«Джазовая планета» Владимира Уварова

Добавлено 22 мая 2017 Marina Andreykina

Марина Андрейкина, Белгородская филармония, Биг-бэнд «No comment», Большой зал Белгородской филармонии

19 мая на сцене Большого зала Белгородской государственной филармонии звучал феерический джаз. «Джазовая планета» — так назывался заключительный концерт абонемента № 29 «Джаз на все времена» Биг-бэнда No Comment (главный дирижёр — Владимир Уваров, дирижер — Игорь Овчаров). В сопровождении оркестра солировали молодые и прекрасные белгородские джазовые дивы Алина Романович и Арина Гюнтер.

У самого закоренелого «классика», которому когда-либо довелось услышать филармонический Биг-бэнд Владимира Уварова, отношение к джазу навсегда останется самым восторженным. Да и как иначе, ведь в составе коллектива — настоящие профессионалы, которые знают джазовое искусство от, А до Я и умеют преподнести его так, что каждому становится ужасно интересно и радостно на душе. И даже после окончания концерта хочется безостановочно слушать свинг и бибоп, блюз и кул-джаз, фри-джаз и прогрессив-джаз, хард-боп и соул-джаз.

Но каким образом в пятничный вечер 19 мая, в День пионерии и «Ночь музеев», когда в городе происходило столько интересного, в зрительном зале Белгородской филармонии собралось СТОЛЬКО ценителей джаза? Ответ лежит на поверхности.

С одной стороны, это, разумеется, преданная и воспитанная белгородским «рыцарем джаза» публика, которая всегда с нетерпением ждет филармонические джазовые встречи. Представляя новую программу Биг-бэнда, Владимир Павлович также отметил наличие в регионе особой культуры — умения слушать музыку.

С другой — это желание стать частью грандиозного, растянувшегося почти на год, события в культурной жизни города: подходит к своему завершению юбилейный, 50-й сезон Белгородской государственной филармонии. А вместе с ним и череда юбилеев, которые в этом концертном сезоне отметил, в том числе, и Владимир Уваров — своё 70-летие, 50 лет в искусстве и 15-летие любимого джазового Биг-бэнда No Comment.

Как и полагается на заключительном абонементном концерте, были озвучены основные «джазовые» итоги юбилейного года. Прежде всего, это совместные выступления бэнда с мировыми звёздами: великолепной Тэмми МакКен (США), продолжательницей творчества знаменитой Эллы Фицджеральд, а также с Хансом Петером Салентином (Германия) — одним из самых ярких, феноменально талантливых джазовых трубачей мира, который выступил в Белгороде в рамках программы межкультурного обмена Германии и России.

— Сезон был очень сильный, программы хорошие, — поделился со слушателями Владимир Уваров. — Мы выполнили все намеченные планы, отработали все концерты, в том числе и для школьников. Они нам всегда даются очень тяжело. Это дети… Надо их приучать, воспитывать… Но радует, что они с большим интересом к нашим выступлениям относились…

В завершающемся концертном сезоне джазовый коллектив No Comment принимал активное участие в самых разных филармонических программах — для юных слушателей и для слушателей с солидным опытом, для любителей и истинных поклонников джаза. Белгородский Биг-бэнд в этом сезоне впервые выступил в Ярославле в рамках XVII международного фестиваля «Джаз над Волгой». А вскоре Владимир Уваров обещает с удовольствием поделиться со всеми фанатами компакт-диском с записями выступлений бэнда.

Для последнего в творческом сезоне концерта коллектив подготовил фееричную программу. Хотя, как известно, даже самые красивые слова не смогут передать то ощущение, которое возникает, когда слышишь эти уникальные тембры, манящие ритмы и пикантные гармонии.

В «Джазовой планете» переплелись искрящиеся, невероятные по эмоциональному накалу мелодии, пышущие энергией солирующие проведения саксофонов, труб и тромбонов, бас-гитары, клавишных и ударных… Современные аранжировки джазовых зарисовок воспринимались живо и увлеченно.

Композиция «In the mood» из музыкальной мелодрамы «Серенада солнечной долины» в аранжировке Джона Хэммонда, до этого, кажется, так ярко еще не звучала, так что у тех, кто еще не знаком или изрядно подзабыл эту киноленту, она на повестке выходного дня точно появилась…

А какими пронзительными синкопами, разного рода джазовыми «пикантностями» с восхитительными соло трубы бэнд соблазнял слушателей, исполняя композицию Бенни Картера «Easy money», «лёгкую» музыку, написанную в стиле Каунта Бейси.

Очаровала публику новая солистка Биг-бэнда Алина Романович, выступившая в первом отделении. Обладательница приятного, сильного голоса и элегантной внешности, она исполнила композицию «Мне приятно быть рядом с тобой», ноты которой в 2013 году белгородскому оркестру подарила Кармен Брэдфорд — американская джазовая певица, несомненно, запомнившаяся белгородским любителям джаза. Алина Романович представила и еще одну песню из репертуара Кармен Брэдфорд — «Sweet Georgia Brown» в аранжировке Фрэнка Фостера из оркестра Каунта Бэйси.

За «сумбуром и темпераментом» (В. Уваров) последовало «спокойствие»: «Lullaby» (Колыбельная) в аранжировке для оркестра Стема Кентона. «Написано forte — надо играть форте. Написано piano — надо играть пиано. Мы выполняем все авторские предписания…» — поделился на концерте исполнительским секретом коллектива главный дирижер бэнда.

Автор программы, конферансье и дирижер в одном лице, Владимир Уваров тепло отзывался о Белгородской филармонии и о созданных в ней условиях для творчества, предваряя исполнение композиции «On the street where you live» Ф. Лоуве, которая получила условное название: «Улица, где находится Белгородская филармония».

Удивительно прекрасно бэнду No Comment удается исполнять миниатюры и продолжительные джазовые импровизации, классику джаза и эксклюзивные обработки самых разных сочинений. Во время исполнения аранжировки знаменитой неаполитанской песни «O sole mio» внимание публики было приковано к солистам-трубачам. Бесподобный импровизатор Станислав Чекусов и «верхолаз» Павел Вдовин радовали слушателей, впрочем, не только в этой композиции, а на протяжении всего концерта.

Владимир Павлович заметил: «У нас все джазовые партитуры звучат, потому что Паша играет…». Смысл этой фразы понять нетрудно, если учитывать, что отнюдь не каждый джазовый трубач может брать высокие звуки на трубе с такой легкостью, как это получается у Павла Вдовина.

Во втором отделении Владимир Уваров уступил место за дирижерским пультом своему младшему коллеге Игорю Овчарову, продолжив выполнять функцию ведущего концерта.

Во всей красе зазвучал голос несравненной солистки оркестра, лауреата международных конкурсов Арины Гюнтер. Композиции «Superstition» Стиви Уандера и «Ain't Nobody» (Loves Me Better) Дж. Томпсона и другие удавались ей великолепно.

Одним из самых запоминающихся номеров вечера стало исполнение композиции, которая уносит в загадочные просторы армянских народных мелодий. «Предание Араратской долины» Владимира Коновалова исполнялось в Белгородской филармонии впервые. Ярко и величественно звучали труба, флюгельгорн, саксофон…

В программу «Джазовая планета» были включены и русская народная песня в джазовой обработке «Эй, ухнем», и немецкий джаз, привезенный недавно в Белгород Хансом Петером Салентином (среди таких композиций — «James Bond» с любопытными гармоническими оборотами и ленточным голосоведением).

Отрадно, что в Белгородской филармонии есть такой замечательный Биг-бэнд, который входит в десятку лучших джазовых оркестров страны. Ему подвластен и чистый свинг, и рок-н-ролл, и блюзовые гармонии, и самые масштабные джазовые импровизации.

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото пресс-службы БГФ)

Дата публикации: 20.05.2017

www.afishka31.ru/news/cu…html

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору