Михаил ЛИДСКИЙ. «Все фортепианные сонаты Бетховена». Вечер пятый. Муром 21 ноября 2019

Добавлено 01 декабря 2020 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано)

Люблю камерные залы, аншлаги, праздничное ожидание начала концерта, живую музыку, пронзительную тишину в паузах, оглушительные аплодисменты, счастливые глаза слушателей, цветы вообще и те, которые дарят исполнителям. Да, люблю. На нашей ноябрьской встрече было всё, кроме аншлага. Роспотребнадзор мог бы выписать нам премию. Лучше большую. Или очень большую. Те несколько человек, которые рискнули и пришли на концерт, чувствовали себя в полной безопасности. Какие там полтора метра?! Много больше, уверяю вас. Приятно, что в зале были и новые слушатели. Мне кажется, они пришли в наш зал впервые. Хочется верить, что мы ещё встретимся. Концерт — это пятая встреча цикла «Все фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена». Грандиозный цикл Михаила Лидского. На такое отваживаются немногие, нет не так — избранные. С Бетховеном всё понятно. Господи! Надеюсь, что Михаил Викторович меня не слышит. Иначе вновь гром и молнии на мою голову. Понятно — значит ничего кроме почтения, восхищения, желания знать и изучать, если хотите — священного трепета! — вот всё это про Бетховена. И это начало перечня! Он бесконечен! БЕТХОВЕН! Так вот, с Людвигом ван Бетховеном всё ясно. Я о Михаиле Лидском. Доцент Московской консерватории, человек богатейшей эрудиции, общественный деятель и человек очень неравнодушный, Михаил Викторович приезжает в Муром много лет. Казалось бы, вот уж тут мне всё должно быть ясно. Или понятно, не знаю, как лучше. Понятно, что все эти годы я смотрю на нашего гостя снизу вверх и в прямом, и в переносном смыслах. Вот только чем больше я знакома, чем больше мы беседуем (МВ говорит, я слушаю — это я называю беседы, или кротко заданный вопрос и исчерпывающий ответ — это тоже вариант беседы), чем больше мы знакомы, тем выше мне приходится устремлять свой взор. Недосягаем. Я и раньше в этом не сомневалась, но степень бесконечности оценить не могу.

К каждому концерту готовлю программку. Работа кропотливая, отнимает много времени, спросом покупательским не пользуется, но считаю, что она- программа концерта — обязательный атрибут наших встреч. В программе — портрет исполнителя, собственно программа концерта, важные слова о композиторе и исполнителе. Стараюсь не повторяться. В программе концерта 21 ноября о Михаиле Лидском «говорили» А. Башкиров, Э. Вирсаладзе, А. Ведерников, В Чинаев. ТрепЕщите? Понимаете меня? Для полной ясности привожу весь текст.

«Одним из самых больших талантов России называет зарубежная пресса Михаила Лидского. Сегодня его сравнивают с крупнейшими пианистами

современности Григорием Соколовым, Лазарем Берманом,

Джоном Огдоном. О нем говорят: „ни на кого не похож, стоит особняком“ (В.Чинаев). В исполнительской манере Лидского сочетаются „профессионализм, подлинная музыкальная культура, индивидуальность в прочтении текста, масштабность мышления“ (Д.Башкиров).

Ему присущи „безграничная виртуозность, природная музыкальность и серьезное отношение к своей профессии“, (Э.Вирсаладзе).

Но при этом Лидский „не пианист-виртуоз, а пианист-философ и интерпретатор“ (А.Ведерников)».

Вот такой Музыкант играет в Муроме. Шестой Бетховенский вечер ждём в феврале. Главное, чтобы все были живы-здоровы. Желаю!

Фотографии Николая Елистратова.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору