тесно связаны с его отношениями с Кларой Вик. Отсюда их накалённая эмоциональность, страстность, порывистость, столь свойственная музыке Шумана, «странные причуды», о которых писал сам композитор.
Сложный мир Шумана во всей полноте слышен в его гениальной музыке. «Романтическая необычность музыкальных образов и композиций, страстность, которую Шуман вносил во всю свою деятельность, тревожила сонный покой немецких филистеров. Не случайно творчество Шумана замалчивалось прессой и долго не находило признания на его родине. Жизненный путь Шумана складывался сложно. С самого начала борьба за право стать музыкантом определила напряженную и подчас нервную атмосферу его жизни. Крушение мечтаний сменялось порой внезапным осуществлением надежд, минуты острой радости — глубокой подавленностью. Все это и запечатлелось в трепетных страницах шумановской музыки». Так писала музыковед Вера Галацкая.
Сам Ференц Лист с большой осторожностью включал сочинения композитора в свои программы. Даже сегодня играть Шумана в концертах, на конкурсах выбор смелый и чрезвычайно трудный. С уважением и восхищением отношусь к выбору нашей гостьи, Варвары Непомнящей.
Второе отделение отдано музыке Чайковского. Оригинальные сочинения, пьесы из разных опусов, популярные и не очень, что лукавить, были приятны нашему слуху. Словно из дальних заграниц вернулись к берегам родной отчизны. Мягкость, задушевность, теплота мелодий; широкий круг образов — от мечтательных грёз до весёлой игривости — чудесная музыка и безукоризненное исполнение. Всегда предельно точное, верное задумке автора и неизменно в своём, особом прочтении. Продолжила отделение Концертная сюита из балета «Спящая красавица». Блестящая транскрипция Михаила Плетнёва. Первое — восхищение, как замечательно, правдиво, звучит рояль! Второе — как сыграно! Какие краски — настоящий оркестр! Мгновенные переключения, всё зримо — просто фантастика! И третье — очень захотелось в театр. С большим симфоническим оркестром, балетной труппой, волшебными декорациями… Встретить всех — пажей, красавицу, фею, кота в сапогах и его белую кошечку, красную шапочку и доброго серого волка… захотелось Счастья!
Спасибо тебе, дорогая Варя! В этот раз ты была какой-то необыкновенно красивой, что-то было в тебе новое, может быть, спокойная женственность, особая уверенность… не знаю. Желаю тебе солнца и счастья! Удачи! Мы всегда тебя ждём!
Муром Филармония XXVI сезон
31 марта 2021
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 19 марта 2020 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Из недавнего
Знаете ли вы Арсения Ланина? По Фейсбуку? Совсем, как я) И вот счастливый случай познакомиться — концерт на замену — страшный сон организатора. Это было дней десять назад, когда гречка ещё была в магазинах. Накануне очередного филармонического концерта получаю сообщение от Филиппа Субботина из Праги — в Россию приехать не смогу. Все концерты отменяются. Принимаю, что тут поделаешь — непреодолимые обстоятельства. Но что делать? Впереди два дня и две ночи. Звонки, надежды, переговоры, переписка… И вот он герой моего рассказа — Арсений Ланин и его чудесная мама — обворожительная женственная красавица — это я по телефону почувствовала. Да, Арсений приедет. Программа? Пришлю. Давайте обговорим детали. С удовольствием. Действительно, с удовольствием, я даже успела за ночь сделать и афишу, которая сразу стала архивным документом, и программку. Разговаривали глубокой ночью, после выступления Арсения в Нижнем. Это был один из сольных концертов учеников легендарной Наталии Николаевны Фиш, к юбилею которой готовятся её почитатели, коллеги, воспитанники. Наступил день X. Конечно, пятница, и по закону жанра тринадцатое. Арсений выбрал самый быстрый и трудный путь из столицы к нам, в Муром. Так складывались обстоятельства. Поезд прибывает в 18.00. Концерт начинается в 18.30. Объяснять не надо, что это экстремальная ситуация: ни отдохнуть, ни перекусить, ни разыграться. Сразу на сцену. Триллер. Но началось всё чуть раньше. Дорога до вокзала занимает обычно минут 5−7 на машине. В ту пятницу ехали почти час. В районе железнодорожного вокзала из-за аварии не было света, не работали светофоры, машины медленно ползли. Поехали в объезд — там видимо ещё не знали, что на свете существует асфальт, огромные лужи-озёра пугали по-настоящему. Всё-таки прибыли на вокзал. Не опоздала, спасибо интуиции, вышла из дома задолго до встречи. Никогда не видела вокзал во тьме. Жуткое зрелище. Все табло тёмные, громкоговоритель молчит. Сотрудница вокзала ходит по вокзалу и громко кричит — Кто на 47-ой? На 47-ой кто? И так раз десять. На 47-ой никого не было. Тогда вторая серия — Кто на 48-ой? С готовностью отвечаю — я. Вы? — с нескрываемым удивлением спрашивает она. Да, я. Встречаю. — А, разочарованно протягивает она — встречайте. Прибывает на третий путь. Ну, хотя бы какая-то ясность. Почему-то вспомнились истории из времён гражданской войны. Был жуткий, ураганный ветер. Даже несколько минут на открытом перроне — слабое удовольствие. Но прошло и это, спасибо Соломону. Встретились. Быстро, по-деловому, не до сантиментов. Такси. Дорога в школу. Мучал один вопрос — есть ли в школе свет? И таки да — благодарю всех причастных — он в школе был. (Но свечи надо всё-таки купить. Варвара Непомнящая однажды играла Брамса в темноте). Публика вежливо собиралась в фойе, зал ждал нас. Арсений быстро выбрал рояль и через пять минут начался концерт. Как оказалось, играл Арсений, если не считать прекрасных бисов, выпускную программу. В этом году он заканчивает колледж. Впереди новый важный этап жизни. Так вот — программа. Прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха, ми минорная из второго тома ХТК, один из последних опусов Шумана 133-ый — «Утренние песни», первая часть ля минорной сонаты Франца Шуберта опус 42, D.845, два этюда — первый из второго опуса Сергея Прокофьева, второй из десятого Фредерика Шопена и юношеская соната Петра Ильича Чайковского, опус 80, posth. Очень интересная, разноплановая, сложная, объёмная, красивая программа. Настоящий сольный концерт. Слушали с большим вниманием. Принимали восторженно. Вчера по радио «Орфей» была передача «Тавор в мажоре». Гость — Михаил Лидский. Говорили в том числе и о программных предпочтениях. Михаил Викторович сказал, что давно не играет «пёстрых» программ. Так сложилось, тяготеет к моно-высказываниям, да и трудно это — переключаться с одного стиля на другой. Я не цитирую, пытаюсь близко к услышанному. Действительно, трудно. Бах- Шуман- Шуберт-Шопен-Прокофьев-Чайковский. Это сколько жизней надо пережить, сколько раз перенастроиться, перевоплотиться. Знаю, что таковы экзаменационные требования, и это ещё школа, становление. Но не умаляет трудности воплощения замысла. Поразила Соната П. И. Чайковского. Написана в 25 лет. Никогда не слышала, даже не знала о её существовании. Скерцо — третью часть Сонаты — узнала, оно в Первой симфонии звучит) Масштабное сочинение, при жизни композитора не было опубликовано. Очень сложное для исполнителя и интересное для нас, слушателей. Четыре части, почти 30 минут звучания. Играет Арсений ярко, убедительно. Его не отпускали, выпрашивали бис, и преуспели. Сначала что-то скрябинское, как оказалось — своё! Потом Рахманинов. Этюд-картина ми-бемоль минорная из 39-го. Здорово, правда?! Вот такой «концерт на замену». Спасибо всем педагогам Арсения, отдельное — Даниилу Сергеевичу Цветкову. И за то, что разрешил съездить к нам. Спасибо чудесной маме — Наталье Ланиной. Если перечислять за что — боюсь расплакаться — за понимание, сочувствие, смелость, за сына спасибо!
Арсению желаю удачи, удовольствия от происходящего, и чтобы задуманное обязательно воплощалось в жизнь! Спасибо тебе!
Фотографии Владимира Гурина
Муром Филармония 13 марта 2020
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 20 ноября 2019 елена
Муромская «Филармония», Варвара Непомнящая (фортепиано)
Показать все фотографии
«Лучше играет тот, кто яснее и логичнее доносит текст» (Л.Годовский / Г. Г.Нейгауз) — это из давнего горячего спора о Михаиле Лидском. Но, мне кажется, это о каждом настоящем музыканте.
12 ноября в Муроме играла Варвара НЕПОМНЯЩАЯ.
На следующий день после концерта.
На разных этажах школы.
— Варя? Я её часто слушаю. На MEZZO. У меня есть MEZZO. Там часто играет Варя. И ракурсы такие удачные…
— Какой был Метнер! — задумчиво-восхищённо. Это вместо привычного приветствия в первые минуты рабочего дня.
— Что тебе вчера больше всего запало? — Метнер. Трагическая.
Есть среди наших слушателей, кто серьёзно готовится к концертам. Читает, слушает, приходит с нотами. Есть те, кто отдаётся на волю чувств. Но, думаю, что абсолютное большинство, изучив программу концерта, заранее расставили приоритеты так. На первом месте, безусловно, Лунная, 26-ая? — Бетховен всё-таки, наверное, интересно. О, любимый Рахманинов — что тут обсуждать — обожаемый! Метнер? Николай Карлович… ну, так и быть, ради Бетховена и Рахманинова послушаем и его. Именно сочинения Николая Карловича у многих слушателей-любителей всё ещё вызывают невольный страх и опасения. Во всяком случае, в провинции. (Метнер-фестивали у нас тут никто не проводит). Страшно, непонятно, долго, трудно и, как правило, впервые. В программе муромского концерта Варвары НЕПОМНЯЩЕЙ две сонаты Бетховена — 14 и 26, Музыкальные моменты Рахманинова и две пьесы из 39 опуса «Забытых мотивов» Метнера — «Утренняя песнь» и «Трагическая соната». Действительно, всё, кроме пьес Н. Метнера, мы слышали не раз, могли сравнить разные интерпретации, знали историю создания сочинений, многие факты биографии авторов. Слушали, словно вновь встретились с друзьями. Программа, что и говорить, прекрасная. Сыграна по-настоящему, преданно, умно, тонко, виртуозно и увлекательно. После концерта ранжир слушательского интереса выглядел у тех, с кем удалось поговорить, так. 26-ая «Прощальная» победила «Лунную»! Вот и верь теперь, что лучше слушается знакомое и любимое! «Браво!» кричали после каждой сонаты, но интереснее было следить за перипетиями 26-ой. Тут мы на стороне А.Рубинштейна. «…Соната так выразительна, я так сжился с этой музыкой, что мог бы подписать слова под каждым тактом я указать в ней все ощущения, даже все жесты при прощании, и взгляды, и объятия… Нет мотива более задушевного, как первая тема последней части. Она является во всех тонах, как действительно при встрече; быстрые пассажи изображают порывы радости; отрывистые удары в октаву на аккордах трезвучия точно нетерпеливые расспросы и т. д…». Очень понравились бесконечные «ложные» финалы, действительно, хотелось броситься в дружеские радостные счастливые объятия!)
Ранний опус Сергея Рахманинова — Шесть музыкальных моментов написан в 23 года! Я не могу объективно относиться к музыке этого композитора, да и к нему самому — просто люблю и всё. Всегда в тайне надеюсь, что в программе концерта будет что-то Рахманиновское. И осенний концерт Варвары — настоящий подарок нам. Дышится по-другому.
Но потрясением в этот день стал Метнер, Две пьесы из 39 опуса «Забытых мотивов». Для нашего города — премьерное исполнение (как ни грустно это звучит). Такой накал, такая пружина эмоций, сколько подлинных красот — мелодических, гармонических — просто купаешься в наслаждении этих ощущений. Знатоки пишут — «Великолепный пианист, Метнер тонко чувствует выразительные возможности фортепиано, его произведения предъявляют к исполнителю высокие технические требования». Что там — высокие — высочайшие! Дорогая Варвара, очень надеемся, что метнеровская линия будет продолжена. Спасибо тебе огромное, за талант, самоотверженность, бесконечное великодушие и доброту. Будь счастлива! Мы тебя любим и всегда ждём!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 08 августа 2019 елена
Муромская «Филармония», Наталья Коршунова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Даниил Саямов (фортепиано)
Показать все фотографии
Трудно даже начать. Дорогого Осипа Эмильевича Мандельштама вспоминаю неизменно. «Куда как беден радости язык!» Всё так. Хочу сказать спасибо, низко поклониться, восхищаясь талантом, мастерством, благородством, бескорыстию — отсутствию даже намёка на корысть — хочу и говорю спасибо дорогим Музыкантам, участникам XXIV сезона Муромской Филармонии. 2018−2019 — недавняя, но уже история. Вот имена героев. Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано), Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано), Евгений ФИНКЕЛЬШТЕЙН (гитара), Софья ГЮЛЬБАДАМОВА (фортепиано), Наталья КОРШУНОВА (фортепиано), Виктор СПЕКТОР (скрипка), Игорь БУРСКИЙ (альт), Сергей АНАНИЧ (виолончель), Даниил САЯМОВ (фортепиано), Екатерина МОЧАЛОВА (домра), Ольга СИЛЬВЕСТРОВА (фортепиано), Анастасия ДАВЫДОВА (фортепиано), Сергей ПЕТРАКОВ (фортепиано), Дарья ФИЛИППЕНКО (альт), Ксения АПАЛЬКО (фортепиано), Дмитрий БОРОДАЕВ (гитара) и его прекрасная команда юных гитаристов — Татьяна БЕСТИГОЛЬНИКОВА, Тимофей ДРОМАНОВ, Мария МАРУСИНА, Екатерина УВАРОВА, Татьяна ХИСМАТУЛИНА, Александр ЮЖАНИН; главный дирижёр и художественный руководитель Рязанского Губернаторского симфонического оркестра Сергей ОСЕЛКОВ и все артисты замечательного творческого коллектива.
Спасибо всем, кто принял участие в занятиях Школы слушания. Дирижёру и хормейстеру Галине ПЕТРОВОЙ, Ольге МАКСИМОВОЙ (фортепиано) и хорам старших и младших классов ДМШ № 3, Владимиру РАССКАЗОВУ (балалайка) и его Ансамблю русских народных инструментов; почти всему струнному отделу нашей школы Ольге ГУБЕРНАТОРОВОЙ (скрипка), Екатерине МЯКИНИНОЙ (виолончель), Рустаму НАСЫРОВУ (скрипка, альт), Елизавете БАЛАШОВОЙ (фортепиано); Софье ГЮЛЬБАДАМОВОЙ (фортепиано) из немецкого Любека; нашему другу из ДШИ № 2 Светлане ДМИТРИЕВОЙ (скрипка), владимирцам Анастасии СТАРЧАК (гусли), Светлане БАЛАШОВОЙ (народный вокал), Денису БОЛЬШАКОВУ (гитара), нашим школьным героям — Наталье ЛЁВИНОЙ (сопрано), Александру АНТОНОВУ (гитара), Варваре ШИЛОВОЙ (сопрано), Марине СОЛДАТОВОЙ (фортепиано).
Благодарю вас, дорогие друзья! Будьте здоровы, счастливы!
Впереди юбилейный сезон — 25-ый! Надеемся!!!)
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 27 октября 2018 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
1 ноября жду Варвару НЕПОМНЯЩУЮ.
На сей раз из Будапешта. Сколько дорог, репетиций, концертов было за время нашей разлуки с осени прошлого года надеюсь услышать совсем скоро.
Всем, кто знаком с Варварой — напоминаю — 1 ноября — наш день.
Для тех, кто слышит это имя впервые, скажу — отложите все дела и в 18.30 в следующий четверг будьте по адресу Муром, Красногвардейская, 4. В зале музыкальной школы № 3 прозвучит замечательная музыка. В первом — «танцевальном» — отделении давно любимая Дебюсси, Равеля, Стравинского.
Во втором — открытие (для меня) -Третья фортепианная соната Иоганнеса Брамса. Масштаб, мощь, трепет, лирика и эпос — всё есть в этой музыке. Есть время — рассказать друзьям и сделать им подарок — пригласить на концерт.
На фотографиях Владимира Гурина избранные мгновения прошлых встреч.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 21 июня 2018 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Павел Лукоянов (гусли), Михаил Лидский (фортепиано), Наталья Коршунова (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Очень краткий отчёт. XXIII сезон Муромской Филармонии завершён. Красивый, насыщенный, интересный. Спасибо всем дорогим друзьям, всем, кто принял приглашение и приехал в наш небольшой город. Спасибо за талант, щедрость, общение, мастер-классы, восторги, слёзы, надежды, возможность прикоснуться к настоящей Музыке.
Вот имена наших героев: Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано), Софья ГЮЛЬБАДАМОВА (фортепиано), Алексей КОЛБИН (скрипка), Ника ЛУНДСТРЕМ (фортепиано), Дмитрий ОНИЩЕНКО (фортепиано), Евгений ВОЛЧКОВ (домра), Павел ЛУКОЯНОВ (гусли), Анастасия ДАВЫДОВА (фортепиано), Михаил ЛИДСКИЙ (фортепиано), Наталья КОРШУНОВА (фортепиано), Сергей ПАХОМОВ (виолончель), Элен МАРГАРЯН (скрипка), Ева БАРКОВА (флейта, барочная флейта, гобой), Кристина БОЛКВАДЗЕ (фортепиано), Изабелла КИРИЛЛОВА (фортепиано), Татьяна ШВЕД (сопрано), Сергей ПЕТРАКОВ (фортепиано), Рустам НАСЫРОВ (скрипка, альт), Елизавета БАЛАШОВА (фортепиано), Елена ПОНОМАРЁВА (фортепиано, художественное слово), Наталья ЛЁВИНА (сопрано), Шио ОКУИ (фортепиано), Светлана КОТИНА (меццо-сопрано), Ольга ВОРОБЬЁВА (фортепиано), Квинтет духовых инструментов MOLTO BENE — Евгения КОРНЕЕВА (фагот), Леонид ВОРОНИН (валторна), Александр МЕЛКУМОВ (кларнет), Елизавета БАБЧЕНКО (гобой), Ирина ЯГУДИНА (флейта), Елизавета ТЕРЕНТЬЕВА (фортепиано).
Спасибо Администрации и Департаменту культуры Владимирской области за поддержку творческого проекта Муромской Филармонии «КЛАССИКА. Для детей и взрослых». Муромские слушатели смогли познакомиться с талантливыми музыкантами и услышать удивительную Музыку. Пять незабываемых встреч 2018-го года!
СПАСИБО!!!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 05 декабря 2017 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Муром Филармония 28 ноября 2017
Варвара НЕПОМНЯЩАЯ (фортепиано, Гамбург)
Лауреат Международных конкурсов
Хочу получать фотографии в тот же вечер, сразу после концерта! Увы, ждать приходится мучительно долго.
Сейчас Варвара в Испании. Да и к нам — сразу с самолёта, домой заглянуть времени не было. В аэропорт приехала мама, Короткая встреча и снова дорога. Поезд в Муром отправляется с Казанского вокзала. Встретились заполночь. Только чай! Блиц разговор — и отдыхать, отдыхать, отдыхать!
В день концерта разыгрываться негде. Вот такой напряжённый день — вторник — в нашем городе. Выбора не осталось — моё старенькое пианино — единственный вариант. Как я люблю эти минуты счастья!
У Варвары Непомнящей в Муроме «свой» слушатель. Много педагогов из музыкальных школ. Сложность программ не пугает — притягивает! Хрустальный, графичный Мануэль Бласко де Небра — неведомый многим — в начале концерта. Лёгкие, прозрачные, хрупкие — вот такими запомнились две его Сонаты.
Шестая Английская сюита Баха. Такой невероятный контраст масштабов, смыслов, глубин! Гипнотическая музыка. Нет, не успокаивающая, а гипнотизирующая! Сарабанда — тишайшая — соткана из таких невесомых пластов голосов и подголосков — дыхание останавливается!
Во втором отделение до-минорная Соната Моцарта. Точно пишут о Варваре питерские знатоки — «музыкант с безупречным вкусом»! Меня не перестаёт удивлять — восхищать невероятная точность прикосновения, бережность, особое интонирование… Что тут говорить — слышать надо…
Две поэмы ор.32 и Фантазия ор. 28 А. Скрябина завершали концерт. Точно заметили наши слушатели — Скрябин — это уже за пределами нашей вселенной!
Согласитесь — прекрасно выстроена программа!
А как сыграна!
Не успела опубликовать написанное, выяснилось, что информация устарела. Варя в парижском аэропорту на пути в Чили, в славный город Сантьяго…
Вот такая насыщенная жизнь!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 06 октября 2017 елена
Муромская «Филармония», Варвара Непомнящая (фортепиано)
Показать все фотографии
Долгое ожидание открытия нового сезона оправдалось. Мы пережили сильные, глубокие, подлинные эмоции. Восхищались высочайшим мастерством музыканта. Наслаждались непостижимой красотой музыки. Для многих слушателей это была первая встреча с сочинениями, исполненными в программе. Последняя фортепианная соната Бетховена, «Романтическая» соната Метнера — грандиозные полотна, сложнейшие для пианиста и вечные откровения для нас, сидящих в зале. Очень рада, что всё случилось!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 12 сентября 2017 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Даже эта информация, размещённая на сайте пианистки Варвары НЕПОМНЯЩЕЙ неполная… Дисков записано два. Гендель. Моцарт… Конкурсов было много больше. И какие победы! Гран-при в Баку на конкурсе имени Кара Караева. Первая премия в Казани на Конкурсе Софьи Губайдулиной… А на конкурсе Баха Варвара была самой молодой участницей! И к тому времени в её репертуаре уже были оба тома «Хорошо темперированного клавира»!
Для муромский слушателей встречи с Варей долгожданные. Мы справедливо надеемся на событие, яркое, глубокое, ошеломляющее, памятное. Наверное, уже можно говорить о традиции — 10 лет встречаемся. Такая артистическая щедрость дорогого стоит.
Да здравствуют прекрасные начинания и настоящие друзья!
Концерт в Муроме 2 октября.
А это экскурсия на сайт нашей замечательной гостьи.
ВАРВАРА НЕПОМНЯЩАЯ, фортепиано
Варвара Непомнящая родилась в Москве в 1983 году. В течение одиннадцати лет она училась у Лидии Григорьевой в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, затем поступила в Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского в класс профессора Михаила Воскресенского. С 2011-го по 2013 год училась в Гамбургской высшей школе музыки и театра под руководством профессора Евгения Королева.
Среди многочисленных наград пианистки — II премия XV Международного фортепианного конкурса им. И. С. Баха в Лейпциге (2006), II премия Международного фортепианного конкурса в Нагое (Япония, 2008), III премия Международного фортепианного конкурса в Бремене (2009), III премия Международного фортепианного конкурса им. Светислава Станчича в Загребе (2011) и III премия фестиваля «Пражская весна» (2011). В 2012 году она получила I премию на XII Международном фортепианном конкурсе им. Гезы Анды в Цюрихе. Кроме того жюри присудило ей Специальный приз за лучшее исполнение концерта Моцарта, а за исполнение Третьего концерта для фортепиано Бетховена в сопровождении цюрихского Оркестра Тонхалле под управлением Дэвида Цинмана она получила Приз зрительских симпатий. На протяжении нескольких лет Варвара Непомнящая выступает как в России, так и за рубежом в сопровождении различных камерных и симфонических оркестров.
Пианистка с успехом гастролировала в России, Германии, Франции, Польше, Италии, Австрии, Японии и Швейцарии. После победы на Международном фортепианном конкурсе им. Гезы Анды в ее гастрольном графике появились новые ангажементы: запланированы выступления с Оркестром Итальянской Швейцарии, Городским оркестром Винтертура, Венским камерным оркестром, Симфоническим оркестром Юго-Западного радио Германии, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской капеллы, Филармоническим оркестром Йены, Бранденбургским государственным оркестром (Франкфурт-на-Одере) и оркестром Concerto Budapest. Также пианистка участвовала во многих престижных музыкальных фестивалях, в числе которых Фортепианный фестиваль в Руре, фестиваль «Музыкальный сентябрь в Монтре», Фестиваль Иегуди Менухина в Гштааде, Фортепианный фестиваль в Люцерне, фестиваль «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, «Весенний фестиваль в Будапеште», фестиваль «Пространства звука» в Вайдхофене, Фестиваль Северо-Западного радио Германии в Шветцингене, фестиваль «Мюзикдорф» в Эрнене и Фестиваль камерной музыки в Черво.
Во время обучения в Московской консерватории Варвара Непомнящая уделяла много внимания камерной музыке, занимаясь под руководством профессора Александра Бондурянского. Она приобрела бесценный опыт от работы с такими выдающимися педагогами и пианистами, как Владимир Крайнев, Карл-Хайнц Кэммерлинг, Дмитрий Башкиров и Анджей Ясиньский.
С 2011-го Варвара Непомнящая преподает в Гамбургской высшей школе музыки и театра. Записала несколько компакт-дисков с произведениями Бетховена и Шумана, недавно был издан ее новый альбом с записью произведений Генделя.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 25 августа 2017 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Конечно, только о новом XXIII сезоне все мои мысли и мечты. Но неотступным контрапунктом вспоминаю прошедший. Нашей такой автономной и очень некоммерческой Муромской Филармонии. Совсем скоро раскрою секрет — когда, кто и с какой замечательной программой откроет сезон. Но сейчас позвольте ещё раз сказать СПАСИБО прекрасным музыкантам и настоящим друзьям, которые приехали в небольшой городок, играли в небольших залах (у пианистов сразу прошу прощение за качество инструментов), с абсолютной отдачей, честно, искренне, по-настоящему. Открыли нам новые горизонты, заставили удивляться, восхищаться, недоумевать, спорить, плакать, радоваться… Спасибо, за возможность быть счастливыми! Любим вас и всегда ждём!
5 и 20 сентября, 4 октября 2016
Михаил ЛИДСКИЙ \фортепиано (Москва). Три осенних встречи. Все фортепианные сонаты Н. Я. Мясковского. Многие ли исполнители готовы к такому подвигу? Многие ли концертные залы слышали такую программу? Причисляем себя к избранным!
21 ноября 2016
Варвара НЕПОМНЯЩАЯ\фортепиано (Гамбург\Германия). Фантазии Моцарта и Шумана, си минорная Соната Ференца Листа. Не перестаю удивляться — нет, не мастерству исполнения- это очевидно — мастерству выбора программы. Логика, вторые планы, цельность…
12 декабря 2016
Софья ГЮЛЬБАДАМОВА\ фортепиано (Любек\ Германия)). Шопен, Регер, Элгар, Дохнаньи, Брамс, Лист. Новые горизонты и берега!
27 января 2017
Дмитрий ИЛЛАРИОНОВ \ гитара (Москва). Вечер в трёх частях. Мистификации Владимира Вавилова. Русско-латиноамериканская музыка. Chaconne. Если аншлаг абсолютный? И организаторы готовят стулья для слушателей, чтобы поставить их на сцену? Это успех? Любят в Муроме лучшего гитариста мира!
20 февраля 2017
Анастасия и Елизавета КЛЮЧЕРЁВЫ \ фортепиано (Москва). Талантливые сёстры, сложные программы, завидное мастерство и увлечённость. Поздравляю Лизу! Она стала студенткой Московской Консерватории! Получила первую премию на Международных Евразийских играх в Астане. В старшей категории (17- 35 лет) она была самой младшей участницей! Так держать!
13 марта 2017
Александр ЛУКАШЕВИЧ \баян (Дзержинск). Молодой музыкант, ученик профессора Нижегородской консерватории В.Голубничего. Интонационная чуткость, о которой пишет учитель Александра — вот что меня больше всего поразило и увлекло. Звучала классика, современная музыка и джазовые сочинения.
25 марта 2017
Ростислав ШАРАЕВСКИЙ \маримба, металлофон, ксилофон, барабан. Ирина ШАРАЕВСКАЯ \фортепиано (Москва) Просто ещё раз прочитайте названия инструментов… А палочки были в руках волшебника, в детстве получившим Гран при на первом (!) конкурсе «Щелкунчик»!
10 апреля 2017
Ольга БЕР\фортепиано, Анастасия БАТРАКОВА\фагот, Нина РОЖЕНЕЦКАЯ\фагот, Денис ГОЛУБЕВ\гобой (Москва). Чудесная программа — «Французская музыка на немецком фаготе» Соло, дуэты, трио, прекрасный комментарий и аккомпанемент Ольги Бер. Ново, неожиданно!
16 мая 2017
Елизавета БАЛАШОВА\фортепиано, Рустам НАСЫРОВ/скрипка, альт, Елена ПОНОМАРЁВА \фортепиано (Муром) Большая соната для фортепиано в 4 руки Франца Шуберта, третья скрипичная Бетховена и «французский вечер» — Дебюсси, Шоссон, Мийо… И Ренуар, Моне, Ван Гог, Коровин… Понравилось!)
PS
Дмитрий Илларионов, Ростислав Шараевский и почти весь его гнесинский класс приняли приглашение стать специальными гостями ШКОЛЫ СЛУШАНИЯ.
Вот это были сюрпризы! Вот это праздники! Завидую сама себе!)
СПАСИБО! Будьте здоровы и счастливы! Учите новые программы! Приезжайте к нам, в Муром. Любим и ждём!
Фотографии Владимира Гурина
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 11 мая 2017 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Софья Гюльбадамова (фортепиано), Михаил Лидский (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
XXII сезон Муромской Филармонии 2016−2017 года заканчивается. В это так же трудно поверить, как и в то, что он вообще мог начаться! А начавшись — стать таким интересным! Всем дорогим друзьям, сделавших нас счастливыми, низкий поклон, величайшая благодарность, признательность и восхищения. Спасибо вам Михаил Лидский, Варвара Непомнящая, Софья Гюльбадамова, Дмитрий Илларионов, Елизавета и Анастасия Ключерёвы, Александр Лукашевич, Ростислав Шараевский, Ольга Бер, Анастасия Батракова, Нина Роженецкая, Денис Голубев. Мы вас любим и ждём! 16 мая пожелайте удачи мне и моим друзьям —
Елизавете Балашовой и Рустаму Насырову)
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 25 ноября 2016 елена пономарёва
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Сразу после концерта торопились на вокзал. Ленинградский поезд уходил в 21.28. Там два концерта. С оркестром Варя играет два концерта Моцарта и сольный. Так боялась опоздать, что лишила нас бисов…. А мог бы быть Скрябин!!! Так обидно!…
Разговоры в учительской после концерта.
— Слушать можно бесконечно-
— Какое пиано…. какое туше… просто невероятно…
— Как звучит наш рояль…
— Какой масштаб, программа…
Всё говорится негромко, с каким-то глубоким благоговением.
Фотографии Владимира Гурина без слов подтверждают уникальность события.
Есть надежда, что через год, перед поездкой в Южную Америку, Варвара Непомнящая заглянет в Муром. И мы услышим дорогого друга.
А в программе будет Александр Скрябин!
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 27 октября 2015 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Вчера получила фотографии от Владимира Ивановича Гурина. Рассматриваю — пересматриваю. Выхватываю знакомые лица, радуюсь новым. Какие-то все усталые, раздумчивые… Понятно. Сразу вспоминаю гениальную Марию Вениаминовну Юдину — «Слушание музыки не есть удовольствие. Оно является ответом на грандиозный труд композитора и чрезвычайно ответственный труд художника-исполнителя». Да. Трудно — что там говорить — просто невозможно — соответствовать великим. Возможна лишь попытка приблизиться. И она непроста. Но именно такие прорывы делают нашу жизнь — ЖИЗНЬЮ. Яркой, полнокровной, глубокой… Почему должно быть просто и легко слушать созданное гениями?
…….
В школе разговоры.
— Так свободно играет Баха?! Так можно?…
Нужно) Свободно — значит человечно, тонко интонируя, задавая вопросы и отвечая на них, радуясь и плача… всё — как в нашей и его — БАХА — жизни. Это я так думаю, когда слушаю Варю)
Елена Пономарёва
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 октября 2015 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Варя уже в Гамбурге… Всё промелькнуло… Растревожило… Похитило… До сих пор все мысли о концерте, в звучании и переживаниях, в подробностях менее суток встречи… Неожиданно, не окрыляющий восторг, а полное опустошение. Словно я сама играла, и отдала всё. Всё до капельки.
22 октября — в день концерта — солнечная немного прохладная осень. Спокойный, внушающий надежду на устроенность и постоянство, денёк. Зрители начали приходить задолго до начала. Когда собрались все, мест в зале не хватило даже с принесёнными отовсюду стульями. Кто-то слушал из фойе. Полная самоотдача исполнителя — и зал захвачен. Слушаем с трепетом, с наслаждением. Телефоны молчат, аплодисментами не мешаем, только взрываемся после финальных пауз. Долго не отпускаем гостью. Бесконечные поклоны, цветы. Признаюсь в любви. Думаю, все бы хотели оказаться на моём месте.
Спасибо, дорогая Варя, Варвара Непомнящая! Будем приходить в себя и ждать новой встречи! Будь счастлива!
PS
Послеконцертных фотографий пока нет. Эти — сегодняшние — по дороге из школы домой. Зима наступила в одночасье. После отъезда Вари.
Елена Пономарёва
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 18 октября 2015 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Недавнее прошлое… Приятно перелистать афиши муромских концертов Варвары Непомнящей. Внимательно прочитать их программы. Вновь поразиться их разнообразию, взыскательности, сложности, красоте и часто парадоксальности.
Для небольшого городка центральной России такие встречи всегда — ВСЕГДА — откровение, открытие, прорыв. Варвара Непомнящая играет в Муроме с такой же самоотдачей, абсолютным погружением и потрясающей искренностью, словно это самая взыскательная мировая концертная площадка. Мы- слушатели — это понимаем, чувствуем. Поэтому ждём с нетерпением каждой встречи с настоящим музыкантом и другом.
Елена Пономарёва
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 17 октября 2015 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Варвара Непомнящая(фортепиано) Гамбург
Будапешт. Здесь, в зале Музыкальной Академии им. Ф...
Вроцлав. В сентябре 2015 Варвара Непомнящая принимала...
Показать все фотографии
Наш XXI сезон открывает пианистка Варвара НЕПОМНЯЩАЯ. Настоящий музыкант, друг — особенная страница нашего нетайного сообщества. Знакомы почти десятилетие. Ещё со времени учёбы Варвары в Московской консерватории и моей дружбы с Международным Благотворительным фондом Владимира Спивакова.
Сейчас Варя живет, работает в Гамбурге. Много концертирует. Больше в Европе, чем в России. Концерты с оркестрами, сольные программы.
После яркой победы на Международном конкурсе имени Гезы Анды в Цюрихе в 2012 году — первая премия, приз зрительских симпатий, приз за исполнение концерта Моцарта (дорогого стоит!) — работы много.
Всегда особый взыскательный подход к выбору концертных программ. Отдельной строкой — музыка Иоганна Себастьяна Баха. Варвара — самый молодой победитель сложнейшего конкурса им. И. С. Баха, который проходит в Лейпциге. Лауреатом Варя стала в 20 лет. В столь юном возрасте в её репертуаре были все 48 Прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира».
На нашей сцене в исполнении Варвары НЕПОМНЯЩЕЙ звучали Сонаты Моцарта, Бетховена, Метнера, Рахманинова (Первая!), сочинения Шопена, Шумана, Мендельсона, Брамса (две тетради Вариаций на тему Паганини в том числе), Скрябина, Равеля, Лигети, Прокофьева… Самоедская требовательность к себе, желание приблизиться к совершенству, никаких заигрываний с публикой.
….
В Муроме Варвара Непомнящая играет в зале музыкальной школы. Он небольшой, на сто мест, старые (бедненькие!) кабинетные рояли. Что может привлечь ТАКОГО исполнителя — понять не могу. Посмотрите, в каких залах рукоплескали нашей гостье! Лейпциг, Гамбург, Берлин, Мадрид, Цюрих, Будапешт, Вена, Барселона, Грац, … Из российских — новый концертный зал Мариинки на Писарева, 20 в Петербурге.
Восхищаюсь и благодарю!
Ждём с нетерпением.
Встреча назначена на 22 октября!
Елена Пономарёва
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 16 октября 2015 елена
Варвара Непомнящая (фортепиано), Муромская «Филармония»
Первая афиша нового сезона
Вроцлав. После исполнение "Прометея" А.Н...
Цюрих. Знаменитый Tonhalle
Показать все фотографии
Блестящая пианистка, глубокий, настоящий музыкант — друг — Варвара Непомнящая (Гамбург) откроет сезон. Как всегда серьёзная взыскательная программа. Вторая Английская сюита И. С. Баха, Соната для фортепиано № 31 ор.110 Л.Бетховена, фортепианный цикл М.Мусогского «Картинки с выставки». Творческое испытание и для исполнителя, и для нас — слушателей. В Муроме Варю знают с 2006 года. Так что любовь, уважение, восхищения наши давние, подлинные. Очень ждём встречи! Соскучились!
PS Визуальный ряд не случайный. Кроме красивой афиши — фотографии концертных залов, где совсем недавно играла Варвара Непомнящая. Даже простое рассматривание зданий потрясающей архитектуры, фантастических интерьеров — вызывает у меня огромное восхищение! А сознание, что это престижные европейские площадки — гордость… и вновь… восхищение!
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
14242 просмотра | (1) | Комментировать