Какая она — музыка современности

Добавлено 26 ноября 2013 Евгения Почернина

Симфонический оркестр Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Большой зал Белгородской филармонии, Малый зал Белгородской филармонии, Органный зал Белгородской филармонии, Евгения Почернина

Казенин, Калимуллин

Белгородская государственная филармония продвигает в жизнь разные формы творческого сотрудничества с ведущими представителями музыкального мира России. Одной из них являются давние связи с Союзом композиторов РФ. Многолетние контакты и проекты, созданные совместными усилиями, привели к осуществлению более тесных и конкретных мероприятий.

Так, с 21 по 23 ноября в трёх залах филармонии состоялся праздник современной музыки. Началось все с пресс-конференции в Органном зеле, в которой приняли участие директор Белгородской государственной филармонии — Светлана Юрьевна Боруха, заместитель директора — художественный руководитель филармонии заслуженный работник культуры РФ — Евгений Алексеевич Алешников, председатель правления Союза композиторов РФ, народный артист РФ, композитор — Владислав Игоревич Казенин; секретарь Союза композиторов РФ, председатель Союза композиторов Республики Татарстан, народный артист РФ и Республики Татарстан, композитор — Рашид Фагимович Калимуллин; секретарь союза композиторов РФ, доцент Московской консерватории, член Ассоциации современной музыки, лауреат премий Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева, лауреат «Золотой маски», композитор — Кирилл Алексеевич Уманский; заслуженный деятель искусств РФ, профессор Ростовской консерватории, секретарь Союза композиторов РФ, председатель правления Ростовской организации Союза композиторов РФ, музыковед Анатолий Моисеевич Цукер.

В ходе встречи с журналистами были озвучены актуальные вопросы, касающиеся процессов, которые происходят сегодня в музыкальном творчестве и исполнительстве.

«Сегодня мы принимаем у себя проект, который уже посетил многие города России — „Музыкальное передвижничество“, — отметил в приветственном слове заместитель директора — художественный руководитель БГФ заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников. — В течение двух дней в трёх залах Белгородской государственной филармонии будет звучать музыка российских композиторов — наших современников. Мы сможем убедиться в том, что музыка жива. Она движется вперёд, и сегодня есть авторы, способные создавать яркие произведения, которые будут представлять нашу российскую школу».

Выступая от имени гостей, председатель правления Союза композиторов Российской Федерации Владислав Казенин отметил, что Белгородская филармония — это самый настоящий Храм музыки: «Мы рады быть здесь, в вашем городе».

«Мы, как и в прошлые годы, поддерживаем тесные творческие связи с филармонией и её новым руководством, — продолжил Владислав Игоревич. — Здесь замечательный Симфонический оркестр, один из лучших среди провинциальных коллективов, который очень помог нам в год празднования 50-летия Союза композиторов России, блестяще исполнив сложную концертную программу из произведений Сергея Слонимского, Глеба Мая, Ширвани Чалаева, Валерия Кикты и белгородских авторов в Большом зале Московского дома композиторов.

Голос Союза в последние годы звучит очень громко. Мы работаем внутри организации, активно сотрудничаем с другими объединениями.
Союз объединил отличную команду композиторов, музыкантов и музыковедов. Все вместе мы ищем новые проекты, которые осуществляются во имя Музыки, работаем с разными форматами, ищем новые имена в рядах молодых авторов и стараемся поддерживать их.

Современная музыка сегодня не отрывается от истории и своих корней. Перед вами Рашид Калимуллин — это действительно современный композитор, но его татарские корни дают о себе знать, они отражены в музыке, которую он пишет, и которую мы представляем на белгородской сцене. Кирилл Уманский, еще один ваш гость, много лет жил на Севере, вы услышите в его музыке карельские интонации и ритмы… Сегодня нельзя писать музыку нового времени и забывать о том, что подарило нам прошлое».

Говоря о тенденциях, которые характеризуют современную музыку, участники пресс-конференции подчеркнули, что сегодня процесс глобализации охватил все, в том числе и музыкальную сферу. «Музыка не пишется, а конструируется, — заметил Казенин. — Это уже не музыка души и сердца».

«Как таковой главной тенденции в развитии современной музыки нет, — высказал мнение музыковед Анатолий Цукер. — Это не значит, что нет настоящей, хорошей музыки. Она есть. Просто сейчас такой период: многие композиторы находятся в поиске, готовят почву для появления яркой фигуры в музыке, какой были, например, Шостакович и Прокофьев в XX веке. Время покажет, кто есть кто».

Конечно, участники встречи отметили, что сейчас непростое время для развития музыки. «Мы потеряли несколько поколений наших слушателей, — заметил Казенин. — В школе почти нет уроков музыки, все чаще высказывается мнение, что музыкальные школы нужно закрывать и переводить в разряд кружков, дети часами сидят возле телевизора или компьютера. А ведь чтобы слушать и понимать музыку, нужна подготовка. И заниматься этим нужно с детства! Вот тогда у нас будет и больше талантливых композиторов, музыкантов, музыковедов, мы сможем выполнить и главные задачи Союза, определённые еще Шостаковичем: создавать условия для творчества музыкантов, публиковать сочинения и обеспечивать их звучание на концертных площадках, а также талантливо и правдиво рассказывать о них в средствах массовой информации».

В дополнение к музыкальному проекту состоялись творческая встреча со студентами и преподавателями музыкального колледжа им. С.Дегтярева и совместное заседание Правления СКР и Белгородского регионального отделения СКР (перевыборное собрание).

Евгения Почернина, специально для сайта БГФ.
Фото Афишка.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору