muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Предстоящие мероприятия
Читайте на эту же тему
Добавлено 14 октября 2019 елена
Борис Березовский: «Классическая музыка сама по себе не делает людей лучше»Мягкову оценил пианист Борис Березовский и пригласил в свои фестивальные проекты в России и Европе. Параллельно с этим помогали другие коллеги-пианисты. И не только они.
«Одну из этих записей Лукас Генюшас, который давно знал Варю, поскольку она училась у Ксении Кнорре, переслал Вадиму Холоденко»,— рассказывает организатор концерта в «Нико» скрипач Роман Минц.
«Вадик, по своему обыкновению, выложил запись у себя на странице. Там я услышал прелюдию и фугу Баха, они меня поразили. Поразило само исполнение, то, что я ничего раньше о Варе не слышал, а также то, что на всех записях, которые я нашел, в зале было очень мало людей. Поэтому я захотел послушать Варю живьем, и чтобы зал был полный».
Роман Минц представляет проект «Камерные вечера в оранжерее»Для Мягковой важно, что часть средств от продажи билетов пошла благотворительному фонду «Подари жизнь» в поддержку детей-инвалидов. В программу вечера входили Ноктюрн и Этюды Шопена, два Интермеццо и Баллада Брамса. Второе отделение — пять опусов Баха (Маленькие прелюдии, Трехголосная фуга, Прелюдии с фугеттой) и Чакона Баха-Бузони.
«У Варвары необычный тип пианизма, я бы назвала его «стихийным»,— говорит ее педагог Ксения Кнорре.
«У нее очень хорошие руки, но ее виртуозность движима чувством, которое непостижимым образом преодолевает физические препятствия и технические трудности. За счет духа. Порой она не может справиться с простыми вещами, доступными ординарному человеку, но при этом у нее всё состоит из озарений. Она абсолютно чиста в своих отношениях с музыкой, ни грамма показухи.— считает Лукас Генюшас.
Для Вари нет отдельных технических задач, они всегда служат какому-то душевному порыву. У нее летучая, как пламя, «прямая речь», и о ней можно сказать, в хорошем смысле, что она играет без тормозов. Иногда кажется, что за роялем она бестелесна, так смело и дерзко звучит инструмент: словно ее пианизм вовсе не зависит от тела.
Когда она приходит ко мне на урок, в который раз играть то или иное сочинение, каждый раз — новое душевное состояние, а значит, новая музыка. В каком-то смысле Мягкова уникальна. Есть способность «сгорания» здесь и сейчас, ее игра всегда самобытна. Потому что у нее есть какое-то детское удивление перед музыкой, как будто до нее никто это не играл».
«Мягкова — обладатель дарования, которое можно назвать «потусторонним»: она как бы вещает, пророчит»,
«У Вари может быть «захлест» или какие- то недоделки, но это перестает иметь значение по сравнению с главным.С первых звуков Шопена стало ясно, что это, конечно же, так. Мягкова делает всем известную музыку первозданной. Да что там, она играет так, будто сама ее написала. Самое интересное, как эмоцией и интуицией лепится форма: переживание тут конструктивно. При этом стиль каждой вещи и каждого композитора не растворяется в особой манере Мягковой, но ясно виден. По настроению, темпу и фактуре, через подвижный, богатый нюансами, насыщенный звук, через колористическую педаль и беглость пальцев.
Вера Горностаева однозначно оценивала Варю как чудо. Ее пианизм — стремительный, летящий, самозабвенный. Никакой расчетливости, обдуманности, ничего о том, как ты здорово продумал концепцию и выстроил форму, но сплошной творческий риск, огромная отдача и трансляция эмоций. Это считывается даже по «языку тела» на сцене во время ее выступлений. По типу «вещания» у меня возникает ассоциация с Софроницким».
«Музыка для меня — способ восприятия жизни, способ мышления»,— говорит Мягкова.
«Это не способ ухода от действительности, не эскапизм. Если не бояться высоких слов, музыка — образ Божий на земле. Я вижу это так, а кто-то назвал бы ее красотой.В антракте и после концерта публика обсуждала услышанное, сходясь на том, что «это больше, чем музыка». Здесь эта, расхожая, в общем-то, фраза более чем уместна. Пианизм героини концерта реально сочетает удивление перед глобальным величием мироздания и субъективное переживание частной человеческой драмы. Слушая Мягкову, хочется одновременно улыбаться и плакать. Не разделяя на части полноту музыкального бытия. И бытия вообще.
Ну, представьте, есть мир, в котором всем страшно, есть смерть, болезни, ужасы и страдания. И ничего больше нет. А мы — если бы это зависело от нас, и в нашей власти было бы дать этому миру представление о красоте и любви, вне зависимости от того, что все эти ужасы все-таки останутся. Понимание того, что люди — нечто большее, чем боль. Неужели не дали бы?
Музыка — прямое зеркальное отражение высшей красоты. Она дана нам как милость, пока мы здесь. В ней всё — мысли, чувства, запахи. Невыразимое множество граней. И на каждом концерте я убеждаюсь, что музыка и правда объединяет людей. Без всяких границ».
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal