Добавлено 26 июня 2021 елена
Муромская «Филармония», Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)
Показать все фотографии
Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..
Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!
Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.
«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!
Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!
Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!
Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!
Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.
Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!
Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!
Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))
Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!
Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!
До встречи!
Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов
Муром
Филармония XXVI сезон
2020−2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 июня 2021 елена
Юлия Игонина (скрипка), «Новый русский квартет», Михаил Лидский (фортепиано), Трио имени Хачатуряна, Михаил Рудой (альт), Даниил Саямов (фортепиано)
Показать все фотографии
Думаю, мы и сами ещё не понимаем, как нам повезло. Всё случилось. Во многом вопреки. Начали уже в сентябре. Низкий поклон Михаилу Викторовичу Лидскому. Большой музыкант, как всегда, оказался и мужественным человеком. Четыре бетховенских встречи прошли в нынешнем сезоне. Четыре! Даже и без сегодняшней тревожной обстановки, это событие чрезвычайное. Для маленького города так и экстраординарное. Цикл «Всё фортепианные сонаты Бетховена», девять встреч! Не чудо ли?! Даст Бог, услышим поздние сонаты великого гения уже осенью. Потом будем тихо, с особой важностью детям и внукам рассказывать. Мы слышали Все сонаты Людвига ван Бетховена! Да!.. Нет-нет, не в записи! Приезжал в Муром большой Музыкант, играл на школьном кабинетном WEINBACH в нашем зале. Чистая правда! Спасибо вам, дорогой Михаил Викторович! В сезоне 2020−2021 года Михаил Лидский исполнил в Муроме 13,14,15,16,17,18,21,22,23,24,25,26,27 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена, Анданте Фа мажор и Фантазию ор.77. Нужны ли комментарии?..
Неожиданно случились несколько встреч с камерными коллективами. Что и говорить, очень хочется слышать оркестры, хоры, оперные спектакли… Только для меня — организатора, одинокого воина в большом поле равнодушия, это почти mission impossible) Государственный масштаб тут желателен. Или хотя бы муниципальный. Приоритеты, воля, ресурсы… Так ведь? Согласны? Потому встречи с камерными ансамблями, небольшими по численности, но с безграничными художественными возможностями: квартетами, трио, дуэтами — это сказочное счастье, везение. В XXVI-ом сезоне повезло, и не раз!
Фортепианный квартет имени М.М.Ипполитова-Иванова. Красивые, талантливые, необыкновенные! И коллектив и каждый из музыкантов. Диана Кемельман (скрипка), Ольга Коган (альт), Сергей Ананич (виолончель), Ирина Грайфер (фортепиано). Роскошная программа! Первый фортепианный квартет Й. Брамса, ля минорный Г. Малера, «Половецкие пляски» А.Бородина. Наслушались, начувствовались, ушли после концерта довольные.
«Новый русский квартет». Юлия Игонина (скрипка), Марианна Тертерян (скрипка), Михаил Рудой (альт) и Алексей Стеблёв (виолончель). Слушали Пёрселла, Шнитке, Шора, Рахманинова, Бартока. Пёстрая программа, что и говорить. Все, кто пришёл на концерт, смогли найти «свою» музыку и это замечательно. Теперь уже можно, а тогда только тихо восхищались смелостью и отвагой Юлии. Многие «наши» быстро предположили — первый, наверное! А вот и нет, второй! Срок, видимо, маленький. Ошибочка, очень заметный такой срок. Концерт был в марте, а поздравления с рождением сыночка Юлия принимала в мае. Как вам? Подвиг! Без всяких сомнений! Здоровья и счастья всем!
Фортепианное трио имени Хачатуряна ждали с особым чувством. Давно знакомы. Точно знаем, какой накал чувств испытаем, потому и ждём с нетерпением. Армине Григорян (фортепиано), Карэн Шахгалдян (скрипка), Артём Иоанисян (виолончель). Бетховен в первом отделении. Фортепианное трио № 6 Ми-бемоль мажор. Во втором знаменитые и заслуженно любимые «Думки» А. Дворжака, и неожиданно трио модного ныне А.Шора. Молодой, по сути — начинающий! виолончелист не случайно оказался в компании с опытными, сложившимися, высокопрофессиональными музыкантами. Не смог приехать Карэн Кочарян. Вот на выручку пришёл Артём. Удивительной была история, почему именно Артём исполнил столь сложную роль — органично влиться в давний слаженный коллектив. Роль эту он исполнил БЛЕСТЯЩЕ. Как всегда, на концертах Трио имени Хачатуряна атмосфера праздника, красоты, сильных чувств. Все наши ожидания оправдались с лихвой!
Фортепианный дуэт. Алексей Кудряшов, Татьяна Чистякова. Празднично-новогодняя программа. Любимая балетная музыка П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Сцены из «Щелкунчика» и «Золушки». Трудная, ответственная и очень интересная это работа — игра в ансамбле. Вроде бы возможности возрастают кратно. И рук больше (не говорю уж о головах) и клавиатуры часто две, даже педали — пожалуйста, каждому. Но вопросы ансамбля, единства замысла и воплощения, общего дыхания… Ох, как это трудно! Спасибо вам!
Камерный ансамбль. Сергей Ананич (виолончель), Анна Краснова (фортепиано). Спасибо, что откликнулись на наши просьбы и мольбы. Всё устроили и приехали. Да ещё такой шумной и весёлой командой. Играли на сцене, конечно, двое, остальные, как могли, слушали из зала. Две сонаты для виолончели и фортепиано: пятая Бетховена (впервые живьём) и соль-минорная, любимая! — Рахманиновская. Затем Три пьесы-фантазии Роберта Шумана. Прекрасный повод для удовольствия и восхищения!
Люблю давних друзей и с долей тревоги, и большой надеждой жду новых встреч. «Предчувствия ея не обманули»)) Знакомство с профессором Московской консерватории Юрием Мартыновым было замечательным во всех отношениях. Грандиозная программа. Две глыбы. Третья фортепианная соната Й. Брамса и Первая С.Рахманинова. Неожиданные, с восторгом принятые залом «бисы». Интересное, непринуждённо-познавательное третье отделение.
Приезжал Даниил Саямов. В феврале звучал загадочный поздний Скрябин — всё первое отделение фантастический клубок повествования. Есть фотография, где юные пианисты слушают эти опусы. Дорогого стоит увидеть — КАК они это делают. Ни тени скуки, недовольства, разочарования, усталости. Интерес и абсолютное внимание. Очень порадовалась. Второе отделение было отдано музыке С.Прокофьева. Рондо ор.52 № 2 и Восьмая соната. Справедливо не боятся играть в Муроме серьёзную музыку, заведомо сложную. Наши слушатели выдерживают любые экзамены!
Почти смирились, что по очень объективным причинам не встретимся в этом сезоне с Варей Непомнящей. Но и здесь повезло. Всё преодолев, свершила наша Варя невозможное. Приехала на денёк к нам. Успела поучить уму-разуму. Провела блестящий, сверхполезный мастер-класс для юных и не очень музыкантов. Это в первой половине дня, почти с колёс. А вечером — концерт. Новелетта и масштабная Третья фортепианная соната — «Концерт без оркестра» Р.Шумана. Пьесы из разных опусов П. И. Чайковского и Концертная сюита из балета «Спящая красавица» в транскрипции М. В. Плетнёва. Вечер тонких и глубоких удовольствий! Все счастливы!
Финальным аккордом должна была стать встреча с Верой Каменевой, но пришлось внести изменения и закрывали сезон мы. ЛизаРустамЛена. «Концерт на замену» — так это обычно называется. Изо всех сил готовились. Учили Брамса, Аренского, Шостаковича. Вышли на сцену в июне, после всех зачётов, экзаменов, педсоветов, медосмотров и конкурсов. Что уже немного подвиг. Для нас. Были щедро вознаграждены. Цветы, подарки, аплодисменты, хорошие слова — что ещё нужно учителю в конце учебного года?)))
Вот такой сезон Муромской Филармонии. 26-ой. В особых условиях. С особым удовольствием!
Спасибо всем вам, дорогие музыканты, замечательные слушатели! Всем здоровья и счастья!
До встречи!
Фотографии Владимира Гурина и неизвестных авторов
Муром
Филармония XXVI сезон
2020−2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 23 марта 2021 елена
Трио имени Хачатуряна, Большой зал Московской консерватории, Муромская «Филармония»
Показать все фотографии
Скоро месяц как красавица Армине не была дома. Армине Григорян прекрасная пианистка, профессор Ереванской консерватории имени Комитаса, директор Дома-музея А. И. Хачатуряна в Ереване. Сейчас, после тишины длиною в год, у неё и её друзей концертный тур. Европа, дальние страны закрыты. Нынешний тур по России. Урал, города центральной России, Москва. Заглянули в Муром. Не смогли отказаться от фантастических предложений нашей Филармонии) Да, такого не предлагает никто! Один наш «карнегихолл» чего стоит. Вдали от центра, зал в музыкальной школе, на сто мест, без чудес акустики, с отсутствующей звукоизоляцией и аэрацией, проблемными роялями. Если бы рядом был Николай Григорьевич Лаврентьев, в прошлом руководитель крупного оборонного завода в нашем городе, была бы у школы музыкальной другая жизнь. Во всех отношениях. А у города, несомненно, был бы достойный камерный концертный зал. Если бы рядом был Лев Семёнович Лазарев, совсем недавно директор крупного, успешного оборонного предприятия Мурома, совсем другая жизнь была бы у Филармонии, а значит, и прежде всего, у Музыкантов, которые оказывают честь небольшому провинциальному городу, играют у нас Великую Музыку. Да, кадры решают всё! Или не решают… Это кому как повезёт. С кадрами…
Трио имени Хачатуряна. Прекрасный коллектив, где каждый солист и высокий профессионал. Чувство ансамбля, общего прочтения, единой, но многогранной задачи — всё решено на самом высоком уровне. Очень интересная программа. Сложнейшая для исполнителя, полная красот, и удовольствия для слушателей. Бетховен в первом отделение. Фортепианное трио Ми-бемоль мажор ор.70 № 2. То, что в четырёх частях и, к удивлению, без медленной части. О нём мало пишут и редко играют. Немой вопрос — почему? Конечно, очень трудное для каждого, и очень трудное для союза, для совместного исполнения. Но когда и кого такие трудности останавливали? Невероятной красоты музыка! Каждое повторение, которых в этом Трио немало, слушалось как возможность продлить счастливое путешествие в мир Высокой Красоты, остаться в плену счастья. 70-ый опус Бетховена — это два фортепианных трио. Они были написаны во время пребывания композитора в имении графини Мари фон Эрдёди, и оба посвящены ей за ее гостеприимство. Опубликованы в 1809 году. А впервые прозвучали в декабре 1808 года в доме той самой Марии. Партию фортепиано исполнял сам Бетховен. Вряд ли кто ещё мог бы отважиться это сделать в то время.
Второе отделение начали исполнением сочинения модного современного композитора-математика. Вы уже догадались, в последнее время мы всё чаще слышим это имя. Да, это Алексей Шор. Американско-мальтийский композитор, композитор-резидент Мальтийской Филармонической Академии и Армянского государственного симфонического оркестра. Слушали его Фортепианное трио в трёх частях. Теперь и наш зал может появиться в перечне тех, где звучала его музыка) А это Wiener Musikverein (Вена), Berlin Philharmonie, Carnegie Hall (Нью-Йорк), Kennedy Center (Вашингтон), Большой зал Московской консерватории, Мариинский театр, Государственный Кремлевский Дворец, The Concertgebouw (Амстердам), Gasteig (Мюнхен), Wigmore Hall (Лондон), Teatro Argentina (Рим) и других.
Потом настало время Дворжака. Камерно-инструментальной музыки написано им много — квартеты, трио, квинтеты… Всего тридцать одно сочинение. Среди этого богатства фортепианные трио. Мы слушали четвёртое, знаменитые «Думки». По форме это скорее сюита в шести частях. Исследователи славянского фольклора писали — «думка — печальная, медленная лирическая песня с протяжной мелодией». У Антонина Дворжака в его «Думках» много печали, лирики, протяжных медленных мелодий, но рядом с ними прекрасные яркие танцевальные, восторженные, эпические эпизоды. Сам композитор много раз участвовал в исполнение своего знаменитого сочинения. Ещё раз повторюсь, очень непростого для музыкантов. И невероятно красивых и притягательных для слушателей.
Удивительными были «бисы». Звучали миниатюры армянских композиторов. Мы весь концерт слушали, боясь пошевелиться, чтобы не пропустить, не помешать… А тут, мне кажется, просто перестали дышать. И музыка, и особенное исполнение — так могут чувствовать, слышать, интонировать только они, те, что «одной крови». Что-то совершенно неуловимое, как аромат цветущих садов, как тёплый ветер, мягкий закат. Понятно, что аплодировали мы стоя, долго и не жалея ладоней.
Удивительно, но в этот день мы встречали только очень хороших людей. Таксисты были — хоть сейчас вручай первую премию за предупредительность, вежливость, благородство. Особая благодарность Андрею Полковникову, мастеру красоты и стиля. Подобное притягивает подобное.
После концерта самый задаваемый вопрос: «Сколько ему лет?» Открою секрет. Партию виолончели исполнял в этом туре Артём Иоанисян. Карен Кочарян пока не может приехать из Китая, и на выручку ансамблю пришёл Артём. Со своей ролью справился блестяще. Блестяще! Всё слышал, всё чувствовал, всё играл. Так достойно, что Карэн Кочарян может быть спокойным — Трио имени Хачатуряна звучит прекрасно, хотя и ждёт его возвращения. Так сколько же лет Артёму? Семнадцать… В этом году он заканчивает Ереванскую спецшколу. Восхищаюсь его мастерством, музыкальностью, профессионализмом и желаю самых блестящих успехов!
Как и обещали на полях Fb вручили приз. Кому? Тому, кто правильно ответил — чем отличаются две фотографии Трио. 2016 и 2021 года. Предположения были разные. Верное одно. Его автор Елена Шешенина, настоящий любитель настоящей Музыки. Она и получила приз — чудесный диск с записями наших гостей. Вручил его Карэн Шахгалдян.
Наше знакомство с Трио началось со встречи с Карэном. Он приехал в Муром с сольной программой. Это было в феврале 2015-го. К тому времени Карэн с отличием закончил Московскую консерваторию в классе профессора В. В. Третьякова и аспирантуру в классе М. С. Глезаровой. Стал лауреатом международного конкурса имени П. Сарасате в Испании. Тогда в программе муромского концерта звучали сочинения Ф. Крейслера и Г. Венявского. Вместе с пианисткой Екатериной Леденёвой талантливо, артистично, виртуозно — так, как того требовала музыка, исполнили они свою сложнейшую программу. Надо ли говорить, что такое запоминается на всю жизнь? Вот после той первой памятной встречи всё время надеюсь, что удастся увидеться вновь. Наши гости — Трио имени Хачатуряна — выступали с концертами в России, Италии, Арабских Эмиратах, Германии, Литве, Ливане, Кипре, США, у себя на родине в Армении. И всё-таки очень надеюсь услышать их и в Муроме. Так хочется быть счастливой!
Фотографии Владимира Гурина
Муром Филармония XXVI сезон
20 марта 2021
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
Добавлено 20 марта / 21 елена
суббота
Муром
20 марта 2021
Муромская «Филармония»
Зал детской музыкальной школы №3 им. Н.Г.Лаврентьева
Трио имени Хачатуряна
Начало концерта в 18:30
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ lj
Добавлено 18 марта 2021 елена
Трио имени Хачатуряна
Показать все фотографии
Март. 2021. Муром. Газетная полоса рассказывает о предстоящем. В материале журналиста Марии Гусевой о весенних филармонических праздниках. Их много. Совсем скоро — 20 марта в зале музыкальной школы № 3 г. Мурома мы услышим Трио имени Хачатуряна из Армении. Фотографии напоминают о встрече с этими музыкантами в Муроме несколько лет назад. Незабываемой встрече.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal
30987 просмотров | (2) | Комментировать (1)