В пятницу, 22 ноября, на сцене Большого зала филармонии произошло первое в рамках «Музыкального передвижничества» знакомство белгородской публики с композиторами-современниками.Симфоническую программу «Музыка нового времени» открыло сочинение Анри Соге Концерт для виолончели с оркестром в исполнении симфонического оркестра БГФ под управлением Рашита Нигаматуллина и Марка Дробинского (виолончель, Франция).
Анри Соге — французский композитор, настоящий ровесник ХХ века — 1901–1989. Его музыка стала для белгородских слушателей премьерой. Представил её белгородцам выдающийся французский виолончелист российского происхождения, ученик Мстислава Ростроповича Марк Дробинский.
Второе отделение концерта началось с трехчастных «Симфонических фресок» Рашида Калимуллина. Это сочинение принесло автору широкую известность во всём мире, войдя в репертуар самых выдающихся дирижёров и оркестров в России и за рубежом. «Симфонические фрески» были написаны в 2005 г. на материале рок-оперы «Крик кукушки».
Сюита из балета Владислава Казенина «Коты в сапогах» — зажигательная, смешная, лирическая, стала заключительным, ярким штрихом этого праздника современной музыки.
Завершился же вечер чествованием Рашита Нигаматуллина. В честь 55-летия со дня рождения и 25-летия творческой деятельности главного дирижёра симфонического оркестра Белгородской филармонии со сцены прозвучало много тёплых слов от имени Союза композиторов России, региональных отделений организации и коллег — музыкантов.
Во второй концертный день, 23 ноября, белгородским зрителям предстояло познакомиться с творчеством композитора, аранжировщика, органиста и педагога Кирилла Уманского. Его выступление в Органном зале произвело на публику неизгладимое впечатление. В концерте исполнялись как сочинения известных композиоторов — И. С. Баха и Н. де Гриньи, так и произведения самого Уманского — «Три пьесы для органа»; «Фрески и витражи» для органа и баяна (аккордеон — солист БГФ Михаил Токаев) и Фантазия памяти Николая Сидельникова (педагог К. Уманского).
Программа «Музыкальное передвижничество» не только объездила многие города России, но также совершила путешествие в стенах нашей филармонии. Представив белгородцам первое отделение в Органном зале, на второе музыканты пригласили всех в Малый.
Здесь состоялся камерный концерт Владислава Казенина. Песни, романсы, дуэты из театральных постановок, кинолент и мультфильмов прозвучали в исполнении автора (фортепиано), Валерия Алиева (баритон) и Екатерины Барбашовой (сопрано).
Прошедшие два концертных дня показали (как справедливо заметила их ведущая Наталья Гирявенко), какие разные явления скрываются сегодня под словами «музыка современных авторов». Тем более важны и ценны сегодня усилия всех тех творцов и исполнителей, которые стараются донести до интересующейся и думающей публики свои мысли и представления о современности.
Евгения Почернина, специально для сайта БГФ.Фото Антона Черева.