Музыка нового времени

Добавлено 26 ноября 2013 Евгения Почернина

Евгения Почернина, Органный зал Белгородской филармонии, Малый зал Белгородской филармонии, Большой зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Симфонический оркестр Белгородской филармонии

Марк Дробинский, виолончель

В пятницу, 22 ноября, на сцене Большого зала филармонии произошло первое в рамках «Музыкального передвижничества» знакомство белгородской публики с композиторами-современниками.

Симфоническую программу «Музыка нового времени» открыло сочинение Анри Соге Концерт для виолончели с оркестром в исполнении симфонического оркестра БГФ под управлением Рашита Нигаматуллина и Марка Дробинского (виолончель, Франция).
Анри Соге — французский композитор, настоящий ровесник ХХ века — 1901–1989. Его музыка стала для белгородских слушателей премьерой. Представил её белгородцам выдающийся французский виолончелист российского происхождения, ученик Мстислава Ростроповича Марк Дробинский.

Рашид Калимуллин

Второе отделение концерта началось с трехчастных «Симфонических фресок» Рашида Калимуллина. Это сочинение принесло автору широкую известность во всём мире, войдя в репертуар самых выдающихся дирижёров и оркестров в России и за рубежом. «Симфонические фрески» были написаны в 2005 г. на материале рок-оперы «Крик кукушки».

Сюита из балета Владислава Казенина «Коты в сапогах» — зажигательная, смешная, лирическая, стала заключительным, ярким штрихом этого праздника современной музыки.

Завершился же вечер чествованием Рашита Нигаматуллина. В честь 55-летия со дня рождения и 25-летия творческой деятельности главного дирижёра симфонического оркестра Белгородской филармонии со сцены прозвучало много тёплых слов от имени Союза композиторов России, региональных отделений организации и коллег — музыкантов.

Кирилл Уманский

Во второй концертный день, 23 ноября, белгородским зрителям предстояло познакомиться с творчеством композитора, аранжировщика, органиста и педагога Кирилла Уманского. Его выступление в Органном зале произвело на публику неизгладимое впечатление. В концерте исполнялись как сочинения известных композиоторов — И. С. Баха и Н. де Гриньи, так и произведения самого Уманского — «Три пьесы для органа»; «Фрески и витражи» для органа и баяна (аккордеон — солист БГФ Михаил Токаев) и Фантазия памяти Николая Сидельникова (педагог К. Уманского).

Программа «Музыкальное передвижничество» не только объездила многие города России, но также совершила путешествие в стенах нашей филармонии. Представив белгородцам первое отделение в Органном зале, на второе музыканты пригласили всех в Малый.

Владислав Казенин, фортепиано

Здесь состоялся камерный концерт Владислава Казенина. Песни, романсы, дуэты из театральных постановок, кинолент и мультфильмов прозвучали в исполнении автора (фортепиано), Валерия Алиева (баритон) и Екатерины Барбашовой (сопрано).

Прошедшие два концертных дня показали (как справедливо заметила их ведущая Наталья Гирявенко), какие разные явления скрываются сегодня под словами «музыка современных авторов». Тем более важны и ценны сегодня усилия всех тех творцов и исполнителей, которые стараются донести до интересующейся и думающей публики свои мысли и представления о современности.

Евгения Почернина, специально для сайта БГФ.
Фото Антона Черева.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору