Возвращаясь…
Словно вчера встречались с Трио им. А. И. Хачатуряна. Слушали Бетховена и Свиридова. На концерт приезжала моя любимая Женька — Евгения Валентиновна Куприянова, мой друг. ДРУГ. Её серьёзный, глубокий взгляд на происходящее мне всегда интересен, часто неожиданен, непредсказуем. Знания, аналогии, параллели — заставляют задуматься, что-то увидеть совсем в новом свете.
Читайте. Без купюр.
«….Немного отлежались впечатления (но легче стало не намного))) Про погоду — да, это подарок Божий! С утра во Владимире туманисто, промозгло, выехали и чудесным образом выглянуло солнышко, но не так уж и откровенно, а как бы сквозь полупрозрачную кисею. Дорога сухая и пустынная (что уже само по себе- чудо).
Тишина и полумрак в монастырском храме, стоим у св. Петра и Февронии, только чуть подрагивают язычки свечей. И вдруг напрямую чувствуешь, где живет душа… У ворот приветливый и упитанный кот в элегантном оранжевом ошейнике.
В Благовещенском — вовсю уборка, но она-то и завораживает. Нигде и никогда я ещё не видела — КАК удаляются восковые капли, пятна с напольной плитки. Элементарно, при помощи фена (!) расплавляются и вытираются тряпочкой. Всё это выглядело умилительно!
В соседнем приделе громоздятся леса, и только подумалось: „Как же к Иверской подползти?“ — как шустрый старичок в очках, проходя мимо, радостно, но вполголоса говорит: „Ты к чудотворной-то сходи, пока никого нет…“
Все это самоценно, конечно, но впереди концерт с непростой программой (особенно для моих малоопытных спутников) и душа подготовлена.
Теперь о концерте. О нем- много не получится… Просто бывает концерт, после которого хочется найти ноты, чтобы обнаружить (или не обнаружить) подтверждения твоего несогласия с подачей исполняемого.
Бывает концерт, после которого хочется найти ноты, запись и переслушать с жадностью улавливая то, что ускользнуло от внимания и, заодно, ещё раз порадоваться услышанному.
А бывает концерт, после которого ещё раз убеждаешься в бессмертии души и Любви Творца. Так вот концерт, на котором нам посчастливилось (благодаря многим людям и в том числе тебе, Ленушка) быть, объединил все эти стадии по нарастающей, да ещё какой мощной энергетически волной!
В Бетховене — точно расставленные акценты подчеркнули изобретательность разработки первой части, изящную элегантность второй части. В Анданте и финале мне не хватило красок, показалось, что фортепиано поддавливает, не хватило звукового баланса, ну и в финале, кое-где перехлест энергии сказался на погрешностях собственно ансамбля.
Дальше — Свиридов. Траурный марш поразил ВСЕМ! Идиллия — с совершенно неидиллическим взглядом, обращенным ко всем нам. Сквозной мотив — голос автора (?) (Моя сестра уже в машине, на обратном пути сказала: „Нет, я больше не поеду без валерьянки и валидола…“).
Бисы были, конечно, ожидаемы и предсказуемы по содержанию, но все ожидания превзошло мастерское исполнение и вот тогда вдруг и случается дивное превращение Музыки из временнОго искусства в НАДвременное, когда уже не важно — были огрехи или нет, интересное сочинение прозвучало или пока не очень понятное… Душа воспарила и вновь заявила о бессмертии и величии Творца.
P. S. А Свиридова надо бы ещё послушать….»