К 175-летию Чайковского: в Нижнекамске прозвучали шедевры композитора в исполнении камерного оркестра Игоря Лермана

Добавлено 09 апреля 2015 Marina Andreykina

Зал Нижнекамского музыкального колледжа, Камерный оркестр Игоря Лермана, Марина Андрейкина

8 апреля в Концертном зале Нижнекамского музыкального колледжа имени С.Сайдашева отметили 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского: в двух отделениях концертной программы звучали инструментальные полотна русского композитора 19 столетия в транскрипциях и обработках Игоря Лермана для камерного оркестра.

камерный оркестр, Нижнекамск

Дирижёр, аранжировщик и ведущий концерта — три грани одного музыканта, заслуженного деятеля искусств РТ Игоря Лермана, выпускника Нижегородской (Горьковской) консерватории, раскрылись меломанам Нижнекамска музыкальным вечером, на протяжении которого всё внимание слушателей было приковано к главному детищу маэстро — камерному оркестру. Перешагнувший 25-летний рубеж в 2013 году оркестр Лермана — один из самых известных камерных музыкальных коллективов Татарстана и России. В разные годы в исполнении оркестра звучала музыка композиторов разных эпох и стилей. И в этот вечер коллектив представил публике музыкальные произведения, пожалуй, одного из самых любимых композиторов в мире — Петра Ильича Чайковского.

Глубокая проникновенность, трепетность, красота и мелодизм — то, что отличает музыку русского гения, — все эти качества можно было прочувствовать, вдыхая флюиды музыкальных полотен Чайковского. Густой, плотный, бархатный звук виолончели в Pezzo capriccioso (соч.62) и в Ноктюрне для виолончели с оркестром (солистка — лауреат Всероссийского конкурса Анастасия Леонова), блеск и выразительность скрипки заслуженного артиста РТ Дениса Саттарова в Вальсе-скерцо (соч.23) и в то же время искренность и тонкость скрипки лауреата международного конкурса Павла Савочкина в мечтательной пьесе «Размышление» (соч.42), — все эти звучания завораживали.

Одно из самых красивых Andante — третью часть из Второго струнного квартета (соч.22) зрители слушали, затаив дыхание. Тишина в паузах, по которой чаще всего определяется качество публики, была глубочайшая. Публика, казалось, пыталась услышать не только собственно звуки, но и биение сердца музыкантов. Знаменитый «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» в обработке И.Лермана для камерного оркестра был исполнен настолько изящно, что в воображении возникали ясные и зримые образы.

Пьесы из цикла «Времена года» (Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь) и Детский альбом Чайковского (все 24 пьесы), казалось, как нельзя лучше воспринимались детской публикой, которой в зрительном зале было немало.

Марина Андрейкина

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору