Муром Филармония Михаил Лидский РАХМАНИНОВ 27 ноября 2018

Добавлено 02 декабря 2018 елена

Муромская «Филармония», Михаил Лидский (фортепиано), Даниил Саямов (фортепиано)

Вот как это было. 27 ноября в Муроме. Получила фотоотчёт от Владимира Гурина. Спасибо ему большое! Спешу поделиться.
Рада была увидеть друзей, которые захотели услышать музыку русского гения Сергея Васильевича Рахманинова в исполнении удивительного, ни на кого не похожего Михаила ЛИДСКОГО. «Для нас это праздник!» — слышу от нарядной, по-вечернему одетой красивой дамы. Да, праздник! Пусть редкий, но настоящий. Вновь приехали педагоги из Кулебакской школы искусств. Заняла для них места в зале. Понадобилось три ряда — почти 25 человек. Спасибо директору их школы, который, откликаясь на просьбу коллег, даёт автобус. Всё-таки 60 километров между нашими городами.
Программа концерта — прекрасно выстроенная, с внутренними кульминациями, контрастами, трепетной, почти неосязаемой тишиной, тонкостью и колокольными набатами. Невероятно сложная для исполнителя, и от нас, слушателей, требующая достойного сотворчества. Вспомнили о совершенном пианизме. Это из так вовремя появившегося интервью Даниила Саямова. В начале второго отделения, после только что исполненной Михаилом Лидским Первой фортепианной сонаты С. В. Рахманинова, читаю нашим слушателям небольшой отрывок. «Пожалуй, так, как Рахманинов писал для рояля, не писал никто. Это вариант идеального пианизма. Рахманинов — самый трудный композитор с исполнительской точки зрения. Таких пианистических задач ни один другой композитор не ставит — ни Шопен, ни Дебюсси, ни Скрябин, ни Прокофьев, ни кто-либо еще. Требуется и виртуозная оснащенность, и гибкость, и мощь, и владение звуком, то есть профессиональный арсенал должен быть максимально широким для того чтобы адекватно передать содержание».
А это реплика интервьюера, блестящего журналиста Ирины Шымчак:
— Но и содержание там такое, что недостаточно обладать безупречным техническим арсеналом.
Ответ Даниила:
— А без него это просто невозможно.

Читаю, всё мне очень нравится, со всем согласна, мысленно всё это соотношу с только что услышанным…
Ещё раз — «А без него … просто невозможно!» Безоговорочно понимаю, что это про Сергея Васильевича. Конечно, неоспоримо — без него НЕВОЗМОЖНО! Вчиталась внимательнее, оказалось, что речь всё-таки шла о пианизме…)
Но, согласитесь, такая правильная оговорка — без него — без Сергея Рахманинова — невозможно!
PS
В жизни так много внутренних переплетений. Михаил Викторович не раз встречался, беседовал с Ириной Леонидовной Кротовой. В день, когда настало время прощания с замечательным человеком, другом и помощником нашей Филармонии, был запланирован (задолго) концерт Михаила Лидского в Муроме. Отменять не стали. Общее решение — посвятить его Ирине Кротовой. И весь сезон, на всех концертах говорили об Ирине Леонидовне. В нынешнем декабре проведём вечер, посвящённый 100-летию со дня её рождения. 15 декабря приглашаю вас в Музыкальную школу № 3.
На концерте Михаила Лидского 27 ноября 2018 очень к месту вспоминали имя Даниила Саямова. Даниил — новый для нас исполнитель, лауреат Международных конкурсов, воспитанник легендарной Веры Васильевны Горностаевой, Народной артистки РСФСР, профессора Московской консерватории. Концерт Даниила САЯМОВА в Муроме 4 декабря. В программе фортепианные сочинения В. Задерацкого, А. Скрябина, И. С. Баха.
Приглашаю!
Интересно, правда? …
PS
В завершении встречи на сцену поднялся Сергей Кротов, один из сыновей Ирины Леонидовны, несомненно унаследовавший артистизм матери. Восхищения сдерживать не стал, облёк их в рифмы и прочитал новые опусы всем нам. Аплодировали!
PS
Много лет, что там лет — десятилетий! — перед каждым концертом звоню Николаю Васильевичу Зайцеву, в прошлом, а в душе и сейчас! — музыканту, профессиональному настройщику, слёзно прошу подстроить наши многострадальные старенькие рояли. Такое счастье — ещё ни разу не получала отказа. Рано утром, поздним вечером Николай Васильевич приходил в школу, педколледж, дворец культуры… и лечил наши рояли. Безвозмездно. Спасибо тебе, дорогой Николай Васильевич! Просто слёзы на глазах…
Перед концертом Михаила Лидского звонок из Коврова. — Лена, когда у тебя большой музыкант играет? … Итог таков, накануне концерта Александр Иванович Кретов, чьё мастерство известно далеко за пределами Владимирской губернии, приехал из Коврова (почти три часа по нашим дорогам) настроил чёрный Weinbach, выпил чаю, сел в машину и отправился домой. По собственной инициативе. Безвозмездно.
Когда, после концерта, речь зашла о новом рояле для Мурома, Михаил Викторович воскликнул: — Что вы жалуетесь?! Хороший рояль!
Тут я и рассказала историю об этом волшебном превращении.
PS
Говорят, нынче для культуры ничего не жалеют, даже деньги выделяют. Интересно, для какой такой культуры?)

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору