Две премьеры
Добавлено 25 февраля 2014 Гусева Маргарита Михайловна
Пензенское отделение Союза композиторов
Первое исполнение Фортепианного трио Александра Позднякова в Монреале состоялось три недели спустя после того, как оно впервые прозвучало в Пензе. Между этими двумя премьерами - не только пространство и время, но и глубокое различие в интерпретации сочинения. Возможно, свою роль сыграл существенно отличающийся контекст этих исполнений.
Для пензенского трио Денисов-Павленко-Суднев первостепенный интерес представляла сама новизна сочинения, очень необычного и для репертуара ансамбля, и для пензенских слушателей. Уже само предназначение произведения для исполнения в программе Пензенского отделения Союза композиторов располагало к тому, чтобы отдать должное и своеобразию музыкального материала, представляющего очень убедительный пример использования выразительных средств минимализма, и впечатляющей силе драматургического замысла. Судя по резонансу, встреча с современным искусством оставила большое удовлетворение и у музыкантов, и у слушателей.
В монреальском концертном зале Claude-Champagne произведение было исполнено в программе вечера камерной музыки Trio Montreal в составе известного пианиста Сергея Салова, а так же Гюльнар Мухамедсафиной (скрипка), Екатерины Брагиной (виолончель). На этот раз репертуар был рассчитан на эрудированного любителя классики в широком смысле - Maре, Мусоргский, Пуленк. В этих условиях выстраивалась своя не менее сложная исполнительская задача – протянуть мостик между музыкой прошлого и сегодняшней, помочь слушателю, воспитанному на классической традиции, увидеть в музыке нашего времени её продолжение. Во всяком случае, представленная интерпретация не нарушала ни единства программы, ни имиджа исполнителей.
Интересно, что одно и то же произведение позволило обоим ансамблям поставить разные, но в равной степени смелые исполнительские цели и успешно справиться со своей непростой задачей.
Гусева М. М.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal