Праздник музыки в Белгородской филармонии

Добавлено 02 октября 2014 Marina Andreykina

Сергей Кузнецов (фортепиано), Симфонический оркестр Белгородской филармонии, Людмила Сидорова, Большой зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Марина Андрейкина, Московская академическая филармония

1 октября, в Международный день музыки, в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялось открытие нового 48-го концертного сезона.

В рамках фестиваля «Музыкальное обозрение-25» в исполнении симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и лауреата международных конкурсов Сергея Кузнецова (Москва) звучала зарубежная (Дж. Россини, Э. Григ) и русская музыка (С. Прокофьев, Д. Шостакович), написанная композиторами в возрасте 25 лет.


Познавательно-историческая выставка, посвященная юбилею газеты-партнера филармонии «Музыкальное обозрение», привлекательная книжная полка, открытая в филармонии в рамках всемирной акции обмена книгами («буккроссинг» или «книговорот»), красочные афиши и программы концертов, выставка картин современного художника Ольги Поповой. И всё это в фойе филармонии. Уже здесь, перед входом в Большой зал, ощущается особый аромат праздника.
Новый концертный сезон в Белгороде традиционно открылся в Международный день музыки, отмечаемый во всём мире ежегодно с 1975 года по инициативе Международного музыкального совета. Однако День музыки — не единственный повод для праздника в этот вечер. Центральным акцентом официального открытия сезона стал 25-летний юбилей ведущего российского издания об академической музыке — национальной газеты «Музыкальное обозрение».

Как отметила в своем выступлении директор филармонии Светлана Боруха, новый сезон посвящён множеству юбилеев, но юбилей газеты «Музыкальное обозрение» имеет особое значение.

Эта газета — не просто лидер на рынке музыкальной информации России, объединяющий музыкантов всей страны, создающий и скрепляющий единое музыкальное и духовное пространство. 370 номеров «МО», вышедших с 1989 по 2014 годы — это многотомная энциклопедия, летопись музыкальной жизни России.

В ней воплотились и воплощаются история и современность, хроника, факты, события музыкальной жизни в столицах и регионах, освещаются новости и программы оперных театров, симфонических и камерных оркестров, филармоний и вузов, фестивалей, конкурсов, презентуются книги, ноты, и многое другое.

Фестиваль «Музыкальное обозрение — 25», проводимый по всей стране, получил широчайший резонанс. Из приветственного послания главного редактора газеты «Музыкальное обозрение» Устинова А. А., зачитанного на концерте ведущей — заслуженным работником культуры РФ Людмилой Сидоровой, слушатель узнал о динамике охвата Всероссийского фестиваля: «Фестиваль объединил музыкантов 56 городов — столиц музыкальной России. 100 концертов. 56 оркестров, более 100 солистов, филармонии, консерватории, театры. Около 5 000 музыкантов. Более 50 000 слушателей…»

Основу концертной программы составили произведения opus 25: написанные в 25 лет увертюра к опере «Сорока-воровка» Дж. Россини, Концерт для фортепиано с оркестром Э. Грига, сюита из балета «Болт» Д. Шостаковича и имеющая порядковый номер 25 Симфония № 1 ре мажор «Классическая» С. Прокофьева.

Интригующая барабанная дробь, бравурная торжественность, тонкие переклички струнных и духовых (валторн), жалостливые интонации и уверенная поступь, — исполнение увертюры к опере «Сорока-воровка» Дж. Россини — это своеобразный музыкальный фейерверк, который, с одной стороны, открыл дверь шедеврам симфонической музыки, с другой, подготовил выступление солиста.

Мощный ля-минорный нисходящий октавно-аккордовый пассаж, стремительные восходящие арпеджио, плотные аккорды и нежная тема, — волшебный звук рояля пианиста-виртуоза Сергея Кузнецова в знаменитом Фортепианном концерте Э. Грига завораживает.

Его глубина и одновременно мягкость в сочетании с филигранной отточенностью звучания белгородского симфонического оркестра равнодушным оставить не могут никого. Любимый многими поколениями слушателей и исполнителей концерт норвежского композитора — это яркое и экспрессивное Allegro molto moderato первой части, былинные повествовательные эпизоды с мягкими валторновыми подголосками второй части Adagio и грандиозная, насыщенная третья.

Второе отделение, вместившее в себя четырехчастную Первую симфонию С. Прокофьева («Классическая») и сюиту из балета «Болт» Д. Шостаковича, представило музыку русских композиторов, полную энергии, задора, молодости и энтузиазма.

Легкая, изящная, полетная музыка симфонии Прокофьева, музыка, от которой веет свежей зеленью и ароматными цветами, словно по контрасту сменилась гротескной театральностью сюиты Д. Шостаковича, в которой внимательный зритель услышал и звук работы машин в рабочем цеху, и звук подъемного крана, и трактора, и ткацкого станка — изобретательные приёмы звукоизобразительности композитора.

Инструменты симфонического оркестра на двадцать одну минуту превратились в настоящих театральных актёров! Концептуальный акцент исполнения, разумеется, сосредоточился на медно-духовых, пародирующих медь и сталь, и ударных, без которых невозможно представить звук заводских машин.

Вот такая разная, многоликая, многообразная музыка открыла новый 48-й концертный сезон в филармонии, который обещает быть одним из самых запоминающихся и самых интересных за всю историю музыкальной жизни города.

С полной уверенностью можно сказать, что все коллективы филармонии готовят слушателям много сюрпризов. А музыкальный подарок нашим московским партнёрам, коллегам, музыкантам, слушателям состоится уже 15 октября — в Концертном зале Московской филармонии имени П. И. Чайковского Белгородский симфонический оркестр исполнит музыку П. Чайковского и С. Рахманинова.

Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)
www.afishka31.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору