Елизавета Панченко (клавесин, композитор, орган)

Телефон
+79095896571

51527 просмотров

Елизавета Панченко (р. 1987) — молодой русский композитор и мультиинструменталист, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза композиторов России, РАО.

Родилась в Томске (Россия), по окончанию трёхлетнего обучения в музыкальном колледже им. Эдисона Денисова в 2005 поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (академию) им. Римского-Корсакова. Окончила с отличием факультет композиции и дирижирования (2010, класс проф. А. Д. Мнацаканяна), и фортепианный факультет, кафедра органа и клавесина (2011, класс н. а. РФ проф. Н. О. Оксентьян (орган), и доц. Е. А. Серединской (клавесин)). Выпускник аспирантуры СПбГК (2014, класс н. а. РФ проф. С. М. Слонимского). Участник фольклорных экспедиций СПбГК и ФЭЦ им. А. М. Мехнецова (2006−2008: Смоленск, Вологда, Кострома).

Лауреат международного конкурса Van Wassenaer (Utrecht Oudemusic Festival, 2016, Barocco concertato, winners of the 3rd prise).

Лауреат конкурса композиторов GCNA (The Guild of Carillonneurs of the North America) — Prize Awards, 2021

Лауреат II премии XVII открытого органного фестиваля-конкурса «Гатчина-Петербург» (2016).
Обладатель Специального приза Пермской государственной академии искусства и культуры
«За лучшее исполнение современного произведения», и дипломант
I Международного конкурса им. А. Немтина (Пермь, 2014).
Лауреат Второго всероссийского конкурса молодых композиторов имени С. С. Прокофьева (III премия, Челябинск, 2008), а также Второго всероссийского открытого конкурса молодых композиторов им. Ю. Н. Шишакова (III премия, Москва, 2009); дипломант конкурса вокальной музыки в рамках фестиваля
«Три века классического романса», 2008.
Обладатель II премии международного конкурса молодых композиторов в рамках конкурса-фестиваля «Три века классического романса», 2018

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Vox Organi» в номинации Орган+ (Казань, 2018).

Автор курсов «Русская хоровая музыка второй половины ХХ века», «Современные церковные композиторы» (с 2013),
Автор курса «История органного искусства» (СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова, 2015).


C 2016 по 2018 преподаватель композиции в школе-студии СПбГК им. Римского-Корсакова.

Участник проекта «In Memoriam"/памятный вечер, посвящённый 10-ой годовщине трагедии в Беслане (Северная Осетия, Владикавказ).
Участник фестивалей классической и современной музыки „Петербургская музыкальная весна“ (2016, 2017, 2018), „Земля детей“, „Игры с классикой“ (2015).
Участник 37-го Международного фестиваля современной музыки „Московская осень 2015″.
Участник международных фестивалей в Финляндии: Helsingin Urkukesä/Органное лето Хельсинки, 2014; Aaltoa&Aarioita, Alajarvi, 2015.
Музыка Елизаветы Панченко звучит в России, Финляндии, Эстонии, Германии, Армении, Аргентине.

Универсальный исполнитель старинной и современной музыки на клавишных инструментах (орган, клавесин, регаль, челеста, фортепиано). Концертирующий органист (соло, ансамбль) в городах России, Финляндии, Эстонии. В репертуаре сочинения эпохи барокко, а также современная музыка, основное направление — петербургская-ленинградская органная композиторская школа, сочинения Сергея Слонимского, Александра Мнацаканяна, Аркадия Агабабова, Христофора Кушнарёва. Отдельное направление составляет уникальный дуэт гуслей и органа в проекте „Гусли в космосе“, диалог старинной и современной музыки.
Участник ансамбля старинных инструментов Barocco concertato c 2015
(клавиши, перкуссия).
С 2012 — концертный органист и преподаватель органа в Хоровом училище имени Глинки, музыкальный руководитель ансамбля старинной музыки в проекте „SAVEtempo“ (Санкт-Петербург, 2012−2014). Инициатор и организатор культурно-просветительского проекта
„Не-о-барокко“
, освещающего и пропагандирующего новую музыку в историческом контексте, взаимовлиянии традиций в музыке XVI—XXI вв. и актуальных сегодня контрастных сопоставлениях.

Участник ряда мастер-классов в сфере барочного исполнительства, композиции и импровизации (Родион Щедрин (2007) и Александр Мюлленбах (2009, композиция); Ласло Фашанг (импровизация) и Анджей Хорошиньский (орган, 2010); маэстро Боб ван Асперен (Голландия, клавесин, basso continuo, 2013), Герда Аббтс и Мари-Анге Буст (Бельгия, камерный ансамбль, 2016)). Участник летней Органной академии в Бозау, 2015 (мастер-курс Сергея Черепанова, Арвида Гаста и Джереми Джозефа). Участник ряда проектов в сфере старинной музыки (Международный органный фестиваль — Москва, 2011; постановка маэстро Эндрю Лоуренс-Кинга (Англия) „Смерть Орфея“ (Франческо Ланди, 1619) — СПб, 2013), Международный фестиваль старинной музыки „Early music“ (2015)). Участник композиторского курса в рамках международного фестиваля „Хоровая лаборатория — ХХI век“, руководители — Mia Makaroff (Финляндия), Владимир Довгань (Москва).

Композиторский метод испытал влияние традиционной музыки Востока и Запада, а также инспирирован фантазийностью раннего барокко, в сочетании с методом создания новых ладов, приверженцем которого является классик современности С. М. Слонимский. Важное место в творчестве занимают сочинения для органа и клавесина, наиболее ярко иллюстрирующие идею „необарокко“.
Елизавета Панченко — один из наиболее востребованных в России авторов музыки для звончатых гуслей. Сочинения для гуслей соло, ансамбли и концертные сочинения с оркестром существенно обогатили репертуар российских гусляров (автор сотрудничает с 2006 года с ведущими исполнителями: Ирина Ершова, Ольга Шишкина, Анастасия Фомина, Павел Лукоянов, Мария Беляева).
Елизавета Панченко — автор одной из обязательных пьес конкурса „МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ГУСЛЯХ И МНОГОСТРУННЫХ БЕЗГРИФНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ „КУБОК ПОДМОСКОВЬЯ“ (Moscow Region Cup International Open Gusli and Multistring Instruments Players Competition“).
Ряд сочинений издан в 2009 альманахом „Гусли“. С 2007 года сочинения для гуслей звучат в камерных и симфонических программах Международного фестиваля-конкурса исполнителей на многострунных народных инструментах (Псков, Санкт-Петербург)/folk-manystringed-instruments.ru. Осуществляется активная интеграция гуслей в состав симфонического оркестра и камерного ансамбля; проект „SAVEtempo“ осуществил редакции ряда сонат И. С. Баха, в которых гусли играют близкое к аутентичному basso continuo, что является новаторством как в сфере барочной музыки, так и в традиции игры на звончатых гуслях.

Список сочинений

„Сибирью связанные судьбы“, сюита для скрипки и фортепиано (2003)
Семь фортепианных прелюдий (2005)
Дуэт для гобоя и гуслей (2006)
„Песни про домик“ на стихи А. Тарковского, для меццо-сопрано и фортепиано
„Ожидание“ на стихи Г. Дюмонд для меццо-сопрано a cappella
„Сюита о клавесине“ для гуслей звончатых соло (2007)
Черепки“, вокальный цикл на стихи А. Ахматовой, для меццо-сопрано, фагота и фортепиано
Toccata для клавесина (посв. Е. А. Серединской) (2008)
Фантазия для органа (посв. Н. О. Оксентьян)
Поэма для гуслей, английского рожка и струнного оркестра (2009)
„Солнцеворот“, вокальный цикл на народные тексты, для ансамбля народных голосов и гуслей звончатых (2007−2010)
Концертино для камерного оркестра
„Звончатый триптих“ для гуслей и фортепиано (2010)
„Покаянный звон“, концерт для клавесина, гуслей звончатых, флейты и кларнета (2011; оркестровая версия — 2013)
Концерт для флейты, клавесина и струнного оркестра

2012

„Литания“
для камерного ансамбля (флейта
piccolo, альтовая флейта, виолончель, звончатые гусли, фортепиано, перкуссия)
„Nokia-tune“, концертная рефлексия для органа

* Редакция „Симфонии псалмов“ И. Ф. Стравинского для смешанного хора, двух фортепиано и органа в четыре руки, исполнена в БЗФ в 2012 году (хор мальчиков Хорового училища им. Глинки, худ. рук. и дирижёр Василий Грачёв, и в программе фестиваля „Органное лето Хельсинки“, 2013, церковь Каллио, худ. рук. и дирижёр Томми Нискала


2013

Стих о праведной душе“, шутейная для народного голоса и фортепиано на текст Николая Клюева
„Le tombeauдля органа и клавесина (памяти А. Д. Мнацаканяна)
„Дафна“, одноактная камерная опера на сюжет Овидия; автор либретто — Константин Манасенко, премьера в программе И. Е. Таймановой „Содружество муз“, 2015; редакция для барочного ансамбля Barocco Concertato, премьера в фестивале „Петербургская музыкальная весна“ — 2016

2014

„Весеннее пробуждение“, вальс-шутка для флейты piccolo и камерного оркестра
„Lyrics/Романс лирический“ для карильона Петропавловского собора
Симфоническая картина „In Memoriam“
„Ludus cordis“, прелюдия и фуга для звончатых гуслей
„Песни Милашки“, концертная фантазия на русские темы для альтовой домры и фортепиано (2014); редакция для ансамбля домр Андреевского оркестра — 2020
Concerto grosso „Oriental“ для ансамбля/оркестра русских народных инструментов (ред. для камерного симфонического оркестра, 2015)

2015

Музыка к спектаклю „Мамаша Кураж и её дети“ (режиссёр Иван Стависский, Pro-act course)

„Маленькая органная музыка“,
цикл пьес для юных органистов
„Şarkı gül“ (Песня розы) для звончатых гуслей соло
Колыбельные: Лирика и Шутка для детского хора на тексты русских народных колыбельных
„Кокушечка“, миниатюра для женского хора на текст русского духовного стиха
„Тарантелла“ для звончатых гуслей и фортепиано (версия для звончатых гуслей и ОРНИ, 2016, ред. А. М. Долгова)
Чакона по Монтеверди» для гуслей соло; «Посвящение Зефиру» — для скрипки и дуэта карельских кантеле (2019)
«Превращение Дафны», сюита для квартета арф

* Расшифровка романса Георгия Васильевича Свиридова «Сердца над бездной» на стихи А. Блока

«Финские импровизации», «Рождественское приключение» для органа

2016

Фантазия на русскую тему «Ах, Настасья» для звончатых гуслей и фортепиано
«Родные песни», кантата на стихи С. Есенина, А. К. Толстого, Д. Кедрина и тексты Псалтири, для солистов (сопрано, звончатые гусли), смешанного хора и симфонического оркестра
«Epiphany fresco» / «Крещенская фреска» для органа, посвящена 1050-летию Крещения Польши

2017

«Песенки братьям и сёстрам»
для голоса и фортепиано, на стихи Ивана Стависского
«Karelian Dream» для Республиканского инструментального ансамбля «Кантеле» (Петрозаводск)
«Душе моя прегрешная» для сопрано и гуслей, на текст покаянного стиха из сборника «Стихи умиленныя»
«Русский звон», миниатюра для звончатых гуслей соло
«Прозрачные краски», музыка к спектаклю (режиссёр Валерий Владимиров, в ролях — Иван Ожогин, Мурад Султаниязов, Наталья Мартынова)

2018

«Рождение Андреевской балалайки», концертино для балалайки и ОРНИ, для Государственного оркестра русских инструментов им. В. В. Андреева
«Детские молитвы» для детского хора на канонические тексты православного молитвослова
«Россия, не бойся, мы с тобой», литературно-музыкальная композиция на тексты современных авторов Донбасса (автор идеи и подбор текстов — Александра Куликова, актриса БДТ им. Товстоногова)
«Счастье и трагедия «цветаевской барышни», диптих на стихи Марины Цветаевой для сопрано и фортепиано
«Во-человечивание/Incarnation», камерный балет; трио для скрипки, виолончели и фортепиано, проект постановки балета в рамках творческой лаборатории АРБ имени Вагановой, осень 2018; сочинение — участник композиторских читок МАСМ, СК РФ, Москва, июль 2019
«Скоморохи: Русский Феникс», двойной концерт для домры, звончатых гуслей и ОРНИ, для Государственного оркестра русских инструментов им. В. В. Андреева
Попурри «Космос», для гуслей и органа (также версия для гуслей и фортепиано), на темы советских песен, специально для проекта «Гусли в космосе»
«Заинька», музыка к спектаклю театра кукол «Бродячая собачка»
«РОДИНА», фантазия на популярные темы для гуслей и органа
«Сказочка», миниатюра для гуслей соло
«О гражданской войне», наигрыш для гуслей и фортепиано
«Зеркало времён»,
фреска для альтовой домры и ОРНИ, для Государственного оркестра русских инструментов им. В. В. Андреева (премьера — 2020)

2019

«От земли до неба», для балалайки-контрабас и струнного оркестра (посвящение М.Ю. Дзюдзе); в версии для балалайки-контрабас и ОРНИ премьера — 2020, Творческая лаборатория Андреевского оркестра
«Молитва о мире» для органа соло (посвящение жителям Донбасса)
«Русский космос» для звончатых гуслей и органа (2019), также в версии для оркестра национальных инструментов
«Удалая малая скоморошина» для оркестра русских народных инструментов
«Хищники», мюзикл по мотивам «Драмы на охоте» (участие)
«Русский Благовест», концерт для карильона и симфонического оркестра, премьера — 2019, Белгородская Филармония

2020

«Урбанизация» для смешанного хора, а сарреllа
«Гагарин»,
песня на стихи Д. Назарова для детского хора и фортепиано / оркестра
«Учителям», песня на стихи И. Асеевой и Е. Панченко для детского хора и фортепиано / оркестра
«Храмы-призраки», песня на собственные стихи для детского хора и фортепиано
«Ёлочка-волшебница», песня на стихи Е. Финкельштейна и Е. Панченко для детского хора и фортепиано / оркестра
«Путник», пьеса для гуслей соло
«Галактика без виз и санкций»,
кроссовер на темы американской киномузыки для гуслей и органа
«Цветущее поле» и «Голубая планета», из цикла «Поэзия земли», для гуслей и органа
«Герою нашего времени», симфоническая картина памяти А. Прохоренко
(оркестровая версия, и версия для ансамбля скрипачей и фортепиано); премьера оркестровой версии — 2020, Томская областная филармония, концерт лауреатов конкурса «Нам нужна одна Победа». Там же — премьера композиции «Защитнику Родины»
«Защитнику Родины», литературно-музыкальная композиция на стихи В. Скобцова для сопрано, баритона и оркестра
«1648», концерт для органа и ОРНИ
«Северные боги Махабхараты»
для карельских кантеле соло
«Времена года в Заполярье», сюита для ансамбля карельских кантеле в 4-х частях
«Праздничный перезвон у Кафедрального собора» для карильона соло

2021


«Виват, Санкт-Петербург» — фреска для голосов, инструментального ансамбля и хореографии
«Похороны комара», баллада для детского хора и оркестра русских народных инструментов, на текст Виктора Максимова (из авторского сборника «Русские народные баллады»)

«Фридольф Гек: от моря до моря», музыка к фильму; режиссёр Мила Кудряшова, More film studio

Соната для аккордеона соло

2022

«Сеанс», музыка к спектаклю о русском спиритизме начала ХХ века, режиссёр Данила Ведерников

«Наигрыш белых ночей» для ансамбля русских народных инструментов

«Коч: северный путь», музыка к фильму; режиссёр Власта Арно

«Хрустальные мечты», цикл миниатюр для флейты и коры (африканская арфа)

Комментарии

С чем и за что сегодня борется академическая музыка...

Надежда г. Томск:

Какая ты умница, Лизонька! Надеюсь, что большинство нормальных людей полностью с тобой согласны. Твори...

«Русский космос», хоровод для органа и гуслей / композитор...

Elizaveta Panchenko:

Спасибо большое! Творим дальше!

Второй международный фестиваль карильонной музыки ...

Тимур Халиуллин:

А может быть и мы с карильоном приедем к Вам! Воронеж был в проекте! Если всё получится, то у нас будет...

Буклет Первого открытого конкурса органных композиций...

Тимур Халиуллин:

Большое спасибо! Благодарю за поздравления!

Творческие связи

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору